Урок № 5. Решение задач по теме «Измерение отрезков».
| 
 Цель деятельности учителя.  | 
 Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления.  | 
|||
| 
 Термины и понятия.  | 
 Отрезок, прямая, точка, середина отрезка, длина отрезка.  | 
|||
| 
 Планируемые результаты  | 
||||
| 
 Предметные умения  | 
 Универсальные учебные действия  | 
|||
| 
 Владеть базовым понятийным аппаратом; иметь представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления.  | 
 Познавательные: осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий. Регулятивные: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: креативность мышления, инициативность, активность при решении геометрических задач.  | 
|||
| 
 Организация пространства  | 
||||
| 
 Формы работы  | 
 Фронтальная работа (Ф); индивидуальная (И)  | 
|||
| 
 Образовательные ресурсы.  | 
 · Учебник. · Чертежи к задачам. · Задания для самостоятельной работы.  | 
|||
| 
 Цель деятельности  | 
 Совместная деятельность  | 
|||
| 
 Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания.  | 
 (Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Проверить правильность выполнения домашнего задания.  | 
|||
| 
 II этап. Решение задач.  | 
||||
| 
 Цель деятельности  | 
 Совместная деятельность  | 
|||
| 
 Совершенствовать навыки решения задач.  | 
 (Ф/И) 1. Решить задачи по рисункам (устно; рисунки подготовлены заранее) 1) Дано: ВС = 2,5 см. 2) Дано: АD = 42 см, ВС = 11см. Найти: АС. Найти: АВ 
 
 А Ответ: АС = 5 см Ответ: АВ = 20 см 3) Дано: АВ:АС = 4:5; АС = 1,5 дм. Найти: АВ. 
 Ответ: АВ = 10 дм. № 38 
 АО = 12 см, ОВ = 9 см. Пусть М – середина АО, N – середина Найти: расстояние между ОВ. Возможны 2 случая. серединами ОА и ОВ 1. 
 Если О ϵ АВ, то МО = АО:2, МО = 12:2 = 6 (см); NО = ВО:2, NО = 9:2 =4,5 (см); МN – расстояние между ОА и ОВ, МN = МО + ОN, МN = 10,5 см 2. 
 Если О  NО = ВО:2, NО = 9:2 =4,5 (см); МN = МО – ОN, МN = 1,5 см. Ответ: 10,5 см или 1,5 см. № 40 (предложить решить самостоятельно, а затем проверить решение) 
 С, D ϵ АВ; М – середина АС; 1) АВ = АМ + МN + NВ; N – середина DВ; 2) АМ + NВ = АВ – МN = 12 см. МN = 16 см 3) М – середина АС, значит, АМ = МС; Найти: СD N – середина DВ, значит NВ = ND. 4) АМ + NВ = 12см, NВ = ND, значит МС + DN = 12 см. 5) МN = МС + СD + DN = 16 см, МС + DN = 12 см, значит, СD = МN – (МС + DN) = 16 – 12 = 4 (см). Ответ: 4 см.  | 
|||
| 
 III этап. Самостоятельная работа.  | 
||||
| 
 Цель деятельности  | 
 Задания для самостоятельной работы.  | 
|||
| 
 Проверить уровень сформированности знаний учащихся.  | 
 (И) Работа выполняется на листочках и сдается на проверку учителю.  | 
|||
| 
 IV этап. Итоги урока. Рефлексия.  | 
|
| 
 Деятельность учителя.  | 
 Деятельность учащихся.  | 
| 
 (Ф/И) ü Оцените свою деятельность на уроке. ü Какие задания вызвали у вас наибольшие затруднения?  | 
 (И) Домашнее задание: §4, № 35, 36, 37, 39 
  | 
Приложение № 1. Презентация «Устный счет»
Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайд № 3

Приложение № 2. Самостоятельная работа.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.