Урок литературного чтения в 1 классе
Тема. «Обобщение по теме «Я и мои друзья».
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать умения работы с текстом: зачитывать выразительно и по ролям отрывки из произведений отражая настроение героев, ориентироваться в произведениях учебника по теме «Я и мои друзья».
Метапредметные:
Личностные: проявление познавательных мотивов, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, стремление к самоизменению.
Ход урока
Этап и цель урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты |
I.Орг. момент
Цель: организация контролирующей деятельности на предмет готовности к уроку. |
Слайд 1.
1. «Подарите улыбку гостям»
2. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? (сажаю детей) Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? |
Контролируют и при необходимости корректируют свои действия |
Умение проверить себя на предмет готовности к уроку. |
II. Самоопределение к деятельности
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Звучит I куплет песни «Когда мои друзья со мной»
- Кто может объяснить, почему прозвучал отрывок из этой песни? - Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить на уроке? |
Предполагают, строят ассоциации на основе прослушивания музыкального произведения (называют автора и заголовок произведения) |
Включение в деятельность, проявление заинтересованности к учебному материалу.
|
III.Актуализа- ция знаний и мотивация к деятельности
Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности |
- Что мы знаем о дружбе и друзьях?
-Что вы об этом уже знаете? Расскажите. |
Вспоминают, систематизируют, осмысляют понятия по теме «Дружба». |
Умение выстраивать понятия по теме «Дружба и друзья» в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. |
IV. Целеполагание
Цель: Формулирование темы и целей урока. |
- Да, ребята на наших уроках мы читали стихи и рассказы о дружбе, об отношениях между товарищами. Вспомните, как называется этот раздел в учебнике?
Слайд 2.
Приход Чебурашки. - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Чебурашка: - Всем привет! Я Чебурашка. Давайте споём вместе песенку.
- Возьмите меня с собой!
- Ну, что, ребята, возьмём Чебурашку с собой на урок?
-Сегодня на уроке я предлагаю вам вернуться к произведениям о дружбе и друзьях, пролистать ещё раз страницы учебника и попробовать пройти «по тропинкам дружбы».
Чебурашка к нам тоже не просто так пришёл, он хотел, чтобы вы ответили вот на какой вопрос:
Слайд 3. Кого мы можем называть настоящим другом?
- Скажите, а чему ещё будем учиться на уроке? |
Формулируют учебные задачи урока.
|
Умение формулировать учебную задачу урока, осознание её и принятие. |
V. Этап обобщения и применения знаний.
Цель: Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания |
1. Беседа. - Ребята, а какие произведения вам особенно понравились и запомнились из раздела «Я и мои друзья»?
- Чему научило вас это произведение?
2. Ребята, Чебурашка приготовил для вас свои задания. Вот первое из них.
Слайд 4. «Узнай произведение»
- Кто хочет первым ответить на вопрос Чебурашки?
Слад 5. Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей
Слайд 6. Е. Благинина «Подарок»
- Можно ли девочек назвать хорошими подругами? Почему?
Слайд 7 - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня!
Слайд 8 В. Орлов «Кто кого обидел первый»?
- Как вы думаете, важно быть первым, когда начинаешь ссору, или когда прекращаешь её?
- Какие слова вы бы произнесли, чтобы помириться с другом?
- Чему учит это произведение?
Слайд 9 Мама с папой – моя родня Нет роднее родни у меня.
Слайд 10 Я. Аким «Родня»
- Кого мальчик считает своей роднёй?
Слайд 11 … Потом Он отходил на шаг И говорил: - Тюлень – тюфяк…
Слайд 12 И. Пивоварова «Вежливый ослик»
- Можно ли назвать героя этого стихотворения вежливым? Почему?
Слайд 13 Я свою сестрёнку Лиду Никому не дам в обиду
Слайд 14 А. Барто «Вот так защитник!»
- Можно ли этого мальчика назвать защитником?
- Сравните поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!» - Чем они похожи? - Чему учат эти два стихотворения?
- Молодцы, вижу, что вы внимательно читали произведения и много полезного взяли для себя из них. Думаю, что Чебурашке тоже понравились ваши ответы.
Физминутка (на мотив песни «Всё мы делим пополам»)
3.Продолжим путешествие по страницам учебника и по «тропинкам дружбы»
Слайд 15 «Отгадай-ка»
- Работаем в парах. У вас на столах в конвертах лежат карточки жёлтого цвета. Достаньте их. Вспомните, что значит, работаем в парах! Прочитайте задание и выполните его. Кто справится с работой, поднимите руку.
1 (1) - Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Из какого стихотворения эти слова? Назови автора и название стихотворения
1 (2) - Ребята, кто ещё получил задание к этому стихотворению? Прочитайте слова: встреча, упрямство, ссора, беда. - Какую мудрую мысль спрятал поэт в этом стихотворении?
2. Вспомните название рассказа по именам героев: Коля, Вовка, Игорек. Кто автор этого произведения?
3.(1) Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. -Кто автор этого рассказа?
3. (2) Ребята, у кого тоже есть задание к этому рассказу? Вспомните название рассказа по кличкам животных – цыплёнок Фью, корова Мурёнка, козлёнок Мармеладик, утёнок Крячик. - Какой совет догу дал утёнок Крячик? (прочитайте)
Индивид. задание – - Перестаньте камни бросать: вам забава, а нам – смерть! Как называется это произведение, кто его автор?
Физминутка для глаз
4.Следующее задание от Чебурашки
Слайд 16 «Подпиши картинку словами автора»
Слайд 17 Стр. 33
Слайд 18 Стр. 35 - чтение по ролям
5. А сейчас поработаем в группах.
Слайд 19 Собери пословицу
У вас в конвертах лежат карточки синего цвета и полоски с отрывками из пословиц. Вам надо найти окончание вашим пословицам.
Слайд 20 Проверка по эталону 1. С людьми браниться, никуда не годиться О себе заботься, а товарища не забывай. 2. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Согласье крепче каменных стен.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте. Настоящему другу цены нет.
- Дайте оценку работе своих товарищей.
|
Сообщают название стихотворения и автора. Участвуют в беседе, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями от прочитанного.
Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения
Размышляют, высказывают и аргументируют свою точку зрения.
Сравнивают поступки героев, рассуждают, доказывают свою точку зрения.
Взаимодействуют и сотрудничают с группой одноклассников, обсуждают задание, выдвигают гипотезы его выполнения, выбирают лучшие варианты, готовят вариант выполненного задания для представления перед классом.
Воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения
Рассуждают, доказывают свою точку зрения.
Подбирают слова и выражения из текста в соответствии с иллюстрацией.
Читают по ролям.
Собирают пословицы.
Проверяют правильность по эталону (образцу)
Оценивают работу своих товарищей |
Умение проверять свои предположения по вопросам (о содержании произведений и героях текстов).
Умение выразительно читать отрывки из текстов. Умение характеризовать героев литературных произведений и их поступки. Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.
Умение аргументировать своё мнение.
Умение сравнивать мотивы поступков героев произведений Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.
Умение договариваться, не конфликтовать, распределять роли в группе, формулировать свои предположения, опровергать неподходящие, выбирать правильный вариант, доказывать его правильность.
Умение извлекать из памяти знакомые строки из прочитанных произведений.
Умение аргументировать свою позицию и объяснять точку зрения автора.
Умение соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией художника.
Умение передавать характеры героев произведения с помощью интонации.
Умение синтезировать, собирать из частей целое.
Умение соотносить, сравнивать полученные результаты с эталоном, выполнять корректирующие действия при необходимости.
Умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно. |
VI. Этап подведения итогов урока.
Рефлексия.
Цель: дать качественную оценку деятельности на уроке (своей и товарищей). |
- Вот мы и прошагали по «тропинкам дружбы» с героями стихотворений и рассказов из раздела «Я и мои друзья» Я думаю, что у вас не вызовет затруднения
Слайд 21
Выбрать слова, или выражения, относящиеся к дружбе
Слайды 22 – 28
- Скажите, как вы думаете, мы ответили на вопрос Чебурашки? Слайд 29
- А у вас есть настоящие друзья?
- Да, для некоторых из вас друг – это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс… Слайд 30
Слайд 31 (Чебурашка благодарит за работу) И закончим наш урок песней о дружбе |
Систематизируют знания по теме урока, рефлексируют, приводят примеры о дружбе, взаимопомощи, взаимовыручке и пр.
|
Умение толковать понятия «дружба», «друг, друзья», «товарищество»; объяснять их роль во взаимоотношениях между людьми.
Умение соотносить и сравнивать свое поведение с поведением литературных героев.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.