Урок открытия новых знаний по теме " Сравнение десятичных дробей"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия новых знаний по теме " Сравнение десятичных дробей" составлен по УМК И.Зубарева 5. Данный урок позволяет организоватьэффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений..
Иконка файла материала урок открытия новых знаний сравнение десятичных дробей.pptx

Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать,
и я научусь.


(Древняя китайская пословица)

0,125
21,45
5,05
14,078
1,002

23,004
51,012
2,78
8,0006
0,000021

Устный счет

Прочитайте дроби:

№1. Петя нашёл 20 боровиков. Три из них оказались червивыми,
и он их выбросил. Какую часть найденных грибов Петя оставил?

№3. Юра разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?

№2. Из 7 котят 2 котёнка – рыжие. Какую часть всех котят составляют рыжие?


1 и ; и ; и


и ; и ; и 1

Чему равна температура тела здорового человека ?

Дата

Температура тела

Болен

Здоров

9 февраля

38,3

10 февраля

38

11 февраля

37,8

12 февраля

37,5

13 февраля

37

14 февраля

36,6

15 февраля

36,7

16 февраля

37,3

17 февраля

18 февраля

36,5

19 февраля

36,6

20 февраля

36,7

Сравнение
Десятичных дробей

научиться сравнивать десятичные дроби.

Цель :

 развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применить приобретённые знания

научиться переводить величины в другие единицы измерения

Выберите те цели, которые Вы считаете соответствуют теме нашего урока

Объяснение нового материала

лист 8 (видеофрагмент)

Закрепление:

упражнение № 16

Физкультминутка
Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !
2,15<2,05


25,73>25,7

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !


91,11>94,89

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !


1,46<2,5

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !


3,343>3,35

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !

7,5 7,34 7,278 7,4

стр 3 (видеофрагмент)

выполнение упражнений 4,5,6,7



7,199<7,3

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !


6,504>6,505

Если правильно – сидим,
А неправильно – встаём !

Применение десятичных дробей

Сравнение величин в метрической системе мер ( стр 4)

Интересна история золотой медали в конькобежном спорте на зимней Олимпиаде в Санкт-Мориц (Швейцария, 1948 г.). Оказывается, эту медаль не получил ни один конькобежец. На 2 месте пьедестала стояли 3 человека, на 3 месте – 2 человека, а 1 место осталось свободным. Вся причина опять же в десятичных дробях. В то время не учитывались сотые доли секунды, результаты у спортсменов оказались одинаковыми. Сейчас спортсмены борются даже не за десятые, а за сотые доли секунды! 0,01 доля секунды так мала, что за это время человек даже не успевает мигнуть. Судьбу призового места решает фотофиниш, который позволяет учитывать такие малые дробные числа. 

История золотой медали

Сравнить числа:

,

,

4,3

4,7

,412

,9

0,741

0,742

95,

4,

Рефлексия

Я ЗНАЮ …

Я МОГУ…

Я УМЕЮ …