Урок № 5. Решение задач по теме «Измерение отрезков».
Цель деятельности учителя. |
Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления. |
|||
Термины и понятия. |
Отрезок, прямая, точка, середина отрезка, длина отрезка. |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Владеть базовым понятийным аппаратом; иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления. |
Познавательные: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Регулятивные: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: креативность мышления, инициативность, активность при решении геометрических задач. |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная работа (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы. |
· Учебник. · Чертежи к задачам. · Задания для самостоятельной работы. |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания. |
(Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Проверить правильность выполнения домашнего задания. |
|||
II этап. Решение задач. |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Совершенствовать навыки решения задач. |
(Ф/И) 1. Решить задачи по рисункам (устно; рисунки подготовлены заранее) 1) Дано: ВС = 2,5 см. 2) Дано: АD = 42 см, ВС = 11см. Найти: АС. Найти: АВ С А С В В D А Ответ: АС = 5 см Ответ: АВ = 20 см 3) Дано: АВ:АС = 4:5; АС = 1,5 дм. Найти: АВ. А В С Ответ: АВ = 10 дм. № 38 Дано: А, О, В ϵ а Решение. АО = 12 см, ОВ = 9 см. Пусть М – середина АО, N – середина Найти: расстояние между ОВ. Возможны 2 случая. серединами ОА и ОВ 1.
Если О ϵ АВ, то МО = АО:2, МО = 12:2 = 6 (см); NО = ВО:2, NО = 9:2 =4,5 (см); МN – расстояние между ОА и ОВ, МN = МО + ОN, МN = 10,5 см 2.
Если О АВ, то МО = АО:2, МО = 12:2 = 6 (см); NО = ВО:2, NО = 9:2 =4,5 (см); МN = МО – ОN, МN = 1,5 см. Ответ: 10,5 см или 1,5 см. № 40 (предложить решить самостоятельно, а затем проверить решение) Дано: АВ = 28 см; Решение. С, D ϵ АВ; М – середина АС; 1) АВ = АМ + МN + NВ; N – середина DВ; 2) АМ + NВ = АВ – МN = 12 см. МN = 16 см 3) М – середина АС, значит, АМ = МС; Найти: СD N – середина DВ, значит NВ = ND. 4) АМ + NВ = 12см, NВ = ND, значит МС + DN = 12 см. 5) МN = МС + СD + DN = 16 см, МС + DN = 12 см, значит, СD = МN – (МС + DN) = 16 – 12 = 4 (см). Ответ: 4 см. |
|||
III этап. Самостоятельная работа. |
||||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы. |
|||
Проверить уровень сформированности знаний учащихся. |
(И) Работа выполняется на листочках и сдается на проверку учителю. |
|||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия. |
|
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
(Ф/И) ü Оцените свою деятельность на уроке. ü Какие задания вызвали у вас наибольшие затруднения? |
(И) Домашнее задание: §4, № 35, 36, 37, 39
|
Приложение № 1. Презентация «Устный счет»
Слайд № 1.
Слайд № 2.
Слайд № 3
Приложение № 2. Самостоятельная работа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.