Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Конспект урока изобразительного искусства «Ритм линий»
Составила студентка 331 группы Карпова Полина Андреевна МАОУ СОШ №16, класс 2 «б», каб. №36 Дата проведения занятия: 05.05.2022 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока 16:00 – 16:35 ФИО учителя школы: Забоева Елена Владимировна ФИО преподавателя-консультанта: Лысенкова Екатерина Леонидовна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (Подпись учителя) |
Цель урока: |
познакомить с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке |
Задачи урока: |
|
Воспитательные: |
Воспитывать любовь к искусству, воспитывать эстетическую восприимчивость, воспитывать уважение к творчеству писателя. |
Образовательные: |
Формировать навыки работы с художественными материалами, учить правильно составлять композицию, формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком. |
Развивающие: |
Осуществлять межпредметные связи с литературой, способствовать развитию интереса к предмету. |
Универсальные учебные действия: |
|
Личностные: |
|
Развивать |
эстетические потребности, ценности и чувства; |
положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»; |
|
мотивацию учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы; |
|
Метапредметные. |
|
регулятивные: |
|
Формировать умение |
следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия. |
Способствовать |
формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям. |
познавательные: |
|
Формировать |
умение на основе текста составлять иллюстрации, анализировать, из каких объектов состоит композиция. |
коммуникативные: |
|
Формировать умение |
слушать собеседника; |
взаимодействовать в беседе с учителем и сверстниками. |
|
Предметные: |
|
Развивать |
умение применять основные средства художественной выразительности в композиции. |
Закрепить |
что такое ритм линии, какие бываю линии, где их можно встретить в природе; |
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент (1 мин) Цель этапа - организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала. |
||
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. |
Приветствуют учителя. |
|
Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо сели, повернулись, И друг другу улыбнулись! |
Слушают |
|
- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: альбом, гуашь, кисточки, баночка с водой |
|
|
- Сейчас я хочу узнать, с каким настроением вы начинаете урок. |
- С хорошим, плохим. |
|
- Как вы думаете, с каким настроением надо начинать урок плохим или хорошим? Почему? |
- С хорошим, потому что мы будем лучше работать. |
|
- Правильно, на уроке должно быть хорошее настроение, для того что бы все задания были успешно выполнены. |
|
|
- Давайте начнём. |
|
|
2. Вводная беседа (1-2 мин) Цель этапа - мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний, подведение к теме урока. |
||
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и подумать, что же сегодня на уроке мы будем рисовать: - Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. |
- Ручей |
|
- Правильно! Ребята, а как вы думаете, почему именно ручьи мы сегодня будем изображать? |
- Наступила весна и появляются ручьи. |
|
- Ребята, а кто может сказать, как рисуют ручейки? |
- Линиями |
|
- Верно. А какие бывают линии? |
- Разные: извилистые, прямые... |
|
- Верно. Линии бывают разные. При их изображении можно заметить движение. |
|
|
- Ребята, предположите, как может называться в изобразительном искусстве движение линий? |
- Ритм |
|
- Правильно. В изобразительном искусстве это называют – ритм линий. |
|
|
- Кто сможет назвать тему урока? |
- Ритм линий |
|
- Верно. |
|
|
3. Изучение нового материала Цель этапа – вспомнить понятие ритм, обсудить иллюстрирование. |
||
- Ребята, а вы знаете, что такое ритм в изобразительном искусстве? |
- Да, нет |
|
- Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных, чёрных или белых пятен. |
|
|
- Ребята, а где мы можем встретить ритм линий? |
- В природе |
|
- Верно. Ритм линий мы можем встретить в природе. |
|
|
- А какой можно создать образ ритмом линий? |
- Грустный, веселый… |
|
- Ритмом линий можно создать образ добрый или злой, печальный или весёлый. |
|
|
- Посмотрите на слайд:
- Стройные березки тянутся вверх. Их ровные стволы создают свой ритм. |
|
|
- Травы создают ритм спокойного движения. |
|
|
- Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий-змеек. |
|
|
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем изображать ручейки. Какие цвета и оттенки мы будем с вами использовать? Яркие или тусклые? Какие именно? |
- Синий, голубой |
|
- Молодцы! |
|
|
4. Закрепление нового материала (20 мин) Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий |
||
- Итак, сейчас я покажу, как нужно изобразить ручейки. Смотрите и слушайте внимательно |
Смотрят и слушают |
|
- Сначала я нарисую через всю землю весёлые ручейки. Заметьте, снизу впереди близко к нам они синие-синие и широкие. Вдаль ручей сужается, цвет тускнеет. |
|
|
- Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. |
|
|
- С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. |
|
|
- Сейчас вы самостоятельно нарисуете свои ручейки и с помощью линий передадите ритм движения ручейка. Покажите особое весеннее настроение в своём ручейке. |
|
|
- Итак, перед тем, как мы начнем изображть наши ручейки разомнем наши руки. |
|
|
ФИЗМИНУТКА (разминка для рук) |
||
- Итак, думаю, вы готовы приступить к работе. Каждый этап работы был вам продемонстрирован и показан на доске. Если у вас возникнут трудности – поднимайте руку. Старайтесь сохранять тишину и не мешать своим товарищам. |
|
|
- Если у кого-то возникли трудности, то тихонечко поднимите руку, я к вам подойду. |
|
|
5. Итог урока. Рефлексия (4-5 мин) Цель этапа - подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя. |
||
- Наш урок подходит к концу. |
|
|
- Что мы сегодня делали на уроке? |
- Рисовали ручейки, с помощью линий; изображали ритм линий |
|
- Правильно, молодцы! Как вы показывали движение на рисунке? |
- С помощью линий |
|
- Теперь давайте оценим нашу деятельность на уроке. |
|
|
- Хлопните, если вы работали на уроке, у вас не было трудностей, и вы все поняли. - Топните, если вам было трудно, но вы работали на уроке. - В чем были трудности? |
Оценивают свою деятельность. |
|
- Наш урок подошёл к концу. Ребята, уберите, пожалуйста, свои рабочие места. - Спасибо за урок, до свидания. |
Убирают свои рабочие места. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.