Урок чтения (обучения грамоте) в 1 классе
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема урока: Звук [ ж], буквы Ж, ж.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.
Задачи урока: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Методы обучения:
· Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
· фронтальная работа;
· парная;
· индивидуальная
3) Подведение к формулированию темы.
-Знакомы ли мы с таким звуком?
- Сформулируйте тему урока: Звук [ж], буква Ж.
(Познакомимся со звуком [ж] и буквой Ж, научимся читать слоги, слова, и предложения с новой буквой)
Это согласный звук , всегда твердый, звонкий.
IY. «Открытие» новых знаний.
1) Знакомство с новым звуком. Работа в группах.
Произнесем ,как жужжит жук? ЖЖЖЖ
Какой звук вы слышите? Дайте характеристику звуку Ж
2) Знакомство с печатной буквой ж.
- Звук [ж] на письме обозначается буквой … Ж,ж. (человечек)
· показ печатной буквы ж.
И так, взяли свои листочки-прописи. Будем выполнять схемы слияния ж и-жираф, второе слиянии – ра, и замочек-ф
И какое слово мы поймали? И где живет жираф?(В Австрии, язык длиной 50 см, большое сердце 11кг, высотой 5м, и шаги 6 метров).
Моржи (живут на Севере, их клыки длинные, ими ловят рыбу). А теперь сами составьте схему. Все справились?
Сколько звуков в этом слове?
Сколько согласных? Гласных? Сколько слогов?
V. Первичное закрепление.
1) Пойдем дальше. Возьмите палочки, сделаем эту букву.
Наша буква широка и похожа на жука. Образ буквы создаем. Все справились, молодцы.
И так мы создали образ буквы Ж.
3) Чтение слогов с буквой «Ж, ж».
Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги.
Букву новую узнали
Образ мы её создали,
А теперь вперёд, друзья,
Сможем мы прочесть слова.
- Прочитайте слоги с буквой ж.
Жа жо жу жи
ЖИ?
Вывод: ЖИ пиши с буквой И.
VI. Работа с полосками.
1) Чтение слов.
А теперь мы с вами будем читать слова: найдем маленькие полоски
Жужжат, жужжит, жужжу, жижу, кожа, жилка
Так, у кого есть все это?
-жуки(картинка жука)
2) Физкультминутка
(и так все смотрим на меня)
-В гости к нам жук прилетел
В гости прилетел
Зажжужал и запел
Ж-Ж-Ж-Ж
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел,
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел,
Жук на нос хочетсесть
Не дадим ему присесть
Молодцы.
И так мы прочитали слова .И у нас с вами будут еще трудные задания.
Но сначала возьмем мячи:
Жаба в жару возле лужи лежит, жаба жалеет себя и брожит, сколько же можно лежать возле лужи, хоть бы ежи пригласили на ужин.
Положили мячи.
3)Работа с большими полосками.
Прочитайте, что там написано, приготовились читать.
-Жуки жужжат Ж-Ж-Ж
Вот лужок.
Там жуки и осы.
У осы жало.
Оса ужалила Жанну.
Алису жалко Жанну.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, что случилось с Жанной?
IX. Рефлексия деятельности ( Итог урока)
-С каким же звуком и какой буквой мы познакомились?
-А нужно ли бы нам познакомиться с этой буквой? Может она нам не нужна?
(говорить, писать, читать)
Ребята, в свой день рождения буква Ж для нас приготовила салют, и залпы этого салюта лежат у меня на столе. Сначала девочки возьмут залп , который ему нравится, а потом мальчики. Что у вас в руках? Есть ли в нем звук и буква Ж.
Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, закрашиваем букву синим цветом, а если было трудно – красным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.