Урок по физике в 7классе:
«Расчёт пути и времени движения».
Цели урока:
- развивать умение обобщать знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
- научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
- воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.
Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации.
Слайды № 1-2
Фронтальный опрос.
1. Что такое скорость?
2. Какие единицы скорости вы знаете?
3. Что такое векторная величина?
4. Дайте определение средней скорости.
5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?
6. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
Слайды №3-4
Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).
Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.
1 |
36 км/ч |
10 м/с |
2 |
360 км |
360000 м |
3 |
2,5 ч |
9000 с |
4 |
80 мм |
0,08 м |
5 |
6 км/мин |
100 м/с |
6 |
450 см |
4,5 м |
7 |
7,9 км/с |
7900 м/с |
Слайд №5
Задача №1.
Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)
Слайд №6.
Задача №2 (устно)
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?
Ответ: 5 с.
u Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Слайд №7.
Задача №3 (устно)
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?
Ответ: 2400 м.
u Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?
Слайд №8.
Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.
Слайд №9.
Задача №4
Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?
Ответ: 6000 м.
(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
Слайды №10-11
u Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?
(Анализ графиков, представленных на слайдах).
Слайды №12-13
Задача №5
Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.
(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).
Слайд №14.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».
Рефлексия.
(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)
Слайд №15.
Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).
(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.