Урок по изобразительному искусству по теме "Ритм линий", 2 класс
Оценка 5

Урок по изобразительному искусству по теме "Ритм линий", 2 класс

Оценка 5
docx
31.05.2022
Урок по изобразительному искусству по теме "Ритм линий", 2 класс
ИЗО2(3), Карпова Полина, Конспект.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

 

 

Конспект урока изобразительного искусства

«Ритм линий»

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Карпова Полина Андреевна

МАОУ СОШ №16, класс 2 «б», каб. №36

Дата проведения занятия:  05.05.2022

Смена 2  Номер урока 3 

Начало урока 16:00 – 16:35  

ФИО учителя школы:

Забоева Елена Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Лысенкова Екатерина Леонидовна

Допущена к проведению классного часа:

  ____________________, дата ________

                                                               (Подпись преподавателя)

                                              ____________________, дата ________

                      (Подпись учителя)                                                                                                             

 

Цель урока:

познакомить с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Задачи урока:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к искусству, воспитывать эстетическую восприимчивость, воспитывать уважение к творчеству писателя.

Образовательные:

Формировать навыки работы с художественными материалами, учить правильно составлять композицию, формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Развивающие:

Осуществлять межпредметные связи с литературой, способствовать развитию интереса к предмету.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Развивать

эстетические потребности, ценности и чувства;

положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;

мотивацию учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;

Метапредметные.

 

регулятивные:

Формировать умение

следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия.

Способствовать

формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям.

познавательные:

Формировать

умение на основе текста составлять иллюстрации, анализировать, из каких объектов состоит композиция.

коммуникативные:

Формировать умение

слушать собеседника;

взаимодействовать в беседе с учителем и сверстниками.

Предметные:

Развивать

умение применять основные средства художественной выразительности в композиции.

Закрепить

что такое ритм линии, какие бываю линии, где их можно встретить в природе;

 

 

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент (1 мин)

Цель этапа - организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

-    Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо сели, повернулись,

И друг другу улыбнулись!

Слушают

-       Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой

 

-     Сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы начинаете урок.

-      С хорошим, плохим.

-     Как вы думаете, с каким настроением надо начинать урок плохим или хорошим? Почему?

-      С хорошим, потому что мы будем лучше работать.

-     Правильно, на уроке должно быть хорошее настроение, для того что бы все задания были успешно выполнены.

 

-     Давайте начнём.

 

2. Вводная беседа (1-2 мин)

Цель этапа - мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний, подведение к теме урока.

-     Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и подумать, что же сегодня на уроке мы будем рисовать:

-     Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой.

 

 

 

 

 

-    Ручей

-       Правильно!  Ребята, а как вы думаете, почему именно ручьи мы сегодня будем изображать?

- Наступила весна и появляются ручьи.

-       Ребята, а кто может сказать, как рисуют ручейки?

- Линиями

- Верно. А какие бывают линии?

-    Разные: извилистые, прямые...

- Верно. Линии бывают разные. При их изображении можно заметить движение.

 

- Ребята, предположите, как может называться в изобразительном искусстве движение линий?

- Ритм

- Правильно. В изобразительном искусстве это называют – ритм линий.

 

- Кто сможет назвать тему урока?

- Ритм линий

- Верно.

 

3.     Изучение нового материала

Цель этапа – вспомнить понятие ритм, обсудить иллюстрирование.

-    Ребята, а вы знаете, что такое ритм в изобразительном искусстве?

-       Да, нет

-       Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен.

 

-                   Ребята, а где мы можем встретить ритм линий?

-         В природе

-                   Верно. Ритм линий мы можем встретить в природе.

 

-      А какой можно создать образ ритмом линий?

-                   Грустный, веселый…

-                   Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или весёлый.

 

-                   Посмотрите на слайд:

- Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают свой ритм.

 

-     Травы создают ритм спокойного движения.

 

 

- Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий-змеек.

 

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем изображать ручейки. Какие цвета и оттенки мы будем с вами использовать? Яркие или тусклые? Какие именно?

-                   Синий, голубой

- Молодцы!

 

4.     Закрепление нового материала (20 мин)

Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий

-       Итак, сейчас я покажу, как нужно изобразить ручейки. Смотрите и слушайте внимательно

Смотрят и слушают

-       Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет.

 

-       Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

 

- С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

 

-       Сейчас вы самостоятельно нарисуете свои ручейки и с помощью линий передадите ритм движения ручейка. Покажите особое весеннее настроение в своём ручейке.

 

- Итак, перед тем, как мы начнем изображть наши ручейки разомнем наши руки.

 

ФИЗМИНУТКА (разминка для рук)

- Итак, думаю, вы готовы приступить к работе. Каждый этап работы был вам продемонстрирован и показан на доске. Если у вас возникнут трудности – поднимайте руку. Старайтесь сохранять тишину и не мешать своим товарищам.

 

- Если у кого-то возникли трудности, то тихонечко поднимите руку, я к вам подойду.

 

5.     Итог урока. Рефлексия (4-5 мин)

Цель этапа - подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя.

-       Наш урок подходит к концу.

 

-       Что мы сегодня делали на уроке?

-       Рисовали ручейки, с помощью линий; изображали ритм линий

-       Правильно, молодцы! Как вы показывали движение на рисунке?

-       С помощью линий

-       Теперь давайте оценим нашу деятельность на уроке.

 

-       Хлопните, если вы работали на уроке, у вас не было трудностей, и вы все поняли.

-       Топните, если вам было трудно, но вы работали на уроке.

-       В чем были трудности?

Оценивают свою деятельность.

-       Наш урок подошёл к концу. Ребята, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

-       Спасибо за урок, до свидания.

Убирают свои рабочие места.

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Цель урока : познакомить с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Цель урока : познакомить с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

Ребята, предположите, как может называться в изобразительном искусстве движение линий? -

Ребята, предположите, как может называться в изобразительном искусстве движение линий? -

Травы создают ритм спокойного движения

Травы создают ритм спокойного движения

Итак, сейчас я покажу, как нужно изобразить ручейки

Итак, сейчас я покажу, как нужно изобразить ручейки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022