Урок открытия новых знаний, литературное чтение: Б.Заходер «Что красивей всего?»
Оценка 4.6

Урок открытия новых знаний, литературное чтение: Б.Заходер «Что красивей всего?»

Оценка 4.6
docx
21.05.2020
Урок открытия новых знаний, литературное чтение: Б.Заходер «Что красивей всего?»
технологическая карта урока литературного чтения 2 кл Пушкарева С.А..docx

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

 

Краткое описание

Описание ресурса: Разработка урока

Название программы: УМК «Школа России»

Тема работы: Урок открытия новых знаний, литературное чтение: Б.Заходер «Что красивей всего?»

Класс или возраст учащихся:2 класс

Учитель: Пушкарева С.А.

Район: Богучанский

Город (село): п. Хребтовый

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Хребтовская  школа

 

Материально-техническое обеспечение урока: Л.В.Климанова. Учебник. «Литературное чтение». 2 класс М.: «Просвещение», 2011г.., магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку.

Раздаточный материал: карточки для парной работы, разрезные карточки, карточки-цели, карточки для рефлексии.

Таблицы: портрет Б.Заходера, знания и умения по разделу «И в шутку и всерьёз»

Иллюстрации: презентация к уроку, портрет Б.В.Заходера.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с произведением Б. Заходер «Что красивей всего?»

Задачи (обучающие задачи):

образовательные:

- познакомить детей с произведением Б.В. Заходера «Что красивей всего?».

развивающие:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать и совершенствовать навык выразительного чтения:

- умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

воспитательные:

- прививать интерес к чтению детской литературы;

- воспитывать интерес к чужому мнению.

 

Формировать УУД:

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   выводы под руководством учителя.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            - фронтальная работа;

            - работа в парах;

            - индивидуальная работа

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивирование, самоопределение к учебной деятельности

                            (2 мин)

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.

 

Речевая разминка

(минутка чтения)

(1мин)

 

(1 слайд)

- Всем добрый день.

 

- Ребята, поприветствуем гостей

  И за знаньями скорей.

(2 слайд)

- Вот книжки на столе, ещё тетрадки.
 А значит некогда играть сегодня в прятки.
 Урок у нас сегодня  очень важный.
 А почему он важный –скажет каждый!

 

- Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный?

(2-3 высказывания)

 

 

 

 

(3 слайд)

- Приступаем к минутке чтения

 

 

Настраиваются на работу.

(кивком головы приветствуют гостей)

 

 

 

 

 

 

 

Высказываются о важности урока

(-начало нового раздела,

многое надо изучить, познакомиться с новым произведение Б.Заходера,

 

 

 

Чтение детских книг про себя, шепотом)

 

Регулятивные:  

- волевая само -регуляция как способность к мобилизации на урок;

- организацию учащимися своей учебной деятельности.

Личностные:

- определять и высказывать простые, общие для всех людей правила поведения.

Коммуникативные:

- совместно следовать на уроке правилам поведения;

- оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- организация учащимися своей учебной деятельности.

 

2. Актуализация знаний

 

проверка домашнего задания.

(5 мин)

 

(4 слайд)

- Повторим пройденный материал.

- Какой раздел мы продолжаем изучать на уроке?

- С творчеством какого поэта мы вчера познакомились вчера?

- Что интересного об этом замечательном поэте вы узнали?

- Какое стихотворение вы готовили дома?

- Кто может выразительно прочитать его стих-е ?

- Какой секрет открыл поэт читателям?

Ответы уч-ся

 

-«И в шутку, и в серьез»

 

-Б.Заходера

 

 

-«Товарищам детям»

Читают 2 уч-ся дом.стих-е

 

(Чтение должно приносить нам радость, а для этого надо уметь читать внимательно и понимать о чем читаем)

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию:

- наблюдать и делать   выводы под руководством учителя.

Коммуникативные.

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

- высказывать своё предположение  - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

3. Формулировка темы, постановка целей урока (совместно с учителем)

              (3 мин)

(прикрепляем цели на доску)

 

Выявление места затруднения

(5 слайд)

- Предлагаю не зевать,

 Будем знанья открывать!

 

- Как вы думаете над чем сегодня будем работать?

- Предлагаю вам открыть стр.129 и прочесть название нового произведения.

 

 

- Какие цели на уроке можем себе поставить

- Обратите внимание на знания и умения к разделу «И в шутку и всерьёз»?

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.

 

 

Ответы детей

- Познакомимся с новым произведением Б.Заходера.

Читают название «Что красивей всего?

 

Смотрят на карточку и вместе формулируем цели:

- познакомимся с новым стих-м;

- научимся выразительно читать стих-е:

- узнаем, что хотел нам сказать автор;

-узнаем, чему учит нас стих-е;

-дадим характеристику героям стих-я

 

4. Работа по теме урока

               (7мин)

Проблемная ситуация

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация проекта

(чтение стихотворения)  

 

 

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что содержит название стихотворения?

- Как бы вы ответили на этот вопрос?

 

 

(6 слайд – 16 слайд)

- Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение в сопровождении презентации  а, затем проверим так ли мы ответили. Какой ответ даёт автор.

 

-Так что же красивей всего?

 

- Совпали наши предположения с ответом автора?

-Назовите героев этого стихотворения.

(прикрепляю на доску)

- Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

- Какие ответы давали герои? Прикрепим таблички с их ответами.

 

 

- Вопрос .

Отвечают на вопрос

 

(слушают стихотворение в сопровождении слайдов презентации)

 

 

 

Ответы детей

(-для каждого героя стихотворения своя красота)

Ответы детей

 

- герои произведения животные и растения (…)

 (- каждому нравиться что- то своё, то место, где обитает герой, то без чего он не может жить, то, что приносит ему радость)

 

 

 

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- перерабатывать полученную информацию:

- наблюдать и делать   выводы под руководством учителя.

Коммуникативные.

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные:

- высказывать своё предположение  - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

5. Музыкальная физминутка «Бабочки»

        (1 мин.)

17 слайд

- Предлагаю вам сейчас побывать в роли бабочек, физминутка.

Выполняют упражнения.

Регулятивные:

- положительный и эмоциональный настрой.

Личностные

- установка на здоровый образ жизни.

6. Продолжение работы по теме урока

       (4-5 мин)

Словарная работа

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

выразительное чтением

 

беседа на понимание смысла прочитанного

 

 

 

18 слайд

 

 

- Перед тем, как мы будем учиться выразительно читать   стихотворение, давайте уточним значение некоторых слов (красивей всего-как ставим ударение?

мерцанье звезды, орел свысока процедил)

19 слайд

- Прочитаем стихотворение по цепочке.

- Обратите внимание на знаки препинания.

- Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев?

 

- Скажите, на все вопросы в тексте есть ответы? Зачитайте эти строки.

-  Кто может прославлять полярные льды?

 

- А кому могут особенно нравиться горы, степи, мерцанье звезды?

 

- Поразмышляйте над этим вопросом дома.

 

 

 

 

 

 

Подбирают синонимы, объясняют лексическое значение слов.

 

 

Выразительное чтение.

 

 

 

Ответы детей

 

 

(моржи, пингвины, белые медведи, …)

Ответы 

(тем, кто там обитает)

 

 

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- использование полученных знаний.

Регулятивные:

- работа по намеченному плану.

7. Включение в систему знаний и повторений

(закрепление изученного )

(5 мин)

- работа в парах по карточке

- самопроверка по эталону

- самооценка

Цели:

- применение нового знания.

- закрепить  полученные знания.

20 слайд

- Сейчас предлагаю поработать парами в карточках с текстом учебника.

- Не забывайте о правилах работы в парах.

 

- Приготовьтесь к проверке. Сверьте свои ответы с эталоном и оцените себя на шкале самооценки.

(«5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка,

«3» - 2 ошибки)

 

 

 

 

Работают с карточкой в парах с опорой на текст.

 

 

Проверка по эталону

Самооценка

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные:

- использование полученных знаний.

Регулятивные:

- работа по намеченному плану.

8. Итог урока.

(4 мин)

Цели:

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

 

 

21 слайд

- Давайте подведём итог нашего урока.

 

- Для этого вернемся к нашим целям.

- Над чем мы работали и чего нам удалось достичь на уроке.

(цели зафиксированы на слайде, возвращаемся к каждой цели)

 

 

 

 

 

 

- Знаете ли вы пословицы, которые подойдут к нашему стихотворению?

- Предлагаю прочитать, запомнить и употреблять их в речи.

 

 

Высказывание детей с опорой на предыдущий слайд

 

- познакомились со стих-ем

Б.Заходера «Что красивей всего?»;

- учились выразительно читать стих-е;

-узнали, что автор не дал ответ на вопрос, потому что …;

-выяснили, что для каждого героя своя красота;

 

Ответы детей

Личностные:

- значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями.

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные

– контролировать свои действия, вносить необходимые коррективы.

9. Рефлексия

(2 мин)

Цели:

- организовать рефлексию собственной  деятельности;

 

22 слайд

- Сейчас предлагаю каждому высказаться, использую начало фраз.

- Выберите и продолжите любое высказывание:

- На уроке я узнал …

- Мне было интересно …

- Сегодня я сумел …

- Я похвалил бы себя за …

- Я научился …

- Меня удивило …

- Я понял, что …

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают высказывание и оценивают свою деятельность

10. Домашнее задание.

(1 мин)

Цель:

- организовать выполнение д/з.

23 слайд

- Домашнее задание сегодня будет творческим.

У. с.129-131(выразительное чтение), в.1 (рис.)        

 

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

Регулятивные

– контролировать свои действия

11. Оценка деятельности класса

                      (1мин)

24 слайд

Оценка деятельности класса и отдельных учащихся

 

 

 

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 


 

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать…

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать…

Актуализация знаний проверка домашнего задания

Актуализация знаний проверка домашнего задания

Работа по теме урока (7мин)

Работа по теме урока (7мин)

Работа с текстом выразительное чтением беседа на понимание смысла прочитанного 18 слайд -

Работа с текстом выразительное чтением беседа на понимание смысла прочитанного 18 слайд -

Знаете ли вы пословицы, которые подойдут к нашему стихотворению? -

Знаете ли вы пословицы, которые подойдут к нашему стихотворению? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020
Посмотрите также: