Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах
Задачи:
образовательная:
развивать речь учащихся, расширять словарный запас (воробьи, синицы, снегири) через участие в словесно-речевых играх;
расширять знания детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе;
формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие);
развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения, обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;
коррекционная:
§ коррекция и развитие мышления детей на материале описательных загадок, моторно-двигательных навыков; коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы на вопросы;
воспитательная:
воспитание эмоциональной адекватности поведения, гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам. воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе;
Ход урока:
1.Орг.момент. готовность к уроку.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю отправиться на прогулку в….. а куда , вы сейчас узнаете…
- Какое сейчас время года? Для этого я предлагаю тебе отгадать загадку и ты поймёшь о каком времени года пойдет речь.
Снег на полях,
Лед на реках,
Иней сверкает.
Когда это бывает?
- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).
-Назови зимние месяцы.
2. Физкультминутка
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
3. сюрпризный момент
/Стук в дверь/
– Кто там?
– Вам письмо! /голос за дверью/
Учитель: SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь!
– Интересно, кто послал нам такое письмо?
– Зимующие птицы. /надпись на конверте/
Ребята птицы очень просят помочь им. А помочь им мы должны выполнить задания.
Ребята, вам интересно узнать, какая птицы отправила вам письмо?
Сложи пазл и назови птицу.
4. Работа по сюжетной картинке
1. какое время года изображено на картинке?
2. Кого вы видите на картинке.
3. Что делают дети ?
5. Конструирование предложений
Данил Александра, Айнура, Дильназ, Вова
Чтение предложений составление предложений с помощью картинок
Наступила зима. Дети кормят птиц.
Лежит снег. Вова кормит белку.
Дети кормят птиц. Дильназ кормит птиц.
Физминутка «Зайка беленький сидит…»
II. 6. Работа в тетради
Обведи по точкам и закрась то, чем питается снегирь.
7. Прописать слово
Снегирь______________________________
______________________________
8.Выделить гласные и согласные
Данил, Вова – самостоятельно Александра, Айнура, Дильназ – обводка по карандашу
9. Запись предложения в тетради
Данил, Вова Александра, Айнура, Дильназ,
Снегирь сидит на ветке снегирь
10. Хоровое чтение стихотворения «Снегири» с использованием мнемотаблицы
Ребята, я знаю, что вы хотите, чем -то порадовать птиц. ( Рисунки детей)
Звонок по телефону. Ребята, это звонили зимующие птицы и просили передать вам спасибо ! Вы справились со всеми заданиями . В подарок они дарят вам книжку-раскраску.
Итог урока.
О чем мы говорили на уроке? О каком времени года? О каких птицах?
Что тебе понравилось на уроке?
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының
«Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар балаларға арналған Қостанай арнайы
Мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
К ГУ «Костанайская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата
Костанайской области
Открытый урок по предмету:
«Чтение, письмо и развитие речи»
на тему: «Покормите птиц зимой»
Подготовила : учитель Юрова Л.В
2020 г.
Самоанализ открытого урока по предмету
«Чтение , письмо и развитие речи» в 6 «Б» классе.
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах
Задачи:
образовательная:
развивать речь учащихся, расширять словарный запас (воробьи, синицы, снегири) через участие в словесно-речевых играх;
расширять знания детей о птицах; учить устанавливать разнообразные связи в природе;
формировать умение обобщать, классифицировать (перелетные птицы, зимующие);
развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения, обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;
коррекционная:
§ коррекция и развитие мышления детей на материале описательных загадок, моторно-двигательных навыков; коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы на вопросы;
воспитательная:
воспитание эмоциональной адекватности поведения, гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам. воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе;
Методы и приемы:
Беседа;
Игра;
Работа с наглядностью;
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний
Оборудование: Демонстрация материала - картины с изображением зимующих
птиц, музыкальное оформление.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности:
§ Обводка и штриховка,
§ закрашивание контурной картинки,
§ сложи пазл
§ работа с сюжетной картинкой
Урок повторения и обобщения полученных знаний. В ходе урока были использованы:
§ Физминутки («Наконец пришла зима»)
§ Обводка
§ Игра «Сложи пазл»
§ Хоровое чтение стихотворения с использования мнемотаблицы «Вот на ветках снегири
Интересно прошёл сюрпризный момент. В ходе урока использован компьютер, аудиозапись с голосами зимующих птиц.
Учащиеся с интересом выполняли предложенные задания, с удовольствием приняли участие в физминутке и хоровом чтении стихотворения .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.