Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Краткое описание
Описание ресурса: Разработка урока
Название программы: УМК «Школа России»
Тема работы: Урок открытия новых знаний, литературное чтение: Б.Заходер «Что красивей всего?»
Класс или возраст учащихся:2 класс
Учитель: Пушкарева С.А.
Район: Богучанский
Город (село): п. Хребтовый
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хребтовская школа
Материально-техническое обеспечение урока: Л.В.Климанова. Учебник. «Литературное чтение». 2 класс М.: «Просвещение», 2011г.., магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.
Раздаточный материал: карточки для парной работы, разрезные карточки, карточки-цели, карточки для рефлексии.
Таблицы: портрет Б.Заходера, знания и умения по разделу «И в шутку и всерьёз»
Иллюстрации: презентация к уроку, портрет Б.В.Заходера.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить учащихся с произведением Б. Заходер «Что красивей всего?»
Задачи (обучающие задачи):
образовательные:
- познакомить детей с произведением Б.В. Заходера «Что красивей всего?».
развивающие:
- развивать устную речь учащихся;
- развивать и совершенствовать навык выразительного чтения:
- умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу.
воспитательные:
- прививать интерес к чтению детской литературы;
- воспитывать интерес к чужому мнению.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать выводы под руководством учителя.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- индивидуальная работа
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты УУД |
1. Мотивирование, самоопределение к учебной деятельности (2 мин) Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организовать планирование учебной деятельности на уроке.
Речевая разминка (минутка чтения) (1мин)
|
(1 слайд) - Всем добрый день.
- Ребята, поприветствуем гостей И за знаньями скорей. (2 слайд) - Вот книжки на столе, ещё тетрадки.
- Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный? (2-3 высказывания)
(3 слайд) - Приступаем к минутке чтения
|
Настраиваются на работу. (кивком головы приветствуют гостей)
Высказываются о важности урока (-начало нового раздела, многое надо изучить, познакомиться с новым произведение Б.Заходера, …
Чтение детских книг про себя, шепотом)
|
Регулятивные: - волевая само -регуляция как способность к мобилизации на урок; - организацию учащимися своей учебной деятельности. Личностные: - определять и высказывать простые, общие для всех людей правила поведения. Коммуникативные: - совместно следовать на уроке правилам поведения; - оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: - волевая саморегуляция; - организация учащимися своей учебной деятельности.
|
2. Актуализация знаний
проверка домашнего задания. (5 мин)
|
(4 слайд) - Повторим пройденный материал. - Какой раздел мы продолжаем изучать на уроке? - С творчеством какого поэта мы вчера познакомились вчера? - Что интересного об этом замечательном поэте вы узнали? - Какое стихотворение вы готовили дома? - Кто может выразительно прочитать его стих-е ? - Какой секрет открыл поэт читателям? |
Ответы уч-ся
-«И в шутку, и в серьез»
-Б.Заходера
…
-«Товарищам детям» Читают 2 уч-ся дом.стих-е
(Чтение должно приносить нам радость, а для этого надо уметь читать внимательно и понимать о чем читаем) |
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: - наблюдать и делать выводы под руководством учителя. Коммуникативные. - умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - высказывать своё предположение - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
3. Формулировка темы, постановка целей урока (совместно с учителем) (3 мин) (прикрепляем цели на доску)
Выявление места затруднения |
(5 слайд) - Предлагаю не зевать, Будем знанья открывать!
- Как вы думаете над чем сегодня будем работать? - Предлагаю вам открыть стр.129 и прочесть название нового произведения.
- Какие цели на уроке можем себе поставить - Обратите внимание на знания и умения к разделу «И в шутку и всерьёз»? |
С помощью учителя формулируют тему и цели урока.
Ответы детей - Познакомимся с новым произведением Б.Заходера. Читают название «Что красивей всего?
Смотрят на карточку и вместе формулируем цели: - познакомимся с новым стих-м; - научимся выразительно читать стих-е: - узнаем, что хотел нам сказать автор; -узнаем, чему учит нас стих-е; -дадим характеристику героям стих-я
|
|
4. Работа по теме урока (7мин) Проблемная ситуация
Построение проекта выхода из затруднения Реализация проекта (чтение стихотворения)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
- Что содержит название стихотворения? - Как бы вы ответили на этот вопрос?
(6 слайд – 16 слайд) - Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение в сопровождении презентации а, затем проверим так ли мы ответили. Какой ответ даёт автор.
-Так что же красивей всего?
- Совпали наши предположения с ответом автора? -Назовите героев этого стихотворения. (прикрепляю на доску) - Сравните ответы героев. Почему все они такие разные? - Какие ответы давали герои? Прикрепим таблички с их ответами.
|
- Вопрос . Отвечают на вопрос
(слушают стихотворение в сопровождении слайдов презентации)
Ответы детей (-для каждого героя стихотворения своя красота) Ответы детей
- герои произведения животные и растения (…) (- каждому нравиться что- то своё, то место, где обитает герой, то без чего он не может жить, то, что приносит ему радость)
|
Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - перерабатывать полученную информацию: - наблюдать и делать выводы под руководством учителя. Коммуникативные. - умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: - высказывать своё предположение - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
5. Музыкальная физминутка «Бабочки» (1 мин.) |
17 слайд - Предлагаю вам сейчас побывать в роли бабочек, физминутка. |
Выполняют упражнения. |
Регулятивные: - положительный и эмоциональный настрой. Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
6. Продолжение работы по теме урока (4-5 мин) Словарная работа
Работа с текстом
выразительное чтением
беседа на понимание смысла прочитанного
|
18 слайд
- Перед тем, как мы будем учиться выразительно читать стихотворение, давайте уточним значение некоторых слов (красивей всего-как ставим ударение? мерцанье звезды, орел свысока процедил) 19 слайд - Прочитаем стихотворение по цепочке. - Обратите внимание на знаки препинания. - Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев?
- Скажите, на все вопросы в тексте есть ответы? Зачитайте эти строки. - Кто может прославлять полярные льды?
- А кому могут особенно нравиться горы, степи, мерцанье звезды?
- Поразмышляйте над этим вопросом дома.
|
Подбирают синонимы, объясняют лексическое значение слов.
Выразительное чтение.
Ответы детей
(моржи, пингвины, белые медведи, …) Ответы (тем, кто там обитает) |
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - использование полученных знаний. Регулятивные: - работа по намеченному плану. |
7. Включение в систему знаний и повторений (закрепление изученного ) (5 мин) - работа в парах по карточке - самопроверка по эталону - самооценка Цели: - применение нового знания. - закрепить полученные знания. |
20 слайд - Сейчас предлагаю поработать парами в карточках с текстом учебника. - Не забывайте о правилах работы в парах.
- Приготовьтесь к проверке. Сверьте свои ответы с эталоном и оцените себя на шкале самооценки. («5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки)
|
Работают с карточкой в парах с опорой на текст.
Проверка по эталону Самооценка |
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: - управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные: - использование полученных знаний. Регулятивные: - работа по намеченному плану. |
8. Итог урока. (4 мин) Цели: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
|
21 слайд - Давайте подведём итог нашего урока.
- Для этого вернемся к нашим целям. - Над чем мы работали и чего нам удалось достичь на уроке. (цели зафиксированы на слайде, возвращаемся к каждой цели)
- Знаете ли вы пословицы, которые подойдут к нашему стихотворению? - Предлагаю прочитать, запомнить и употреблять их в речи.
|
Высказывание детей с опорой на предыдущий слайд
- познакомились со стих-ем Б.Заходера «Что красивей всего?»; - учились выразительно читать стих-е; -узнали, что автор не дал ответ на вопрос, потому что …; -выяснили, что для каждого героя своя красота;
Ответы детей |
Личностные: - значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями. Коммуникативные: - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Регулятивные – контролировать свои действия, вносить необходимые коррективы. |
9. Рефлексия (2 мин) Цели: - организовать рефлексию собственной деятельности;
|
22 слайд - Сейчас предлагаю каждому высказаться, использую начало фраз. - Выберите и продолжите любое высказывание: - На уроке я узнал … - Мне было интересно … - Сегодня я сумел … - Я похвалил бы себя за … - Я научился … - Меня удивило … - Я понял, что … |
Учащиеся выбирают высказывание и оценивают свою деятельность |
|
10. Домашнее задание. (1 мин) Цель: - организовать выполнение д/з. |
23 слайд - Домашнее задание сегодня будет творческим. У. с.129-131(выразительное чтение), в.1 (рис.)
|
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания. |
Регулятивные – контролировать свои действия |
11. Оценка деятельности класса (1мин) |
24 слайд Оценка деятельности класса и отдельных учащихся
|
|
Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.