Урок №31.Действия электрического тока.Направление электрического тока
Цель урока. Разъяснить, по каким признакам можно определить наличие тока в проводнике.
Демонстрации. Тепловое, химическое, магнитное действия тока. Гальванометр. Взаимодействие проводника с током и магнита.
Содержание опроса. 1. Что такое электрический ток?
2. Что представляет собой электрический ток в металлах? 3. Чем объяснить, что в обычных условиях металл электрически нейтрален? 4. Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, ключа и электрической лампочки.
Содержание нового материала. Действия электрического тока. Превращение энергии электрического тока в другие виды энергии. Направление электрического тока.
Закрепление материала. 1. Как узнать о наличии тока в цепи? 2. Приведите примеры теплового, магнитного и химического действия тока. 3. Зависит ли направление поворота рамки, помещенной между полюсами магнита, от направления тока в ней?
4. Как при помощи гальванометра узнать направление тока в цепи? 5. Направление движения каких частиц условно принято за направление тока в цепи?
Домашнее задание. § 35, 36. Задание в конце § 35.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о действии электрического тока, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач, предвидеть возможные результаты своих действий, формировать умения работать в группе, развивать монологическую и диалогическую речь.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о действии электрического тока и практической значимости изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении действия электрического тока, развивать познава- тельный интерес, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в познании природы, самостоятельность в приобретении новых знаний, уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Общие предметные: понимать тепловое, магнитное и химическое действия электрического тока, планировать и выполнять опыты по обнаружению действия электрического тока, объяснять, анализи- ровать полученные результаты и делать выводы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез о действии тока, докладывать о результатах исследования, кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: объяснять действия электрического тока, направление электрического тока, понимать принцип действия гальванометра, применять полученные знания в повседневной жизни
Ход урока.
В начале урока обсуждаем данные о скорости движения электрона в металлах и сравниваем ее со скоростью света. Изучение нового материала начинаем с постановки вопроса: по каким явлениям, наблюдающимся в электрической цепи, можно судить о наличии в ней тока? После обсуждения возможных вариантов ответа сообщаем, что эти явления называют действиями тока. С некото- рыми действиями электрического тока учащиеся уже знакомы из повседневной жизни (например, с тепловым действием тока). После того как ученики приведут известные им примеры (утюг, электрические обогреватели, плиты и пр.), знакомим их с хи- мическими и магнитным действиями электрического тока, придерживаясь текста и опытов учебника, которые следует показать. Затем обсуждаем применение в быту и технике действий тока и его направление. Учащиеся высказывают свои предположения и мы даем краткую историческую справку и подчеркиваем, что направление тока выбрано условно. Делая вывод, подчеркиваем, что рассмотренные действия тока проявляются в цепи одновременно и не все действия тока зависят от его направления. Например, тепловое действие тока не зависит от направления тока в проводнике.
В конце урока решим задачи 953, 955, 960 из Сборника, а затем покажем и обсудим опыт «Взаимодействие проводника с током и магнита».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.