Урок по литературе в 8 классе по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

  • docx
  • 19.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Парад чиновников.docx

Краткосрочный план урока

Раздел

долгосрочного плана:

Сатира на общество

Школа:

НИШ ФМН г.Костаная

Дата:

 

ФИО учителя:

Нурахметова К.М.

Класс:

8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Уездный город, его правители и обитатели. Парад чиновников.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

Цели урока

Все учащиеся научатся:

·         Участвовать в обсуждении изучаемого произведения,  отстаивая свою точку зрения и комментируя позицию автора

Большинство учащихся научатся:

·         Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

·         Характеризовать персонажей произведения, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объяснять взаимоотношения персонажа с общественным окружением

Критерии успеха

·         Дает аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

·         Дает полную характеристику персонажам произведения, выявляя отношение к герою произведения других персонажей и объясняя взаимоотношения персонажа с общественным окружением

·         Участвует в обсуждении изучаемого произведения

 Языковые цели

понимать  термины: романтизм, реализм, литературное направление, жанр

Привитие ценностей

развивать эстетическую восприимчивость, уважительное отношение к близким людям, к чувствам

Воспитание глобальной гражданственности

Приобщение к мировой литературе, культуре

Навыки использования ИКТ

Презентация

Аутентичность обучения

Через обсуждение проблемных вопросов формирование личных качеств

Межпредметные связи

История, искусство

Предварительные знания

Урок построен на основе знаний учащихся о произведения «Ревизор» из предыдущих уроков. Опора на сведения о всемирно известных литературных произведениях, критическое осмысление  произведения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

(3 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока    20 мин.)

( 10 мин –подготовка, по 2 мин на выступление 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

3 мин.

 

 

 

 

 

Разминка

«Узнай героя!»

а) Человек “без царя в голове”. (Хлестаков)
б) “Не любит много говорить и молча плут”. (Осип)
в) “Человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен”.

(Ляпкин-Тяпкин)
г) “ Простодушный до наивности человек”.

( почтмейстер)

 

Проверка домашнего задания

Подготовить  в группах инсценировку одного из явлений первого действия комедии «Ревизор».

- движения, жесты;

- использование реквизита;

- актерское мастерство;

- соблюдение регламента и др.

- объяснить, какую роль играет каждая из сыгранных сцен и почему.

- найти самые важные цитаты в каждой из этих сцен, объяснить их роль

(распределить роли: костюмер, декоратор, актеры, режиссер, др.)

2)читать 2-3 действия

Обратная связь

какую роль играет каждая из сыгранных сцен и почему?

Ф – наблюдение учителя, самооценивание

 

Проблемный вопрос

«Я хотел собрать в одну кучу все дурное в России и разом посмеяться над всем».

Что включено в понятие «дурное»? (состояние города N;взаимоотношения между чиновниками;

деятельность чиновников и др.)

-Каким образом Н.В. Гоголь выражает свое отношение к событиям, через какие приемы?

 

Запись темы и целей урока.

Работа в группах

8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

Стратегия «Мозаика»

Критерии оценивания:

дает полную характеристику персонажам произведения

Дескрипторы:

Готовит полный аргументированный ответ от группы;

Характеризует героя по наводящим вопросам;

Использует цитаты для подтверждения ответа

 

 

Учащиеся объединяются в группы (стратегия «Мозаика»).

Учителю необходимо разрезать портреты героев на количество частей, соответствующее количеству участников в каждой группе.http://3.bp.blogspot.com/-hhzz82LsooU/VgnSZuHXuwI/AAAAAAAAIXI/sWgOFzmtF6Y/s1600/illjustracija-revizor-Anna-Andreevna-i-Marja-Antonovna-P-Boklevskij.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-0BnW7XDWy3I/VgrQySqr5eI/AAAAAAAAIZw/GkFymmPh4PI/s1600/Hlestakov-illjustracija-revizor-D-N-Kardovskij.jpghttp://2.bp.blogspot.com/-p8xMowfICs8/VgrRGK_76yI/AAAAAAAAIaA/OZQysGjLXjY/s1600/Gorodnichij-illjustracija-revizor-D-N-Kardovskij.jpg

Г

Задание : подготовьте полную характеристику героев при помощи наводящих вопросов.

1 группа –                Хлестаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа -              Городничий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3        группа –    Женские образы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа -           Чиновники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Требования к  ответу:

 -соответствие заданию;

-информационность;

-выступление всех участников группы;

-подготовка – 15 мин.;

-выступление – не более 3 мин.;

  Ф  Выступления групп, взаимооценивание

 

Обратная связь

http://images.myshared.ru/6/766155/slide_13.jpg

 

Вывод по уроку

Вопрос:

·         Есть ли положительные герои в пьесе?

·         Почему разоблачение отрицательных героев дано в комедии не через положительного героя (такового нет в пьесе), а через действие, поступки, диалоги?

 

Запись в тетрадь:

Осмеивается среда, порядок, устои. Это не «насмешка над Россией», а «картина и зеркало общественной... жизни».

 «Только смехом поражается здесь порок», — писал Н.В. Гоголь.

Основные пороки уездного города

    - беспорядок в городе и его учреждениях,

    - казнокрадство, взяточничество,

    - беззаконие, произвол,

    - мошенничество, низкий уровень морали

 

Рефлексия

Ситуация комедии «Ревизор» является характерной только для России времён Николая Первого?

    - К сожалению, нет. Она встречается и сейчас. В этом и состоит бессмертие комедии.

 

Домашнее задание. 1.Подготовить рассказ о Городничем (1 вариант) и Хлестакове (2 вариант).

 

"Ревизор" Н.В. Гоголя. Малый театр

https://www.youtube.com/watch?v=pzOXFNttDHY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы для самооценивания учащихся демонстрируются на слайдах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.literaturus.ru/2015/09/harakteristika-hlestakova-revizor-opisanie-vneshnost-harakter.html

Образы героев

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также