Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета |
Физическая культура |
Тема |
Формирование правильной осанки |
Класс |
3 класс |
Раздел |
Гимнастика |
Цель урока |
Формирование у детей осознанной мотивации правильной осанки. |
Задачи урока |
1. Познакомить детей с правилами поддержания правильной осанки. 2. Разучить комплекс специальных физических упражнений для формирования правильной осанки. 1. 3. Способствовать мобилизации жизненно-важных функций организма, укрепление мышц спины. 2. 4. Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья. |
Место проведения |
спортивный зал |
Время урока |
40 минут |
Наглядность |
Карточки с заданиями, плакаты, иллюстрации, фотографии. |
Оборудование |
Магнитные доски, гимнастические коврики, маты, скамейки, скакалки, теннисные мячи, книги, ранец, портфель. |
Учитель |
Гейдарова Татьяна Александровна |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Дозировка |
Дифференцированный подход |
Вводный |
Организация детей, дает команды, сообщает тему урока, задачи урока. - Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперед. - Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать? - Мы разучим комплекс специальных упражнений для формирования правильной осанки, проведем эстафеты, оформим стенд здоровья. - За хорошую работу на уроке вы получите брошюрки с комплексами упражнений для формирования правильной осанки, которые я подготовила для вас.
|
Построение в одну шеренгу, расчет по прядку, равнение.
Ученики слушают, смотрят на стенд и называют тему урока «Осанка» |
3 мин |
Построение в одну шеренгу с классом |
Подготовительный. 1. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках.
|
Дает команды, перестраивает детей в колонну по одному. - Следить за осанкой, руки на поясе, спина прямая |
Строятся в колонну по одному, выполняют команды учителя.
|
2 мин |
Идут медленным шагом, в конце строя.
|
2. Бег.
|
- Следите за правильной осанкой во время бега, за дыханием. |
Выполняют медленный бег в колонне по одному с сохранением правильной осанки
|
1 мин |
Выполняют медленную ходьбу с изменением положения рук.
|
3. Упражнения для формирования правильной осанки: 1) И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох. 2) И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад. 3) И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить. 4)И.п. – стоя на четвереньках. Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой рукой тоже . 5) И.п. – лёжа на животе. Упражнение «Рыбка» 6)И.п. – лёжа на спине. Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать. Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами. Руки под головой, «Велосипед». «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать. |
Перестраивает детей в две шеренги после расчета на первый – второй. Объясняет, показывает, как правильно выполнять упражнения, на что обратить внимание.
Дает команды.
- Эти упражнения выполняйте дома во время утренней зарядки. Ежедневное выполнение специальных упражнений поможет вам сформировать правильную осанку, укрепить мышцы спины.
|
Расчет на 1 – 2, строятся в две шеренги, приготавливают гимнастические коврики. Выполняют упражнения для формирования правильной осанки.
Каждое упражнение выполняют 6- 8 раз
|
9 мин |
Выполняют упражнения с теннисными мячами по заданию учителя: 1) перекладывание мяча из правой руки в левую руку и наоборот; 2) катание мяча левой и правой руками; 3) катание мяча стопами ног, поочередно левой (правой). |
Основной. Беседа
Эстафеты:
Первая эстафета «Редакторы». Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой». Второй: «Как неправильно». Вторая эстафета
3.Игра «Экзамен».
|
Построение. Можно попросить ребят сесть на гимнастические скамейки. Беседа. - Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. -Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? -Почему искривляется позвоночник у детей? Дает команду на перестроение, задания: -На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. -А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. Слова-характеристики: Красивый Сутулый Ловкий Сильный Крепкий Неуклюжий Подтянутый Нескладный Румяный Статный Стройный Выносливый
Продолжаем оформлять свой стенд. -Теперь проверим наши стенды. -Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? - Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, силовые упражнения. При делении учитель учитывает способности учащихся. Каждая команда получает пакет с заданиями. -Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не по -плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает. -Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает. Задания на карточках: 1)Прыжки через скакалку, 50 раз; 2) Кувырок вперёд; 3) Стойка на лопатках; 4) «Мостик»; 5) Подьем туловища из положения, лёжа на спине, 30 раз; 6) Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз;
|
Дети сидят на гимнастической скамейки, внимательно слушают учителя, рассматривают размещенные на магнитной доске, по ходу рассказа, иллюстрации.
Перестраиваются в колонну по два. Участвуют в эстафете.
Выполняют упражнения по заданию в карточках. Класс делится на две команды. |
20 мин |
Задания по картинкам: отобрать изображения людей с правильной осанкой. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.