Урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».
Оценка 5

Урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».

Оценка 5
doc
19.11.2022
Урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».
Физика 7 класс.doc

Урок по физике в 7классе:

«Расчёт пути и времени движения».

            Цели урока:

-        развивать умение обобщать  знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;

-        научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;

-        воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

           Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

       Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

 

Ход урока.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации.

 

Слайды № 1-2

Фронтальный опрос.

 1. Что такое скорость?

 2. Какие единицы скорости вы знаете?

 3. Что такое векторная величина?

 4. Дайте определение средней скорости.

 5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

6.      Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

 

Слайды №3-4

Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).

Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360000 м

3

2,5 ч

9000 с

4

80 мм

0,08 м

5

6 км/мин

100 м/с

6

450 см

4,5 м

7

7,9 км/с

7900 м/с

 

Слайд №5

Задача №1.

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)

 

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

 

Слайд №6.

Задача №2 (устно)

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Ответ: 5 с.

u Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

 

Слайд №7.

Задача №3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2400 м.

u Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?

 

Слайд №8.

Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.

 

Слайд №9.

Задача №4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?

Ответ: 6000 м.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

 

Слайды №10-11

u Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

(Анализ графиков, представленных на слайдах).

 

  1. Закрепление изученного материала.

 

Слайды №12-13

 Задача №5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.

(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

 

  1. Подведение итогов урока.

 

Слайд №14.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».

 

Рефлексия.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что представляло наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)

  1. Домашнее задание.

Слайд №15.

 

Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).

(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).


Урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения»

Урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения»

Ответ: 5 с . u Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Ответ: 5 с . u Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022