«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок физики в 9 классе
по теме:
Сила. Второй закон Ньютона.
Разработан
Солдатовой Н. В.,
учителем физики
г. Людиново, 2019 г.
Цель: Познакомить учащихся с формулировкой второго закона Ньютона
Задачи урока:
Образовательная:
Ø Выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона.
Ø Сформировать умения применять второй Ньютона при решении задач.
Воспитательная:
Ø Стимулировать учащихся к работе на уроке, продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
Ø Содействовать развитию у обучающихся умения общаться, приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимопомощи.
Ø Формировать навыки коллективной работы, продолжить работу по развитию внимания учащихся, самостоятельности и целеустремлённости в достижении поставленных целей.
Ø Развивать физическое мировоззрение, воспитывать в учениках уважение к учёным в области физики.
Развивающая:
Ø Продолжить развивать умение учащихся проводить анализ и оценку работы одноклассников
Ø Способствовать развитию познавательной компетентности
Ø Обеспечить развитие у учащихся умения объективировать деятельность
Ø Продолжить работу по развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты.
Этапы урока |
Фазы ТРКМ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используе-мый прием ТРКМ |
1. Организацион-ный момент |
Фаза вызова |
Здоровается с учащимися |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
|
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Проводит фронтальный опрос с целью контроля выполнения домашнего задания. |
Устно отвечают на вопросы |
|
|
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Предлагает учащимся самостоятельно решить ряд задач, с целью повторения имеющихся знаний о силах. |
В парах решают задачи, связанных с поиском результирую-щей сил. |
|
|
4. Этап выявления места и причины затруднения |
Проверяет работу в парах, помогает сформулировать тему и учебную задачу урока, на основе невыполненного задания. Предлагает начать заполнение таблицы «знаем - хотим знать - узнали» |
Задают вопросы, возникшие в результате работы в парах, записывают тему урока.
В первую колонку таблицы записывают все, что знают по новой теме. Во вторую колонку вписывают спорные вопросы и идеи. |
«Знаем – Хотим знать - Узнали» |
|
5. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Фаза осмысления |
Демонстрирует ряд экспериментов, показывающих взаимосвязь ускорения и массы тела при воздействии постоянной силы |
Записывают в третью колонку то, что узнали в результате наблюдения эксперимента. Пытаются сформулировать Второй закон Ньютона. |
|
6. Этап реализации построенного проекта |
Организует обсуждение третьей колонки таблицы. |
Один ученик зачитывает, что нового он узнал, остальные дополняют и аргументируют свое мнение. Формулируется второй закон Ньютона. |
||
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Демонстрирует решение задач на применение второго закона Ньютона. |
Записывают образец решения задачи, несколько сильных учеников объясняют решение двух аналогичных задач. |
|
|
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Организует самостоятельную работу по новой теме. |
В парах решают задачи. |
|
|
9. Этап включения в систему знаний и повторения |
Фаза рефлексии |
Организует фронтальное обсуждение вопросов, возникших в результате решения задач. |
Объясняют решение задач. Обсуждают возникшие при решении вопросы. |
|
10. Этап рефлексии работы на уроке |
Отвечает на вопросы из таблиц учащихся.
Подводит итоги урока, задает задание на дом. |
Задают вопросы из колонки «Хотим знать», которые остались без ответа. Записывают домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.