Технологическая карта урока
Тема: Спортивные игры. Баскетбол: «Освоение техники ведения мяча, дриблинга и жонглирования» |
|
Дата: 15.02.19 |
|
Класс: 2 |
|
Учитель: Телегина Л.С. |
|
Цели для ученика 1. Научится развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение. 2. Научиться осуществлять страховку и самостраховку. 3. Научиться ответственно, выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе. 4. Научиться оценивать степень утомления и процессы восстановления через ЧСС |
Цели для учителя Задачи урока: Образовательные - Познакомить с особенностями вида сорта - Способность понимать цели и задачи урока. Развивающие – развитие физических качеств: быстрота, выносливость и координация движения; - развитие интереса к спортивным играм (баскетбол) через специальные упражнения; – укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств. Воспитательные - учиться оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладевать способностями оказывать помощь окружающим. -воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом |
Технические средства обучения: скамейки, конусы, разметочные фишки, баскетбольные мячи, карточки с заданием, учебное пособие |
Место урока: спортивный зал школы |
Формы контроля: индивидуально-групповая
|
Домашнее задание: Комплекс ОРУ с мячами – для всех учащихся, творческое - какие спортивные игры придумали в России? По выбору – нарисовать эмблемы известных игровых видов спорта |
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. |
Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочая программа. |
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные |
Подготовительная часть |
Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы пришли на урок физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
|
После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды учителя |
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками |
I. Организационный этап. II. Мотивация учебной деятельности |
|||
III. Актуализация знаний IV. Постановка цели и задачи урока |
- Элементы какой игры мы с вами разучиваем. - от куда взяла своё начало игра баскетбол. - Как переводится «Баскетбол»? - Чтоб нам научится играть в баскетбол что нам свами необходимо уметь? (хорошо вести мяч , передавать его и бросать в корзину) -Так чем мы будем заниматься на уроке. - повторить технику безопасности на уроке.
Работа у нас нелегкая, поэтому нам необходимо подготовиться к ней, выполнить разминку. Разминка это важная составляющая и залог успеха в любом виде спорта. При помощи разминки, мы должны подготовить к работе свой организм. Но для начала мы должны проверить, готов ли наш организм к занятиям. Находим пульс каждый у себя и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого 5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте в строй.
теперь переходим к разминке: Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: ü на носках (руки на пояс, спина прямая); ü на пятках (руки за головой, спина прямая); ü на внешнем своде стопы (руки на поясе); ü на внутреннем своде стопы (руки на поясе); ü перекаты с пятки на носок. -«Бегом марш» - Шагом, восстанавливаем дыхание. «перестроение через центр в колонну по пять» «в колоннах за направляющими шагом марш!» «на месте стой» ОРУ на месте: - И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вправо; 2 – 4 И.п.; 3 – наклон головы влево; 5 – наклон головы назад; 6 – 8 И.п.; 7 – наклон головы вперед; -И.п. о.с. круговые движения в плечах 1-4 – вперед 5-8 – назад - И. п. – руки на пояс перед собой, ноги на ширине плеч. 1 – поворот туловища влево; 2 – И. п. 4 – И. п. 3 – поворот туловища вправо; - И. п. – ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища вперед; 2 – И. п. 4 – И.п. 3 – наклон туловища назад; - И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1 – мах левой ногой вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – И. п. 4 – И. п. 3 – мах правой ногой вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги: - И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к левой ноге 2 – наклон вперед 3 – наклон к правой ноге 4 – И. п. -И.п. узкая стойка, руки на пояс, выпады вперед 1-4 – правой ногой 5-8 – левой ногой -И.п. сед, правая нога прямая, левая в барьерной стойке, наклоны туловища вперед 1-8 к правой Смена ног 1-8 к левой -и.п. сидя на полу, ногу врозь, наклоны 1-2 к правой ноге, 3-4 к левой и.п. сидя на полу, одна нога согнута под углом 90гр, вторая прямая, наклоны с поворотом 1-2 наклон к прямой ноге 3-4 поворот к согнутой 3. Упражнение на восстановления дыхания 1- руки вверх через стороны (вдох) 2- руки вниз (выдох) Хорошо ребята, мы размялись, но нам необходимо узнать готов ли наш организм к дальнейшему занятию. Находим пульс каждый у себя и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого 5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте в свои колонны. - организм мы подготовили теперь давайте подготовим и нашу голову чтоб она работала хорошо. -Упр. для активизации мозговой активности учеников (взять номерки и встать по номерам. Кто быстрее найдёт свое место)
|
Внимательно слушают и выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы.
Находят пульс, выполняют подсчет ЧСС. Сообщают учителю результат
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Шагают вперед, согласно своим номерам.
Каждый учащийся (желающий) выходит к учителю Выполняют комплекс упражнений, точно повторяя все упражнения за учителем (помощником учителя). Соблюдают технику безопасности.
Находят пульс, выполняют подсчет ЧСС. Сообщают учителю результат |
Личностные: формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности. Коммуникативные: обсудить ход предстоящей разминки Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия Предметные: различать и выполнять строевые команды.
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные: определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
Коммуникативная: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведение разминки как со сверстниками при работе и с учителем
Предметные: совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Развитие основных физических качеств, оценивание состояние организма, контроль и дозирование нагрузки и отдыха: обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; демонстрирование основные технические приемы выполнения упражнений. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия Познавательные: Определять степень утомления организма во время физической деятельности. |
Основная часть V. Обобщение и систематизация знаний
|
Перестроение в пять групп.
Объяснения хода работы в группах, получение заданий: После работы в каждой группе на каждой станции замеряется ЧСС.
Станция № 1. 1. работа с баскетбольными мячами (жонглирование) 1. и.п..ст. мяч перед собой подбросить мяч вверх, во время полета мяча выполнить: - хлопок перед собой, за спиной; - хлопок под левой ногой, правой ногой; - приседание;, 2. и.п. широкая стойка, вращение мяча вокруг ног «восьмерочка» 3. и.п. ноги на ширине плеч. Вращения мяча -вокруг пояса; - вокруг колен
Станция № 2 2. броски мяча в цель, сидя на скамейке. Учащиеся по два человека садятся на скамейку, лицом к мишени, выполняют бросок одной рукой от плеча, ловят свой мяч после отскока и уходят в конец своей группы.
Станция № 3 3. ведение баскетбольного мяча вокруг фишек, катание баскетбольного мяча вокруг фишек: - левой рукой, - правой рукой, - со сменой рук.
Станция № 4
- вот и отлично поработали на каждой станции. А сейчас проведем небольшую игру- состязание. ( в двух колонах - передача мяча с боку - передача через голову -передача между ног - Передача смешанная со сменой мест в колоне. Хорошо ребята, нам необходимо узнать ваше самочувствие. Находим пульс каждый у себя и по моему сигналу замеряем его. А теперь ребята я хочу узнать у кого какой пульс. У кого 5 – 10 ЧСС сделайте шаг вперед, у кого 11 – 15, два шага, 16 – 20 три шага. Спасибо, встаньте на свое место |
Внимательно слушают. Делятся на пять групп Расходятся по станциям Изучают карточки, учебное пособие Внимательно изучают карточки и учебные пособия. Читают инструкцию.Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются корректируются. самоконтроль Каждое упражнение выполняется по 7 – 10 раз. Выполнения заданий в соответствие с техникой безопасности Взаимная помощь друг другу. Соблюдают дистанцию и интервал.
Бросать мяч в цель, следить за правильной работой руки и кисти, ловить мяч после отскока, не спешить при выполнение броска. Выполнять по 8 – 10 бросков
Каждое задание выполняется по три круга. Следить за отскоком мяча, правильный перевод мяча, страратся работать с мячом без зрительного контроля
Выполняют прыжки на двух ногах по квадратикам. Прыжок ноги вместе – ноги в стороны. И т.д. по три серии каждому Выполняют упражнения, обращают внимание на ошибки, если они имеются, и корректируют.
Соблюдают дистанцию и технику безопасности. Следят за правильностью отскока мяча, правильная работа руки и кисти.
Внимательно слушают учителя Играют в соответствие с правилами. Убирают рабочее место, строятся. |
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности
Предметные: описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники.умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в группе Коммуникативные: умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Личностные: принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Коммуникативные: умеют адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения. Личностные: умении настроиться, собраться на двигательную деятельность Познавательная: Анализ полученной информации, умение сосредоточиться на поставленной цели Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Личностные: Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движения. умении настроиться, собраться на двигательную деятельность Познавательная: Анализ полученной информации, умение сосредоточиться на поставленной цели |
|
|||
V.Заключительная часть Рефлексия. Итоги
урока. |
Вот и закончился наш урок с вами. Давайте еще раз повторим, что необходимо уметь, чтоб успешно играть в баскетбол? Построение. Подведение итогов урока. - А теперь, давайте вы сами себя оцените, скажите, в чем были трудности! Все вы отлично справлялись с заданиями, молодцы! Домашнее задание: Комплекс ОРУ с мячами – для всех учащихся, творческое - какие спортивные игры придумали в России? По выбору – нарисовать эмблемы известных игровых видов спорта Сейчас, я хочу у вас спросить, с каким настроением вы уходите с урока физической культуры. Прошу сделать два шага вперед тех, у кого отличное настроение! Хорошо! Один шаг вперед те, у кого настроение хорошее! Спасибо!
|
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Колонной выходят из зала. |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеютанализировать соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.
|
Станция № 1.
работа с баскетбольными мячами (жонглирование)
1. и.п..ст. мяч перед собой
подбросить мяч вверх, во время полета мяча выполнить:
- хлопок перед собой, за спиной;
- хлопок под левой ногой, правой ногой;
- приседание;,
2. и.п. широкая стойка, вращение мяча вокруг ног «восьмерочка»
3. и.п. ноги на ширине плеч. Вращения мяча
-вокруг пояса;
- вокруг колен
Станция № 2
1. броски мяча в цель
Учащиеся лицом к мишени, выполняют бросок двумя руками от груди, ловят свой мяч после отскока и уходят в конец своей группы.
Станция № 3
1. ведение баскетбольного мяча вокруг фишек,
2. катание баскетбольного мяча вокруг фишек:
- левой рукой,
- правой рукой,
- со сменой рук.
Станция № 4
1. Ведение шагом в одном направлении с касанием стенки
и ведение бегом в обратном направлении
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.