Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"
Оценка 5

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Оценка 5
docx
04.12.2019
Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"
урок для 1 класса Основные физические качества.docx

Быбочкина Светлана Александровна, учитель физической культуры МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка.

УМК «Физическая культура» издательства «Русское слово». Барышников В.Я., Белоусов А.И. /Под ред. Виленского М.Я. «Физическая культура. 1-2 классы. Учебник» (2013)

Тема урока «Основные физические качества»

Урок 1 типа – открытие нового знания.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия (измерение результатов в прыжке в длину с места, измерение гибкости)

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов (понятия физические качества: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость (визуальные)).

Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, линейка, рулетка, 2 мяча резиновых детских, свисток.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 Подготовительная часть 9-10 минут. Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

(31-33мин).

Этап фиксирования индивидуального затруднения

 

Этап построения проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра.

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

(2-3 мин)

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

Организация обучающихся на урок.

 

Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации, связанной с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Развивать ловкость.

 

 

 

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка для проведения разминки в 1-2 классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация на тему: «Основные физические качества».

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица тестирования по основным физическим качествам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт команды: «Становись!». «Равняйсь!». «Смирно!». Контролирует выполнение команд. Приветствует и проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. Проводит упражнения в ходьбе для профилактики плоскостопия.

Даёт команды: «Налево в обход шагом марш!» «На носках марш!» «На пятках марш!» «На внешней стороне стопы марш!» «На внутренней стороне стопы марш!»

Даёт команду: «Бегом марш!», «Приставными шагами правым, левым боком марш!», «Спиной вперёд марш!» «С подскоками на правую, левую марш!»

Предлагает учащимся провести ОРУ по желанию. По 3 упражнения. Комментирует и направляет учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявляет о необходимости провести тестирование физических качеств для построения индивидуальной работы в дальнейшем.

 

Задаёт учащимся вопрос: «Какие физические качества вы знаете» Планомерно подводя к теме урока.

 

 

 

Демонстрирует презентацию.

Задаёт вопрос «Можно ли измерить физическое качество?»

 

 

Предлагает пройти тестирование по таким физическим качествам как сила (ног). (Прыжок в длину с места.) И гибкость. (Наклон вперёд из положения сидя). Предлагает учащимся ответить на вопрос: «Как вы думаете по какой точке вести измерения при выполнении прыжка?» Объясняет, как проводить измерения. Делит класс на две группы. Показывает, как провести тестирование своего товарища на гибкость. Назначает помощников. Корректирует действия по мере необходимости.

Напоминает правила и проводит игру «Два стрелка» двумя мячами. Задаёт вопрос: «Какое качество мы развивали в игре?»

 

 

Задаёт вопросы: «Какая часть урока понравилась больше всего?» «Что у вас лучше получилось?» «На какое качество вам нужно обратить особое внимание при самостоятельных занятиях?» Оценивает работу учащихся.

Показывают практическое умение построение в одну шеренгу, выполнение команд. Приветствуют учителя и демонстрируют готовность к работе на уроке.

Выполняют задания.

 

 

 

 

Проводят разминку 4 человека. Остальные выполняют и оценивают. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопрос. Предлагают решения.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют дополнительные упражнения на растяжку перед тестированием на гибкость. Проводят тестирование с помощью учителя.

 

 

Играют.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

Озвучивают свои результаты на уроке.  Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Слушают оценку учителя.

Личностные:

Самоорганизация. Умение проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Регулятивные:

Умение организовать собственную деятельность.

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками и с учителем.

 

Личностные:

формирование интереса

Регулятивные:

Активное участие в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

Умение высказывать свою точку зрения кратко и осмысленно. Уважительно относиться к высказываниям других. Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Регулятивные:

Учатся объективно оценивать результаты своих действий. Коммуникативные: активно включаться во взаимодействия со сверстниками.

Личностные:

Развитие интереса к новому учебному материалу.

 

Используемые источники:

УМК «Физическая культура» издательства «Русское слово».

1 Барышников В.Я., Белоусов А.И. /Под ред. Виленского М.Я. «Физическая культура. 1-2 классы. Учебник», 2013;

2 Рабочая программа  к учебникам Барышникова В.Я., Белоусова А.И. «Физическая культура.» 1-4 классы/авт.-сост. Е.С. Воробьёва, Т.В. Андрюхина.-М.:ООО «Русское слово-учебник.», 2012.-104с.

Интернет ресурсы:

1 https://yandex.ru/images/

 

Приложение:

1 Карточка для разминки

2 Презентация: Физические качества

3 Тесты.

 

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"

Урок по физической культуре в 1 классе "Основные физические качества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2019