Урок №22.Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель»
Цель урока. Проверить и оценить знания учащихся.
Домашнее задание. Подготовиться к зачету, проработать «Итоги главы» и выполнить тест «Проверь себя» из электронной формы учебника.
Методические замечания
Проверяем усвоение учащимися понятия температуры плавления и кристаллизации, постоянства температуры при фазовых превращениях, умение графически изображать тепловые процессы (нагревание, охлаждение, отвердевание, конденсация, парообразование), анализировать отдельные участки графика, производить простейшие расчеты. Работу проводим по аналогии с предложенной. Возможно использование вариантов контрольной работы из пособия «Физика. Дидактические материалы. 8 класс» (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
Вариант 1
1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 0,25 кг воды от 30 до 50 °С?
2. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 1 кг железа, взятого при 10 °С? Постройте график процесса.
3. В чайнике только что закипела вода. Почему струя пара, выходящая из носика чайника, становится видимой лишь на некотором расстоянии от отверстия?
Вариант 2
1. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для на- гревания и плавления 100 г свинца. Начальная темпе- ратура свинца 32 °С. Постройте график процесса.
2. Для получения дистиллированной воды водяной пар при 100 °С пропускают через змеевик (холодильник), который охлаждается водой. Определите, какое коли- чество теплоты получила вода в холодильнике при по- лучении 5 кг дистиллированной воды при 20 °С.
3. Оставаясь продолжительное время в сырой одежде или обуви, можно простудиться. Почему?
Вариант 3
1. Емкость формочки для пищевого льда 750 см3. Какое количество теплоты отдает вода в формочке окружаю- щему воздуху, если начальная температура воды 15 °С, а температура льда –5 °С? Удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг•°С). Изобразите процесс графически.
2. Какое количество теплоты выделяется при конденсации 10 кг водяного пара при температуре 100 °С и охлаждении образовавшейся воды до 40 °С?
3. Если подышать на холодное зеркало, то оно запотевает. Почему?
Вариант 4
1. Какое количество теплоты пошло на приготовление в полярных условиях питьевой воды из 10 кг льда, взятого при температуре –20 °С, если температура воды должна быть равной 15 °С? Постройте график процесса.
2. Какое количество теплоты выделит 1 кг водяного пара, взятого при температуре 100 °С, при его конденсации и охлаждении полученной воды до 0 °С?
3. Почему туман рассеивается с восходом солнца?
Вариант 5
1. В железной банке массой 300 г мальчик расплавил 100 г олова. Какое количество теплоты пошло на нагревание банки и плавление олова, если начальная температура их составляла 32 °С?
2. Водяной пар массой 8 кг и температурой 100 °С конден- сируется, а образовавшаяся из него вода остывает до температуры 20 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется? Постройте график процесса.
3. Чем объясняется появление инея на оконных стеклах зимой? С какой стороны стекол появляется иней и по- чему?
70
Вариант
6
1. Свинец массой 100 г, взятый при 427 °С, охлаждается до температуры плавления, затвердевает и охлаждается до 27 °С. Какое количество теплоты передает свинец окружающим телам? Изобразите процесс графически.
2. В радиаторе парового отопления сконденсировалось 10 кг водяного пара при 100 °С, и вода вышла из радиатора при температуре 80 °С. Какое количество теплоты радиатор передал окружающему воздуху?
3. Почему в комнате после мытья полов становится про- хладнее?
Ответы.
В. 1. 1. Q = 21 кДж. 2. Q = 9,73•105 Дж.
В. 2. 1. Q = 10,5 кДж. 2. Q = 13180 кДж.
В. 3. 1. Q = 199,875 МДж. 2. Q = 25,52•106 Дж.
В. 4. 1. Q = 4,45 МДж. 2. Q = 2,72•106 Дж.
В. 5. 1. Q = 38,6 кДж. 2. Q 7,3•106 Дж.
В. 6. 1. Q = 5,2 кДж. 2. Q = 23,84•106 Дж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.