Урок №40.Реостаты. Лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом»
Цель урока. Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи, установить зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Демонстрации. Устройство и принцип действия реостата, реостаты различных конструкций: ползунковый, штепсельный, магазин сопротивлений.
Изменение силы тока в цепи с помощью реостата.
Содержание опроса. Вопросы в конце § 45
Содержание нового материала. Принцип действия и назначение реостата. Подключение реостата в цепь.
Лабораторная работа 6 «Регулирование силы тока реостатом».
Домашнее задание. § 47. Упражнение 31. Подготовиться к лабораторной работе № 7 (тетрадь для лабораторных работ).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о реостате, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, регулятивными универсальными учебными действиями при экспериментальной проверке зависимости силы тока от сопротивления, освоить приемы действий в не- стандартных ситуациях, применять теоретические знания для объяснения принципа действия реостата, формировать умения работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах изменения силы тока в цепи и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования силы тока в цепи, принимать и обосновывать решения, формировать уважительное отношение друг к другу и к учителю.
Общие предметные: пользоваться методом научного исследования при изучении силы тока, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по регулированию силы тока реостатом, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений, обнаруживать зависимость силы тока от сопро- тивления, применять знания об устройстве реостата для объяснения принципа действия аналогичных технических приборов, использовать знания о способах изменения силы тока в цепи на практике.
Частные предметные: измерять силу тока в цепи, овладеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения зависимости силы токаот сопротивления, понимать принцип действия реостата и способы обеспечения безопасности, подключать реостат в цепь, применять полученные знания о реостате в быту.
Ход урока
Изложение нового материала начинаем с решения практической задачи: каким образом можно регулировать силу тока в цепи? Вместе с учащимися приводим известные из практики примеры о необходимости изменять силу тока в цепи. Затем записываем формулу закона Ома для участка цепи на доске, а учащиеся ее анализируют. Анализ формулы показывает, что есть два пути изменения силы тока в цепи: изменить напряжение на участке цепи или сопротивление. Изменить напряжение практи-ески невозможно, следовательно, можно изменить сопротивление. Учащиеся поясняют, что изменение длины проводника, включенного в цепь, приводит к изменению силы тока в цепи. Затем делают вывод: изменяя длину проводника, можно изменить и силу тока в цепи. Объясняем, что приборы, при помощи которых регулируют силу тока в цепи, называют реостатами. Раздаем реостаты учащимся, и они самостоятельно по учебнику знакомятся с их устройством и особенностями работы, зарисовывают и записывают в тетради основные элементы реостата, для чего они служат. После этого приступаем к обсуждению хода выполнения лабораторной работы. Уча- щиеся составляют цепь, рисуют схему, анализируют результаты измерений и делают вывод.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.