Урок №39.Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока
и напряжения
Цель урока. Определять сопротивление проводника, силу тока и напряжения с использованием закона Ома для участка цепи.
Содержание опроса. 1. Что понимают под сопротивлением проводника электрическому току? 2. В чем причина сопротивления? 3. От чего зависит сопротивление проводника? 4. Запишите формулу для расчета сопротивления проводника.
Содержание нового материала. Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.
Домашнее задание. § 46. Упражнение 30 (1, 2, 4). Подготовиться к лабораторной работе № 6 (тетрадь для лабораторных работ).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение сопротивления проводника, силы тока и напряжения, развивать монологическую и диалогическую речь, применять теоретиче- ские знания при решении задач, работать в парах.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о силе тока, напряжении, сопротивлении проводника и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, развивать творческие способности и практические умения при нахождении силы тока, напряжения, сопротивления проводника, уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Общие предметные: применять знания о силе тока, напряжении, сопротивлении проводника при решении задач, обнаруживать зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением провод- ника, объяснять и анализировать формулы, полу- ченные результаты, делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: овладеть расчетным способом при нахождении сопротивления проводника, силы тока и напряжения, использовать знания о сопротивлении проводника, силы тока и напряжения в повседневной жизни, понимать смысла закона Ома и применять его на практике.
Ход урока.
После фронтального опроса приступаем к разбору примеров решения задач, представленных в параграфе. Условие задачи и ход ее решения учащиеся обсуждают в парах, а затем один из учеников решает ее у доски и дает разъяснения. После разбора каждый ученик самостоятельно выбирает тип задачи и составляет аналогичную. Затем меняется с соседом тетрадями, проверяет условие задачи, ее решение, математический расчет. В конце урока решаем задачи на расчет силы тока и напряжения 1058, 1062, 1063 из Сборника.
Задачи
Какой проводник имеет большее сопротивление при одинаковой длине — медный сплошной стержень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня?
Два алюминиевых провода имеют одинаковую длину, но разную площадь сечения: S1 = 2,4 мм2 и S2 = 1,2 мм2. Какой провод имеет большее сопротивление и во сколь-
ко раз? (Второй, в 2 раза.)
Задача 3 из упражнения 30.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.