Урок по биологии "Орган зрения" 8 класс

  • docx
  • 16.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сидоренко Ольга Михайловна КСП Урок по биологии 8 класс.docx

КСП

Раздел долгосрочного плана:

8.3D Координация и регуляция

Школа: ГУ «Пятигорская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Сидоренко ОльгаМихайловна

Класс: 8

Участвовали: 6

Отсутствовали: 0

Тема урока:

 

Строение органа зрения. Значение зрения.  Нарушения зрения. Гигиена зрения.

Учебные цели для достижения на этом уроке   (ссылка на учебную программу)

8.1.7.1 исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения

Цель урока

Объяснить особенности  зрительного восприятия; определить взаимосвязь между строением и функции глаз; оценить значение остроты зрения  в жизни человека.

 

Ожидаемые результаты

- объясняют особенности  зрительного восприятия.     

- определяют взаимосвязь между строением и функции глаз.

- объясняют значение остроты зрения  в жизни человека.   

Языковые цели

Лексика и терминология: глазное яблоко, склера, зрачок, роговица, сетчатка, стекловидное тело, хрусталик, радужка, мышцы глазного яблока, стекловидное тело.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Глаз состоит из......

Оболочки глаза.....

Оптическая система глаза....

Человек воспринимает свет....

Привитие ценностей

 

 

Урок направлен на развитие ценностей честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметная связь

Физика

Предшествующие знания

 

Учащиеся должны знать нервную систему, а точнее головной мозг- доли коры больших полушарий (7 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

 

Ресурсы

Мотивационный этап

(5 минут)

Цель

Актуализация опорных знаний, формирование внутренней мотивации

Хай Файв(сигнал тишины)Приветствую вас друзья, участники и гости сегоднешнего урока! Прежде всего хотела бы узнать какое сегодня настроение у моих учеников. Перед вами лежат три цветные фигуры, это красный круг (настроение отличное), желотый квадрат (настроение хорошее), и зеленый треугольник (настроение удовлетворительное).

Мэнэдж Мэт (инструмент для управления классом)

А теперь разобьемся на пары, у каждого к парте приклеен листочек с названием человеческого органа. Сердце-кровь, желудок-пищевод, череп-головной мозг, ключица-лопатка, альвеолы-легкие.

Почему вы так разделились. Молодцы правильно! А если мы возьмемся за руки мы будем целым организмом. Садитесь на свои места.

 

 

Операционный этап

(20 минут)

 

Активный метод «Корзина идей» (Время: 5 мин)

 Цель: Определяют тему урока

 Закрываю глаза одному из учеников, на столе стоит корзина с муляжами (овощи). Ученик чувством осязания должен определить эти овощи

 Если вы видели бы эти предметы, вы бы быстро определили предметы. Итак определим сегодня тему нашего урока «Орган зрения».

Глаз-этот бесценный и прекрасный дар природы не только зеркало души, но и зеркало общего состояния здоровья человека.

Эпиграф урока: «Глаза-зеркало души» В.Гюго

 

Активный метод «Думай – В паре - делись» (10 мин)

Цель: Объяснить особенности  зрительного восприятия;определить взаимосвязь между строением и функции глаз; оценить значение остроты зрения  в жизни человека.

Внимательно прослушивают, выполняют схему зрительного анализатора.

Просмотр видеоролика «Строение глаза»

Вы,увидели как устроен глаз, на парте находятся листы с таблицей, вы их должны заполнить.

Какая оболочка выполняет, какую функцию?

Учитель предлагает прочитать текст учебника, по рисунку строения глаза, нужно подписать все оболочки глаза.

Одной паре нужно по макету глаза собрать части глаза.

Взаимооценивание по критериям:

- объясняют особенности  зрительного восприятия.     

- определяют взаимосвязь между строением и функции глаз.

- объясняют значение остроты зрения  в жизни человека. 

 

Корзина с овощами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика «Строение глаза»

 

Работа в паре.

Приложение № 1

 

 

 

Рефлексивный этап

10 мин

Задание на формативное оценивание 8 мин

Цель обучения (с кодом цели из цифр)

8.1.7.1 исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения

Уровень мыслительной деятельности (по Таксономии Блума)

Применение,

Навыки высокого порядка

Задание

 

1.       Определите структурные части глаза и опишите не менее двух их функций.

________________________________________________________________________________

2.       Опишите правила гигиены зрения (не менее 3).

________________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Исследует особенности зрительного восприятия и

 описывает

правила гигиены зрения

Подписывает название структурных элементов строения глаза человека

4

Описывает функции структурных частей глаза

4

Описывает правила гигиены зрения

 

2

Всего

10

 

Рефлексия 2 мин

Для самооценивания учитель раздает каждому учащемуся раздаточный материал «Дерево успеха».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация- каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание- как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация на  уроке по содержанию и по процессу

 ( учебная информация с учетом различных типов восприятия информации). По продукту – работа с таблицей и макетом

На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. Осуществляется наблюдение за ответами и действиями учащихся, происходит взаимооценивание по критериям.

ФО- взаимооценивание в паре

 

Соблюдать меры предосторожности при работе с учебными принадлежностями. Правила САН ПИН