Урок по ИЗО "Мы рисуем море"
Оценка 4.9

Урок по ИЗО "Мы рисуем море"

Оценка 4.9
docx
25.11.2024
Урок по ИЗО "Мы рисуем море"
Урок Мы рисуем море.docx

ЛОГОТИП НОП ЦЕНТРААВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ        

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ОРГАНИЗАЦИЯ

   «ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. ПРОФЕССИЯ»

АНОО   “ НОП ЦЕНТР”

141292 Московская область, г. Красноармейск, ул. Строителей,1а

                                                        ИНН 5038998323,  КПП 503801001    E-mail: 9055145050@mail.ru

                                                         Тел.:  8-905-514-50-50,  8(496)538-26-38, 8(495)993-16-90                                 

 

 

 

Конспект урока

«МЫ РИСУЕМ МОРЕ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель ИЗО Харламова Н. Н.

 

 

                                                                                

 

 

 

г. о. Красноармейск

2024 г.

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.

2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.

5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Художественные материалы:

листы белой бумаги (формат А4);

акварель, гуашь;

кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);

палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;

Клей – карандаш;

Ножницы;

Картон.

Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»

Музыкальный ряд:

Методические приемы:

- показ, объяснение,

- беседа по картине

- игровая ситуация,

- наблюдение за работой детей,

- анализ работ.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

(Слайд №1)

- Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых изображена природа.

- Как такие картины называются? (Пейзаж)

- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами познакомимся с творчеством художников-маринистов и попробуем нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море»

2. Сообщение нового материала.

(Слайд №2)

- Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней.

­- Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? (морской или «марина»)

- Художников, которые рисуют морские пейзажи, называют маринистами.

(Слайд №3)

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский .

Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал.

(Слайд №4)

Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

(Слайд №5)

На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

- Давайте попытаемся заглянуть в картину.

- Что мы видим?

Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!

Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.

- С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

(Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:

изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты)

- Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.

- Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?

-  А как нам об этом говорит Художник?

(Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме)

(Слайд №6)

- Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества.

Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.

- Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море? (белый, голубой, синее небо)

(Слайд №7)

- А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

(Слайд №8)

На картинах И. К. Айвазовского мы видим  корабли.

-Как называется флаг российского флота? (Андреевский флаг)

Действительно, это Андреевский флаг, флаг русского флота. Этот  флаг был учрежден Петром Первым.

(Слайд №9)

 Белое полотнище диагональным крестом - на таком кресте, по преданию, был распят  святой апостол Андрей. И сам флаг символизировал орден Андрея  Первозванного.

(Слайд №10)

Под этим флагом в течение 200 лет сражались моряки Российского флота, прославившие его героическими подвигами во славу Родины. И сейчас этот флаг поднят  на всех кораблях Военно-Морского Флота России.

- Сегодня мы с вами увидели море в изображении Айвазовского.

- А какое бы вы нарисовали море?

 

- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.

4.     актуализация знаний

Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.

Объяснение и показ

1.     возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.

2.     наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.

3.     посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.

4.     теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.

? с чего начнем раскрашивать?

? где море будет светлее?

5.     видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.

6.     как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.

 

5.     практическая работа.

 

6.     подведение итогов

 

выставка работ.

Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.

? давайте вспомним, что такое пейзаж?

? как называется пейзаж, который нарисовали мы?

? как звали самого известного мариниста?

Хочу закончить наш урок стихами:

Я хочу нарисовать

для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом


 

Скачано с www.znanio.ru

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения

Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома

Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома

А как нам об этом говорит Художник? (Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения

А как нам об этом говорит Художник? (Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения

Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море

Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море

Хочу закончить наш урок стихами:

Хочу закончить наш урок стихами:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024