Урок по физике 7 класс Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения»
Оценка 4.9

Урок по физике 7 класс Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения»

Оценка 4.9
doc
01.11.2022
Урок по физике 7 класс Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения»
урок №18 Л.Р.doc

Урок №18

Предмет физика                     

Класс 7-А, 7-Б

Тема урока: Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения»

Цель урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие сила трения, рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения.

Воспитательная:

Развивающая: развивать качественную сферу учащихся; развивать логическое мышление; формировать представление о процессе научного познания; развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов; продолжить формировать умения конструировать опорный конспект.

Планируемые результаты урока

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного и неравномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

 

Ход урока

       I.            Организационный момент

    II.            Актуализация знаний проводится в ходе опроса учащихся

1.     Как направлена сила трения скольжения?

2.     От чего зависит сила трения скольжения?

3.     Назовите виды трения и приведите примеры?

 III.            Выполнение лабораторной работы

1)     Знакомство учащихся с правилами безопасного поведения при выполнении лабораторной работы.

2)     Выполнение лабораторной работы:

1)     Измерить с помощью динамометра вес деревянного бруска с отверстиями.

2)     Измерьте силу упругости пружины динамометра, численно равную силе трению, при движении деревянного бруска по горизонтальной деревянной поверхности.

3)     Повторить измерение, передвигая брусок с помещенными на него грузами массой 100г (поочередно с двумя, тремя …).

4)     Измерить ситу трения скольжения бруска по пластмассовой поверхности. Сравнить ее значение с силой трения по деревянной поверхности.

5)     Сделать вывод по результатам опыта.

6)     Используя брусок с грузами, поместить под него две круглые палочки и измерить силу трения качения. Сравнить силы трения скольжения и качения.

7)     Сделать вывод по результату сравнения.

8)     Заполнить таблицу.

Вес бруска с грузами

Сила трения, Fтр

<Fтр>

1

2

3

 

P

 

 

 

 

P+mg

 

 

 

 

P+2mg

 

 

 

 

P+3mg

 

 

 

 

9)     Ответы на контрольные вопросы.

a)     Каковы причины возникновения силы трения?

b)    Почему во всех измерениях необходимо передвигать брусок равномерно?

10) Сделать вывод по проделанной лабораторной работе.

11) Выполнение суперзадания. ( по желанию учащихся)

  IV.            Закрепление знаний

1. Сравните силу трения качения, силу трения скольжения, силу трения покоя.

    V.            Рефлексия

Оцените свою работу на уроке? Что получилось? Что было труднее всего?

  VI.            Дом.задание

VII.            Результат урока

Учащиеся должны уметь измерять силу трения скольжения и силу трения качения динамометром. 

 


Урок №18 Предмет физика

Урок №18 Предмет физика

Вес бруска с грузами Сила трения,

Вес бруска с грузами Сила трения,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022