Урок по географии в 5 классе изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)
Оценка 4.7

Урок по географии в 5 классе изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)

Оценка 4.7
docx
26.06.2024
Урок по географии в 5 классе изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)
урок Ольховка.docx

Тема:  изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)

Цели:  1. Познакомиться с рекой Ольховкой  и исследовать ее в среднем течении по предложенному плану

2.  Промаркировать туристскую тропу.

3. Актуализировать теоретические знания (по физике и географии) при проведении исследовательской работы

Задачи:

1)        Составить план местности, используя измерения и условные знаки.

2)        Дать характеристику реки по плану

3)        Описать видовой состав деревьев, определить их возраст

4)        Составление отчета каждой группы и общего отчета экспедиционного отряда

Оборудование к уроку: компас, топографическая карта Южного микрорайона, термометры (для измерения температуры воздуха и воды),  рулетка или складной метр, водомерная рейка, диск белый для определения прозрачности воды, веревка с грузом на конце для измерения глубины, размеченная на метры веревке (для измерения ширины реки), сухие апельсиновые корочки, секундомер, навигатор, блокнот, карандаш, Маркеры участков, скотч, фотоаппарат. Инструкционно-технологическая карта для уч-ся.

План урока:

Опережающие задания для учащихся (10 класс: найти топографическую карту Южного микрорайона. 5 класс: найти легенды о реке Ольховке, подготовить измерительную веревку, промаркировать ее)

 Оргмомент. Инструктаж по ТБ ИОТ 40-039-2013

Мотивация: нужны ли знания по физике и физической географии в реальной жизненной практике?

Исследование: работа в группах с исследовательским заданием

Представление результатов: Отчеты групп

Рефлексия: пришлось ли вам использовать знания, полученные ранее в школе, для выполнения конкретной работы. Понравилось ли вам передавать знания младшим (10 класс). Удалось ли вам чему-нибудь научиться у старших ребят (5 класс). Приобрели ли вы что-то новое для себя в общении и деятельности.

Инструкционно-технологическая карта

Отчет группы № __1___

Экспедиционный поход по реке Ольховке в районе Южного микрорайона г.Новоуральска

Дата похода __11.11.2023_____5-6 урок

Состав группы:

5 класс/Ф.И.

10 класс/Ф.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж по технике безопасности ИОТ - 40-  039 -2013

Оборудование: компас, топографическая карта Южного микрорайона, термометры (для измерения температуры воздуха и воды),  рулетка или складной метр, водомерная рейка, диск белый для определения прозрачности воды, веревка с грузом на конце для измерения глубины, размеченная на метры веревке (для измерения ширины реки), сухие апельсиновые корочки, секундомер, нивелир, навигатор, блокнот, карандаш, Маркеры участков, скотч.

План исследования

План

Задание для 5 класса

Задание для 10 класса

ПЛАН МЕСТНОСТИ

Составить туристский абрис местности, используя условные знаки

Запомнить какие природные и социальные объекты встречаются по ходу следования. Считать шаги между объектами ориентирования.

Зарисовать путь следования с учетом ориентации по сторонам горизонта и примерной оценкой расстояния.

РЕКА

Определить по карте истоки и устье реки

Определить местонахождение истока и устья р. Ольховки на карте

Определить координаты истока и устья р.Ольховки по карте

Определить направление течения реки с помощью компаса

Определить основное направление на данном отрезке реки

Определить азимут на данном отрезке реки

Определить ширину русла с помощью размеченной веревки

Натянуть веревку и определить расстояние с ее помощью

Обеспечить безопасность переправы на другой берег. Проконтролировать правильность измерения

Определить глубину , используя водомерную рейку у берегов и по середине течения

Измерить глубину по берегам

Измерить глубину в самом глубоком месте

Обеспечить безопасность, Проконтролировать результат младших

Вычислить скорость течения реки, выбрав прямолинейный участок

Отмерить  длину 5 метров, поставить камешки или палочки.

Измерить время проплыва. Провести 3 измерения. Вычислить скорость по формуле.

 Объяснить, что такое прямолинейный участок. Объяснить, как произвести измерение времени секундомером в минутах. Помочь в вычислении скорости младшим. Определить среднюю скорость.

Описать поверхность потока воды ( гладкая рябь волны

Описать поверхность потока воды

Сделать вывод о зависимости направления и характера реки от направления с точки зрения географии и физики

Определить прозрачность воды используя диск (глубина, на которой диск становится невидимым, показывает прозрачность воды)

Измерить прозрачность воды в см

Обосновать необходимость или ее отсутствие в определении прозрачности р. Ольховки в данное время года

Обеспечить безопасность работы младших

Определить уклон и уровень падения реки на участке 5 метров

Измерение расстояния, измерение высоты по навигатору

Определение уклон и уровень падения реки по формуле  (h2 –h1)/l где h – относительная высота, l – участок реки 5 метров

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определить видовой состав лесных ресурсов вдоль берегов реки Ольховки

Перечислить деревья, которые растут вдоль Ольховки

Сделать вывод, какой вид деревьев (хвойные или лиственные) преобладает, и объяснить младшим почему.

Определить плотность деревьев на участке 5х5 метров

Ограничить участок 5х5 метров. Измерение сторон произвести с помощью рулетки или веревки. Посчитать количество деревьев на участке

Проконтролировать правильность подсчета. Рассчитать плотность деревьев на 1 квадратный метр

Найти самое толстое дерево на участке, определить породу дерева и его возраст

Измерить обхват дерева на нужной высоте (береза 1м, хвойные 1,5 метра)

Рассчитать возраст дерева по формуле:

 

 

Отчет об исследовании группы № 1

«ПЛАН МЕСТНОСТИ»

1.        Абрис маршрута.

Отчет об исследовании группы № 1

«РЕКА»

исток реки

 Устье реки

 

 

направление течения реки

 

Ширина русла

 

глубина :

правый берег

левый берег

середина течения

 

Скорость течения реки,

S=

t1=

t2 =

t3 =

V1 =

V2 =

V3 =

V ср =

 

Поверхность потока воды

 

Прозрачность воды

 

Уклон реки

 уровень падения реки

 

 

Отчет об исследовании группы № 1

«ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ»

Видовой состав лесных ресурсов вдоль берегов реки Ольховки

 

Плотность деревьев

 

Самое толстое дерево на участке: порода дерева, его возраст

 

 


 

Тема: изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)

Тема: изучение поверхностных вод своей местности (5кл), применение знаний по «кинематике» для решения практических задач (10 кл)

Определить основное направление на данном отрезке реки

Определить основное направление на данном отрезке реки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2024