УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 КЛАССЕ «ПОСТРОЙКА И ФАНТАЗИЯ»

  • docx
  • 23.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 94339.docx

Урок по изобразительному искусству во 2 классе

«Постройка и ФАНТАЗИя»

Вид занятий: конструктивное строение из бумаги.

Цели и задачи: создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги); развитие воображения (индивидуальная, групповая, коллективная работа); дать представление об архитектуре; укрепление межпредметных связей (география, биология, история, труд).

Оборудование урока: бумага, ножницы, клей, возможно использование готовых строительных материалов – коробок небольших размеров, коробок-подставок (от конфет).

Зрительный ряд: слайды и фотографии построек, способных пробуждать детскую фантазию, работ и проектов архитекторов-новаторов (Ле Корбюзье, А. Гауди, В. Татлин), зданий разных архитектурных стилей (Египет, Древняя Греция, Восток – пагоды, Север – чумы, юрты, постройки среднего века и т. п.); ученические работы; методические таблицы.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Мастер Постройки – художник. Он создает разные постройки – конструкции: здания, машины, мебель, светильники и многое другое.

Мастер решил, что дом, похожий на соты, может быть красивым и удобным (см. урок 14, с. 63), и создал подобный.

Мастер Постройки посмотрел на цветок колокольчика и придумал большой зонт, под которым можно спрятаться от дождя и солнца.

       

А это тюльпаны. Природа подарила им не только яркий цвет, но и выразительную форму. Вот и придумал Мастер Постройки светильник, похожий на этот цветок.

           

Форма ракушки подсказала Мастеру Постройки, каким будет сказочный дворец (см. урок 14, с. 63).

– Какие еще постройки Мастеру подсказала природа (см. урок 14, с. 63)?

– Кто из вас знает, кто такой «архитектор»? Можно ли его назвать Мастером Постройки? (Ответы детей.)

Дети открывают новые возможности человеческой фантазии.

Аналогии: телебашня – дерево, современные дома – соты, купол – луковка, купол – шлем и т. д.

Проекты городов будущего похожи на грибы, деревья, муравейники. Учителю целесообразно объяснить детям, почему связаны форма конструкции и назначение, функции формы.

Справка. Архитектура (лат. architectura, от греч. archi – «главный» и tekton – «строить, возводить») – вид изобразительного искусства, зодчество, искусство проектировать  и строить. Различают три основных вида архитектуры:

объемные сооружения – культовые, общественные, промышленные, жилые и другие здания;

ландшафтная архитектура – беседки, мостики, фонтаны и лестницы для скверов, бульваров, парков;

градостроительство – создание новых городов и реконструкция старых.

Комплексы построек и открытых пространств составляют архитектурные ансамбли. Архитектор заботится о красоте, практической пользе и прочности создаваемых сооружений, т. е. эстетические, конструктивные и функциональные качества в архитектуре взаимосвязаны.

В разные исторические периоды и у разных народов применялись разные строительные материалы и технологии: камень, шкуры, железобетон, стекло, пластик, даже лед. Архитектура отражает художественный стиль своей эпохи. Всемирно известные архитектурные сооружения и ансамбли запоминаются как символ стран и городов (пирамиды в Египте, акрополь в Афинах, Колизей в Риме, Эйфелева башня в Париже, небоскребы Нью-Йорка, Кремль и Красная площадь в Москве и др.).

 

Основные выразительные средства архитектуры:

– пластика объемов;

– масштабность;

– ритм;

– пропорции;

– фактура и цвет поверхностей.

III. Работа над заданием.

Создание макетов фантастических зданий, конструкций (сгибание, подклеивание бумаги). Индивидуальная, групповая или коллективная работа (исходя из уровня подготовки детей) по воображению. Осознать связь формы, конструкции и назначения, функции этой формы.

Макет фантастического здания. Бумага

Создание небольших макетов-построек. В конце урока макеты сгруппировать по 3–4 (на общих подставках – коробках от конфет).

Анализ общих ошибок.

Можно добавить вырезанные из бумаги фигурки деревьев, людей, сказочных героев.

IV. Итоги работы.

Экспресс-выставка. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: подобрать фотографии архитектурных сооружений, подумать, на какие природные объекты они похожи.