урок по физкультуре

  • docx
  • 17.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока 2 кл.docx

Технологическая карта урока

 

Тема:  Спортивные игры. Баскетбол: «Освоение техники ведения мяча, дриблинга и жонглирования»

Дата: 15.02.19

Класс: 2

Учитель: Телегина Л.С.

Цели для ученика

1. Научится развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

2. Научиться осуществлять страховку и самостраховку.

3. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.

4. Научиться оценивать степень утомления и процессы восстановления через ЧСС

Цели для учителя

Задачи урока:

Образовательные

- Познакомить с особенностями вида сорта

- Способность понимать цели и задачи урока.

Развивающие

– развитие физических качеств: быстрота, выносливость и координация движения;

- развитие интереса  к спортивным играм (баскетбол)  через специальные упражнения;

– укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные

- учиться  оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладевать способностями оказывать помощь окружающим.

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

 Технические средства обучения: скамейки, конусы, разметочные фишки, баскетбольные мячи, карточки с заданием, учебное пособие

Место урока: спортивный зал школы

Формы контроля:  индивидуально-групповая

 

Домашнее задание:  Комплекс ОРУ с мячами – для всех учащихся, творческое -  какие спортивные игры придумали в России? По выбору – нарисовать эмблемы известных игровых видов спорта

Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:  Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочая  программа.

 

 

 

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 

 

 

После звонка строятся в спортивном зале.

Выполняют команды учителя

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

I.    Организационный этап.

II. Мотивация учебной деятельности

III.    Актуализация знаний

IV.     Постановка цели и задачи урока

- Элементы какой игры мы с вами разучиваем.

- от куда взяла своё начало игра баскетбол.

- Как переводится  «Баскетбол»?

- Чтоб нам научится играть в баскетбол что нам свами необходимо уметь? (хорошо вести мяч , передавать его  и бросать в корзину)

-Так чем мы будем заниматься на уроке.

- повторить технику безопасности на уроке.

 

Работа  у нас нелегкая, поэтому нам необходимо подготовиться к ней, выполнить разминку. Разминка это важная составляющая и залог успеха в любом виде спорта. При помощи разминки, мы должны подготовить к работе свой организм.

Но для начала мы должны проверить, готов ли наш организм к занятиям. Находим пульс каждый у себя  и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого  5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте в строй.

 

теперь переходим к разминке:

Класс  «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

ü   на носках (руки на пояс, спина прямая);

ü   на пятках (руки за головой, спина прямая);

ü   на внешнем своде стопы (руки на поясе);

ü   на внутреннем своде стопы (руки на поясе);

ü   перекаты с пятки на носок.

-«Бегом марш»

- Шагом, восстанавливаем дыхание.

«перестроение через центр в колонну по пять»

«в колоннах за направляющими шагом марш!»

«на месте стой»

ОРУ на месте:

- И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 – наклон головы вправо;

2 – 4 И.п.;

3 – наклон головы влево;

5 – наклон головы назад;

6 – 8 И.п.;

7 – наклон головы вперед;

-И.п. о.с. круговые движения в плечах

1-4 – вперед

5-8 – назад

- И. п. – руки на пояс перед собой, ноги на ширине плеч.

1 – поворот туловища влево;

2 – И. п. 4 – И. п.

3 – поворот туловища вправо;

- И. п. – ноги на ширине плеч.

1 – наклон туловища вперед;

2 – И. п. 4 – И.п.

3 – наклон туловища назад;

- И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1 – мах левой ногой вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;

2 – И. п. 4 – И. п.

3 – мах правой ногой вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги:

- И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон вперед

3 – наклон к правой ноге

4 – И. п.

-И.п. узкая стойка, руки на пояс, выпады вперед

1-4 – правой ногой

5-8 – левой ногой

-И.п. сед, правая нога прямая, левая в барьерной стойке, наклоны туловища вперед

1-8 к правой

Смена ног

1-8 к левой

-и.п. сидя на полу, ногу врозь, наклоны

1-2 к правой ноге,

3-4 к левой

и.п. сидя на полу, одна нога согнута под углом 90гр, вторая прямая, наклоны с поворотом

1-2 наклон к прямой ноге

3-4 поворот к согнутой

   3. Упражнение на восстановления дыхания 1- руки вверх через стороны (вдох) 2- руки вниз (выдох)

Хорошо ребята, мы размялись, но нам необходимо узнать готов ли наш организм к дальнейшему занятию. Находим пульс каждый у себя  и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого  5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте в свои колонны.

- организм мы подготовили теперь давайте подготовим и нашу голову чтоб она работала хорошо.

-Упр. для активизации мозговой активности учеников (взять номерки и  встать по номерам. Кто быстрее найдёт свое место)

 

Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Находят пульс, выполняют подсчет  ЧСС. Сообщают учителю результат

 

 

 

Выполняют строевые упражнения.

 

 

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

 

 

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Шагают вперед, согласно своим номерам.

 

Каждый учащийся (желающий) выходит к учителю

Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя).

Соблюдают технику безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят пульс, выполняют подсчет  ЧСС. Сообщают учителю результат

Личностные: формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

 

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Коммуникативные: обсудить ход предстоящей разминки

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия

Предметные: различать и выполнять строевые команды.

 

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Регулятивные: определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Коммуникативная: деятельность направлена  на продуктивное взаимодействие при проведение разминки как со сверстниками при работе и с учителем

 

Предметные:  совершенствование физической формы;  отработка навыков выполнения физических упражнений.  Развитие основных физических качеств,  оценивание  состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха:  обеспечение  техники  безопасности  мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основные технические приемы выполнения упражнений.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия

 

Личностные: воспитание дисциплинированности.

 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

 

 

 

 

 

 

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: Определять степень утомления организма во время физической деятельности.

Основная часть

V.    Обобщение и систематизация знаний

 

Перестроение в пять  групп.

 

Объяснения хода работы в группах, получение заданий:

После работы в каждой группе на каждой станции замеряется ЧСС.

 

 

Станция № 1.

1.           работа с баскетбольными мячами (жонглирование)

1.  и.п..ст. мяч перед собой

 подбросить мяч вверх, во время полета мяча выполнить:

- хлопок перед собой, за спиной;

- хлопок под  левой ногой, правой ногой;

- приседание;,

2. и.п. широкая стойка, вращение мяча вокруг ног «восьмерочка»

3. и.п. ноги на ширине плеч. Вращения мяча

-вокруг пояса;

- вокруг колен

 

 

 

 

 

 

 

Станция № 2

2.           броски мяча в цель, сидя на скамейке.

Учащиеся по два человека садятся на скамейку, лицом к мишени, выполняют бросок одной рукой от плеча, ловят свой мяч после отскока и уходят в конец своей группы.

 

 

 

Станция № 3

3.           ведение баскетбольного мяча вокруг фишек, катание баскетбольного мяча вокруг фишек:

 - левой рукой,

 - правой рукой,

 - со сменой рук.

 

 

Станция № 4

 

 

 

 

 

- вот и отлично поработали на каждой станции. А сейчас проведем небольшую игру- состязание. ( в двух колонах

- передача мяча с боку

- передача через голову

-передача между ног

- Передача смешанная со сменой мест в колоне.

Хорошо ребята,  нам необходимо узнать ваше самочувствие. Находим пульс каждый у себя  и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого  5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте на свое место

Внимательно слушают.

Делятся на пять групп

Расходятся по станциям

Изучают карточки, учебное пособие

Внимательно изучают карточки и учебные пособия. Читают инструкцию.Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются корректируются. самоконтроль

Каждое упражнение выполняется по 7 – 10 раз. Выполнения заданий в соответствие с техникой безопасности

Взаимная помощь друг другу.

Соблюдают дистанцию и интервал.

 

Бросать мяч в цель, следить за правильной работой руки и кисти, ловить мяч после отскока, не спешить при выполнение броска. Выполнять по 8 – 10 бросков

 

Каждое задание выполняется по три круга. Следить за отскоком мяча, правильный перевод мяча, страратся работать с мячом без зрительного контроля

 

Выполняют прыжки на двух ногах по квадратикам. Прыжок ноги вместе – ноги в стороны. И т.д. по три серии каждому

Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.

 

Соблюдают дистанцию и технику безопасности. Следят за правильностью отскока мяча, правильная работа руки и кисти.

 

Внимательно слушают учителя

Играют в соответствие с правилами.

Убирают рабочее место, строятся.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.

 

Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

 

Предметные: описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения.

 

 

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники.умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в группе

Коммуникативные: умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: принимать  инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.

Коммуникативные: умеют адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Умение заметить достоинства и  недостатки своего исполнения движения.

Личностные: умении настроиться, собраться на двигательную деятельность

Познавательная: Анализ полученной информации, умение сосредоточиться на поставленной цели

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные: Умение заметить достоинства и  недостатки своего исполнения движения.

умении настроиться, собраться на двигательную деятельность

Познавательная: Анализ полученной информации, умение сосредоточиться на поставленной цели

 

V.Заключительная часть

Рефлексия.

Итоги урока.

Вот и закончился наш урок с вами. Давайте еще раз повторим, что необходимо уметь, чтоб успешно играть в баскетбол?

Построение. Подведение итогов урока.

- А теперь, давайте вы сами себя оцените, скажите, в чем были трудности!

Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание:

Комплекс ОРУ с мячами – для всех учащихся, творческое -  какие спортивные игры придумали в России? По выбору – нарисовать эмблемы известных игровых видов спорта

Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо! 

 

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 

 

 

 

Колонной выходят из зала.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеютанализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция № 1.

работа с баскетбольными мячами (жонглирование)

1.  и.п..ст. мяч перед собой

 подбросить мяч вверх, во время полета мяча выполнить:

- хлопок перед собой, за спиной;

- хлопок под  левой ногой, правой ногой;

- приседание;,

2. и.п. широкая стойка, вращение мяча вокруг ног «восьмерочка»

3. и.п. ноги на ширине плеч. Вращения мяча

-вокруг пояса;

- вокруг колен

 

 

Станция № 2

1.  броски мяча в цель

Учащиеся лицом к мишени, выполняют бросок двумя руками от груди, ловят свой мяч после отскока и уходят в конец своей группы.

 

 

 

 

Станция № 3

 

1.  ведение баскетбольного мяча вокруг фишек,

2.   катание баскетбольного мяча вокруг фишек:

 - левой рукой,

 - правой рукой,

 - со сменой рук.

 

 

 

     Станция № 4

 

1.  Ведение шагом в одном направлении с касанием стенки

        и ведение бегом в обратном направлении