Урок по физике в 9 классе. Сила второй закон Ньютона
Оценка 4.9

Урок по физике в 9 классе. Сила второй закон Ньютона

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
физика
9 кл—11 кл
20.01.2022
Урок по физике в 9 классе. Сила  второй закон Ньютона
Урок с использованием ТРКМ
2. Сила. Второй закон Ньютона.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Урок физики в 9 классе

по теме:

 

Сила. Второй закон Ньютона.

 

 

 

 

Разработан

 Солдатовой Н. В.,

 учителем физики

 

 

 

 

 

 

 

г. Людиново, 2019 г.

Цель: Познакомить учащихся с формулировкой второго закона Ньютона

Задачи урока:

Образовательная

Ø Выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона.

Ø Сформировать умения применять второй Ньютона при решении задач.

Воспитательная

Ø Стимулировать учащихся к работе на уроке, продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».

Ø Содействовать развитию у обучающихся умения общаться, приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимопомощи.

Ø Формировать навыки коллективной работы, продолжить работу по развитию внимания учащихся, самостоятельности и целеустремлённости в достижении поставленных целей.

Ø Развивать физическое мировоззрение, воспитывать в учениках уважение к учёным в области физики.

Развивающая:

Ø Продолжить развивать умение учащихся проводить анализ и оценку работы одноклассников

Ø Способствовать развитию познавательной компетентности

Ø Обеспечить развитие у учащихся умения объективировать деятельность

Ø Продолжить работу по развитию умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты.

 

Этапы урока

Фазы ТРКМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используе-мый прием ТРКМ

1. Организацион-ный момент

Фаза вызова

Здоровается с учащимися

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проводит фронтальный опрос с целью контроля выполнения домашнего задания.

Устно отвечают на вопросы

 

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Предлагает учащимся самостоятельно решить ряд задач, с целью повторения имеющихся знаний о силах.

В парах решают задачи, связанных с поиском результирую-щей сил.

 

4. Этап выявления места и причины затруднения

Проверяет работу в парах, помогает сформулировать тему и учебную задачу урока, на основе невыполненного задания.

Предлагает начать заполнение таблицы «знаем - хотим знать - узнали»

Задают вопросы, возникшие в результате работы в парах, записывают тему урока.

 

В первую колонку таблицы записывают все, что знают по новой теме.

Во вторую колонку вписывают спорные вопросы и идеи.

«Знаем – Хотим знать - Узнали»

5. Этап построения проекта выхода из затруднения

Фаза осмысления

Демонстрирует ряд экспериментов, показывающих взаимосвязь ускорения и массы тела при воздействии постоянной силы

Записывают в третью колонку то, что узнали в результате наблюдения эксперимента. Пытаются сформулировать Второй закон Ньютона.

6. Этап реализации построенного проекта

Организует обсуждение третьей колонки  таблицы.

Один ученик зачитывает, что нового он узнал, остальные дополняют и аргументируют свое мнение. Формулируется второй закон Ньютона.

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Демонстрирует решение задач на применение второго закона Ньютона.

Записывают образец решения задачи, несколько сильных учеников объясняют решение двух аналогичных задач.

 

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по новой теме.

В парах решают задачи.

 

9. Этап включения в систему знаний и повторения

Фаза рефлексии

Организует фронтальное обсуждение вопросов, возникших в результате решения задач.

Объясняют решение задач. Обсуждают возникшие при решении вопросы.

 

10. Этап рефлексии работы на уроке

Отвечает на вопросы из таблиц учащихся.

 

 

Подводит итоги урока, задает задание на дом.

Задают вопросы из колонки «Хотим знать», которые остались без ответа. Записывают домашнее задание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : Познакомить учащихся с формулировкой второго закона

Цель : Познакомить учащихся с формулировкой второго закона

Устно отвечают на вопросы 3

Устно отвечают на вопросы 3

Фаза осмысления Демонстрирует ряд экспериментов, показывающих взаимосвязь ускорения и массы тела при воздействии постоянной силы

Фаза осмысления Демонстрирует ряд экспериментов, показывающих взаимосвязь ускорения и массы тела при воздействии постоянной силы

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022