Урок по физике 9 в классе "Резонанс"
Оценка 4.7

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
физика
9 кл—11 кл
20.01.2020
Урок по физике 9 в классе "Резонанс"
Задачи урока: – образовательные: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; – воспитательные: воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; – развивающие: развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, умение задавать вопросы, умение работать с научным текстом.
Резонанс.rtf

Урок физики с использованием игровых моментов и технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 12.12.2019


Цели урока: построить систему знаний по теме “Резонанс”.

Задачи урока:

– образовательные: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения;
– воспитательные: воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах;
– развивающие: развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, умение задавать вопросы, умение работать с научным текстом.

Оборудование:

1.     Учебник Перышкин, Гутник

2.     Карточки с текстом для заполнения Бортового журнала , карточки для игры «Домино».

3.     Видеоматериалы.

Список литературы:

1.     Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.– М.: Дрофа, 2008 г.

 Игры, приемы и стратегии: домино,  ребус, бортовой журнал,  шляпы мышления, тестирование.

Ход урока

1.     Орг.момент:  игровой момент «Волна» (эмоциональное объединение.) Волну делают учащиеся, учитель передает волну присутствующим учителям.  На доске рисуется две волны (вынужденные колебания и затухающие)

2.     Проверка дом. задания: проверка по рисунку - амплитуда, частота и период.  (Группы)- Игра « Домино» - (проверка знания  определений, формул)  Решение задания  ОГЭ (самостоятельно)

3. Введение в тему через ребус  на доске.

4  Определение знаний по теме:  Прием «Бортовой журнал»

 развернуть таблицу

Что мне известно по данной теме

Что я узнал нового при прочтении текста

 

 

 

5.     Самостоятельная работа

Ученики работают с текстом (см. Приложение 1) и заполняют вторую колонку таблицы. Снова работают в парах и группах, соответственно подбирая материал для выступления перед классом.

6.физминутка : Джонс (переход к стратегии шляп)

7. Закрепление- изученного через видеоматериалы по выбранной стратегии.  (10 мин)

Стратегия Шляпы мышления. (Шесть шляп мышления (англ. Six Thinking Hats) — система организации мышления, разработанная Эдвардом де Боно, которая описывает инструменты структурирования групповой дискуссии и индивидуальной умственной деятельности с использованием шести цветных шляп)

 Значения каждого цвета шляпы даны  Демонстрация видеоматериалов Видео-приложение

8. Обобщение на доске- группы вывешивают картинки дополняя рассказом.

9. Рефлексия  (5 мин) оценочные листы

Подводим итог урока: Что нового для себя узнали?( Чтение бортового журнала.) Прикрепите вашу шляпу на резонансных волнах, в зависимости от вашего отклика на тему урока.

 

Задания Д4 № 1620

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний маятника. Ам­пли­ту­да и пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка равны соответственно

 

1) 6 см и 10 с

2) 6 см и 20 с

3) 12 см и 10 с

4) 12 см и 20 с

 

 

 

 

Задания Д4 № 1620

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик гар­мо­ни­че­ских ко­ле­ба­ний маятника. Ам­пли­ту­да и пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка равны соответственно

 

1) 6 см и 10 с

2) 6 см и 20 с

3) 12 см и 10 с

4) 12 см и 20 с

 

 

Этап урока

Оценка

Проверка Д/З

 

Добыча новых знаний в учебнике (сам)

 

Видео информация  (в  парах)

 

ИТОГ

 

 

Этап урока

Оценка

Проверка Д/З

 

Добыча новых знаний в учебнике (сам)

 

Видео информация  (в  парах)

 

ИТОГ

 

 

Этап урока

Оценка

Проверка Д/З

 

Добыча новых знаний в учебнике (сам)

 

Видео информация  (в  парах)

 

ИТОГ

 

 

Этап урока

Оценка

Проверка Д/З

 

Добыча новых знаний в учебнике (сам)

 

Видео информация  (в  парах)

 

ИТОГ

 

 

 

 

Стратегия мышления «Разноцветные шляпы»

1. Управление — Синяя шляпа: в этой шляпе участники обсуждают сам мыслительный процесс. Эта шляпа используется в начале и конце мыслительной сессии для постановки целей, определения стратегии обсуждения, оценки положения группы и состояния проблемы. В функции шляпы входит также организация мышления: что уже сделано к данному моменту? Что можно сделать дальше? Что является предметом? Какова цель?

·                    Для начала мы будем придерживаться такого хода обсуждения — все согласны?

·                    Предлагаю остановиться сейчас: вы переходите к дискуссии. Давайте примерим Чёрную шляпу и сначала определим все слабые места.

·                    Я думаю, что нам необходимо пересмотреть наши задачи, я не уверен, что они верны в свете уже проделанной нами работы.

2. Информация и факты — Белая шляпа: какая информация доступна? Каковы факты? Надевая Белую шляпу, участники определяют известные факты и идентифицируют информацию, которой не хватает. Во многих сессиях это происходит сразу после начальной Синей шляпы и представляет собой этап, на котором собираются детали о предмете обсуждения и относящихся к нему вопросах.      Примеры:

·                    Нашим данным о продажах два года.

·                    Законодательство в сфере энергоэффективности скорее всего повлияет на наши возможности вести бизнес в следующие пять лет.

·                    В Европе растет число людей пожилого возраста.

3. Эмоции и Чувства — Красная шляпа: высказывания участников, основанные на интуитивных реакциях или эмоциональных переживаниях. Во многих случаях это путь взращивания идей, предполагающий включение всех участников в процесс идентификации двух-трех лучших вариантов из списка сформулированных в другой шляпе мыслей. Данный этап организуется для того, чтобы сократить перечень большого числа вариантов до нескольких. Красная шляпа надевается на менее продолжительный период, чем другие, поскольку она предполагает сосредоточение на эмоциональном восприятии участников, что может быть существенно для обсуждения. Помимо этого, Красная шляпа применяется для эстетической оценки дизайна конкретного объекта или конструкции.

Примеры:

·                    Меня не привлекает эта роль в компании.

·                    Я бы хотел сделать это, но я не до конца уверен.

·                    Я разочарован в том, что мы позволили ситуации зайти так далеко!

4. Критическое суждение — Чёрная шляпа: участниками выявляются возможные препятствия, риски, опасности. Предполагается критическое мышление, направленное на поиск проблем и несовпадений. Такой режим мышления, как правило, привычен и естественен для людей, поэтому участники могут использовать его в те моменты, когда он не требуется и тем самым останавливать поток мысли других участников. Предотвращение несвоевременного использования Чёрной шляпы — важный шаг на пути к эффективному групповому мышлению. Ещё одна дополнительная трудность состоит в том, что некоторые участники начинают сразу искать решение выявляемым проблемам, то есть думать в режиме Зеленой шляпы вместо Чёрной до того, как произойдет плановая смена.

Примеры:

·                    А что если нам не удастся вместе организовать капитал, чтобы поддержать инвестиции?

·                    Существует риск того, что новое законодательство сделает этот рынок непривлекательным.

·                    К этому подходу будет слишком много политической оппозиции.

5. Оптимистичность — Жёлтая шляпа: участники выявляют преимущества, связанные с рассматриваемым вопросом. Этот режим мышления противоположен Чёрной шляпе и направлен на поиск аргументов в пользу чего-либо. Результатом могут быть утверждения о преимуществах, которые могут быть созданы, позитивные ожидания, определение поддержки и т. п.

Примеры:

·                    Это снизило бы воздействие нашей деятельности на окружающую среду.

·                    Такой подход позволит сделать наши операции более эффективными.

·                    Мы могли бы использовать существующие каналы сбыта для этого продукта.

6. Креативность — Зеленая шляпа: поиск необычных, творческих идей и провокационных решений, исследование, полет мысли. Часто эффективна после Чёрной шляпы для поиска путей преодоления трудностей. Использование Зеленой шляпы может принимать различные формы, поскольку предполагает задействование всего творческого потенциала.

Примеры:

·                    Можем ли мы достичь этого результата, используя технологию Х вместо Y?

·                    Как представитель профессии Х мог бы посмотреть на это?

·                    А что, если бы мы предлагали это бесплатно?

Цветные шляпы служат метафорической репрезентацией для каждого направления мышления. Переключение с одного мыслительного режима на другой сопровождается буквальным или условным надеванием шляпы определенного цвета, что способствует более полной сегрегации направлений мышления. Шесть шляп соответствуют возможным проблемам и решениям, с которыми может столкнуться мыслитель в процессе решения задачи.

 

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"

Урок по физике 9 в классе "Резонанс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020