Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"
Оценка 4.6

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Оценка 4.6
docx
31.05.2023
Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"
технологическая карта, 3 класс.docx

Технологическая карта урока физической культуры

 

Название предмета 

Физическая культура

Тема

Формирование правильной осанки

Класс

3 класс

Раздел

Гимнастика

Цель урока

Формирование у детей осознанной мотивации  правильной осанки.

Задачи урока

1. Познакомить детей с правилами поддержания правильной осанки.

2. Разучить комплекс специальных физических  упражнений для формирования правильной осанки.

1.     3. Способствовать мобилизации жизненно-важных функций организма, укрепление мышц спины.

2.     4. Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

 Карточки с заданиями,  плакаты,  иллюстрации, фотографии.

Оборудование

Магнитные доски, гимнастические коврики, маты, скамейки, скакалки, теннисные мячи, книги, ранец, портфель.

Учитель

Гейдарова Татьяна Александровна

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Дифференцированный подход

 Вводный

Организация детей, дает команды, сообщает тему урока, задачи урока.

- Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперед.

- Как вы думаете, ребята, почему я попросила вас так встать?

- Мы разучим комплекс специальных упражнений для формирования правильной осанки, проведем эстафеты, оформим стенд здоровья.

- За хорошую работу на уроке вы получите брошюрки с комплексами упражнений для формирования правильной осанки, которые я подготовила для вас.

 

Построение в одну шеренгу, расчет по прядку, равнение.

 

 

 

 

 

Ученики слушают, смотрят на стенд и называют тему  урока «Осанка»

3 мин

Построение в одну шеренгу с классом

  Подготовительный.

1. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках.

 

 

Дает команды, перестраивает детей в колонну по одному.

- Следить за осанкой, руки на поясе, спина прямая

Строятся в колонну по одному, выполняют команды учителя.

 

 

2 мин

Идут медленным шагом, в конце строя.

 

 

2. Бег.

 

 

- Следите за правильной осанкой во время бега,  за дыханием.

Выполняют медленный бег в колонне по одному с сохранением правильной осанки

 

1 мин

Выполняют медленную ходьбу с изменением положения рук.

 

3. Упражнения для формирования правильной осанки:

1) И.п. - основная стойка. Насчёт 1-2, потянуться руками вверх, вдох, 3-4 руки в стороны и вернуться в и. п., выдох.

2) И.п. – стойка, кисти к плечам. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

3) И.п. – стойка, руки на пояс. Полуприседание с прямой спиной, локти сведены назад, лопатки соединить.

4)И.п. – стоя на четвереньках. 

Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой рукой тоже .

5) И.п. – лёжа на животе. Упражнение «Рыбка»

6)И.п. – лёжа на спине.

Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.

Руки в стороны. Скрестные движения руками и ногами.

Руки под головой, «Велосипед».

«Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.

Перестраивает детей в две шеренги после расчета на первый – второй.

Объясняет, показывает, как правильно выполнять упражнения, на что обратить внимание.

 

 

 

 

Дает команды.

 

 

 

 

- Эти упражнения выполняйте  дома во время утренней зарядки. Ежедневное выполнение специальных упражнений поможет вам сформировать правильную осанку, укрепить мышцы спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет на 1 – 2, строятся в две шеренги, приготавливают гимнастические коврики.

Выполняют упражнения для формирования правильной осанки.

 

Каждое упражнение выполняют  6- 8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

Выполняют упражнения с теннисными мячами по заданию учителя:

1) перекладывание мяча из правой руки в левую руку и наоборот;

2)  катание мяча левой  и правой руками;

3) катание мяча стопами ног, поочередно левой (правой).

Основной.

Беседа 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстафеты:

 

Первая эстафета «Редакторы».

Одной команде необходимо оформить стенд на тему: «Как правильно следить за своей осанкой».

Второй: «Как неправильно».

Вторая эстафета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Игра «Экзамен».

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение. Можно попросить ребят сесть на гимнастические скамейки.

Беседа.

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

-Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в  старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

-Как вы думаете, может ребёнок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

-Почему искривляется позвоночник у детей?

Дает команду на перестроение, задания: 

-На столе разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки.

-А теперь на столе разложены карточки со словами-характеристиками здорового человека и не очень здорового. 

Слова-характеристики:

Красивый

Сутулый       

Ловкий  

Сильный       

Крепкий 

Неуклюжий  

Подтянутый  

Нескладный                 

Румяный   

Статный 

Стройный  

Выносливый  

 

Продолжаем оформлять свой стенд.

-Теперь проверим наши стенды.   

-Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком?

- Проверим, умеете ли вы выполнять акробатические упражнения, силовые упражнения.

 При делении учитель учитывает способности учащихся. Каждая команда получает пакет с заданиями.

-Как на экзамене, первый «тянет» карточку с заданием (если для выполнения упражнения  необходима страховка, то берёт себе помощника; если это задание ему не  по -плечу, то «тянет» другую карточку). Пока задание не выполнено, другой участник не начинает. 

-Та команда, которая раньше закончила и меньше допустила ошибок, выигрывает.

Задания на карточках:

1)Прыжки через скакалку, 50 раз;

2) Кувырок вперёд;

3)  Стойка на лопатках;

4) «Мостик»;

5) Подьем туловища из положения, лёжа на спине, 30 раз;

6)  Сгибание, разгибание рук, в упоре лёжа, 10 раз;

 

 

 

Дети сидят на гимнастической скамейки,  внимательно слушают учителя, рассматривают размещенные на магнитной доске, по ходу рассказа, иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются  в колонну по два.

Участвуют в эстафете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения по заданию в карточках.

Класс делится на две команды.

20 мин

Задания по картинкам: отобрать изображения людей с правильной осанкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Подготовительный. 1. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках

Подготовительный. 1. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках

И.п. – стоя на четвереньках.

И.п. – стоя на четвереньках.

Эстафеты: Первая эстафета «Редакторы»

Эстафеты: Первая эстафета «Редакторы»

Эстафеты: Первая эстафета «Редакторы»

Эстафеты: Первая эстафета «Редакторы»

Игра «Экзамен».

Игра «Экзамен».

Построение. Можно попросить ребят сесть на гимнастические скамейки

Построение. Можно попросить ребят сесть на гимнастические скамейки

Дети сидят на гимнастической скамейки, внимательно слушают учителя, рассматривают размещенные на магнитной доске, по ходу рассказа, иллюстрации

Дети сидят на гимнастической скамейки, внимательно слушают учителя, рассматривают размещенные на магнитной доске, по ходу рассказа, иллюстрации

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"

Урок физической культуры 3 класс "Формирование правильной осанки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023