Урок по физической культуре 5 класс "Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла"
Оценка 4.8

Урок по физической культуре 5 класс "Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла"

Оценка 4.8
docx
31.05.2023
Урок по физической культуре 5 класс "Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла"
урок 5 класс.docx

Технологическая карта урока физкультуры

Тема: Развитие скоростных способностей.

 

Цель

Развитие скоростных способностей через применение специальных упражнений, игр.

Тип урока

Обучающий

Задачи урока

1. Формировать представление о физическом качестве (скорость).

2. Познакомить с упражнениями развивающие скоростные качества.

3.Научить играть по правилам подвижных игр, уметь участвовать в командном действии.   

Класс, дата проведения

5 класс

20.09.1918год

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер, эстафетные палочки..

учитель

Гейдарова Татьяна Александровна

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

БУД

Виды контроля

I Органи-зацион-ный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Команда: «в одну шеренгу становись!» Проверяет готовность учащихся к уроку, представляется, озвучивает тему и цель урока.

«Сегодня на уроке мы будем развивать скорость и координацию».

Метод.указания. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

Выполняют построение. Слушают цели и задачи урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываться о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный ответ.

II Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды. Разминка при ходьбе по спортивной площадке.

Упражнения для восстановления дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения О Р У

 

 

 

Выполнение ОРУ на месте

 

 

 

 

 

Дает команды:

Класс, «равняйсь!» (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, голова повернута в сторону направляющего).

«Смир-но!»

 «Повороты на месте!», «Напра-во!», «Нале-во!», «в обход налево шагом марш!», приложение 1

«бегом марш!» приложение 2

«шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. Ходьба 1-2 руки вверх- вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

Формулирует задание, дает команды на выполнение упражнений, контролирует выполнение заданий.

Метод. Указания: Дистанция два шага. ( приложение 1)

ОРУ на месте.

Дает команду из 1 колонны перестроится в 2. «Через центр зала, в колонну по 2, марш!»

Для того чтобы дети повернулись лицом к учителю, учитель дает команду «напра-во! раз,два».

Дает команды и пед. показ каждого упражнения.

Выполняют команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

После бега переходят на ходьбу

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

 

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

 

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя

 

 

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции

 

Выполнение действий по инструкции

 

III Изучение нового материла

Развитие скорости и координации по средствам подвижных игр

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

Учитель сообщает о игре, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль, формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

название игры;
роли играющих и их расположение на игровой площадке;
правила и ход игры;
определение победителя (если игра проводится в форме
соревнования).

 ( приложение 3)

 

 

Внимательно слушают правила игр

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

Коммуникативные: Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

 

Личностные: Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

 

Регулятивные: Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

Выполнение действий по инструкции

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

Построение в шеренгу. «в одну шеренгу становись!»

Оценивание работы учащихся.

-вам понравился урок?

 

-до свидания

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала

 

 

Приложение 1

Упражнения в ходьбе:

Ходьба на носках руки в стороны.

Ходьба на пятках  руки за голову

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Упражнения в беге и прыжках:

Приставными шагами левым боком.

Приставными шагами правым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.

 ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий выдох

приложение 2


1.      И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе,
   1 – наклон головы вправо
   2 – наклон головы влево
   3 – наклон головы вперед
   4 – наклон головы назад

Повторить упражнение 4 раза. Выполнять в медленном темпе.

2.      И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам.

       1-4- два круга согнутыми руками вперед;

       5-8- два круга согнутыми руками назад.

Повторить 8 раза.

3.      И.п. - ноги на ширине плеч,  правая рука вверху, левая внизу.

1-2- рывки руками назад;

3-4 -рывки руками назад.

Повторить 8 раз.

4.      И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо;

2 – и.п.;

3 – поворот туловища влево;

4        – и. п.

Повторить 4раза

5.      И.п. - ноги врозь руки вверх

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон вперед;

3 – наклон к левой ноге;

4 – и.п.

Повторить: 4 раза.

6.      И. п. – о.с.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

3 – мах левой ногой, хлопок под ней;

4 – и. п.

Повторить: 4 раза.

7.      И. п. – ноги вместе, руки перед собой.

1 – присесть;

2 – и. п.

Повторить 10 раз.

8. И.п. – о.с.

Прыжки на правой ноге – 10 раз.

Прыжки на левой ноге – 10 раз.

Прыжки на двух ногах – 10 раз.


Приложение 3

Невод
Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая их свободными руками.

Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».

Основные правила игры «Знамя»

В игре участвуют две команды (количество игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в свободном порядке на своей половине игровой площадки. По два флажка устанавливается на одинаковом расстоянии в начале площадки каждой команды (в «тылу»).

Суть игры: пробраться в тыл соперника, перенести флажки на свою территорию.

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи. Игроки перебегают через линию, на территорию соперника одновременно обе команды. На территории соперника игрок может быть «осален» и, таким образом, «заморожен» хозяевами половины площадки. «Замороженный» игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока его не «разморозят» («осалят») свои игроки.

Правила игры:

«замораживать» игроков-соперников можно только на своей территории

у «замороженного» игрока с флажком разрешается забрать флажок

флажки можно передавать из рук в руки, но не бросать

Победители: побеждает команда, на территории которой оказываются флажки соперников. Команде победителей вручается «Знамя».

 

Камень, дерево, колодец.

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
Водящий догоняет игроков и называет им одно из слов: дерево, камень, колодец. (Дерево – человек поднимает руки вверх и в стороны; колодец – образует из рук впереди колодец; камень – присаживается на корточки). Тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Чтобы выручить «человека-дерево», нужно проползти у него между ног, чтобы выручить «человека-колодца», нужно провести у него между рук своей рукой, чтобы выручить «человека-камня», нужно перепрыгнуть через него (как в чехарде). Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

“Братец Кролик, братец Лис”.

Описание игры: все участники игры строятся в одну шеренгу. Учитель идет вдоль шеренги за спинами учеников и задевает одного из них – это “лиса”. Затем все участники (“кролики”) расходятся по залу и говорят такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.”

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все ее участники снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

Примечание:

·        при выборе “лисы” учащиеся стоят с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”;

·        если ребенок не хочет быть водящим, он кладет руки на живот;

·        если во время первого периода игры участник был пойман, то в следующем периоде он не может быть “лисой” (при выборе “лисы” он кладет руки на живот);

·        по мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть);

·        если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”;

·        оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

 


 

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры

II Актуализация знаний

II Актуализация знаний

III Изучение нового материла

III Изучение нового материла

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи

Описание игры: партия начинается по сигналу судьи

Здесь я!”, или не подняла руки (т

Здесь я!”, или не подняла руки (т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023