Урок по литературному чтению : звук [ ж], буквы Ж, ж.
Оценка 5

Урок по литературному чтению : звук [ ж], буквы Ж, ж.

Оценка 5
docx
21.11.2021
Урок  по литературному чтению : звук [ ж], буквы Ж, ж.
Звук [ ж], буквы Ж, ж..docx

Урок чтения (обучения грамоте)  в 1 классе

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема  урока:  Звук [ ж], буквы Ж, ж.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Задачи урока:     образовательные:

  • познакомить   звуком   [ж] и с буквами  Ж,ж ;
  • учить  давать характеристику звукам;
  • учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.

                         развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;
  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

                         воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;
  • прививать навык культурного общения;
  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Методы обучения:

·         Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

·         фронтальная работа;

·         парная;

·         индивидуальная

     

3) Подведение к формулированию темы.

-Знакомы ли мы с таким звуком?

- Сформулируйте тему урока: Звук [ж], буква Ж.

(Познакомимся со звуком [ж] и буквой Ж, научимся читать слоги, слова, и предложения с новой буквой)

Это согласный звук , всегда твердый, звонкий.



IY. «Открытие» новых знаний.

1) Знакомство с новым звуком. Работа в группах.

 Произнесем ,как жужжит жук? ЖЖЖЖ

 Какой звук вы слышите? Дайте характеристику звуку Ж

2) Знакомство с печатной буквой ж.

- Звук [ж] на письме обозначается буквой … Ж,ж. (человечек)

·         показ печатной буквы ж.

И так, взяли свои листочки-прописи. Будем выполнять схемы слияния ж и-жираф, второе слиянии – ра, и замочек-ф

И какое слово мы поймали? И где живет жираф?(В Австрии, язык длиной 50 см, большое сердце 11кг, высотой 5м, и шаги 6 метров).

Моржи (живут на Севере, их клыки длинные, ими ловят рыбу). А теперь сами составьте схему. Все справились?

Сколько звуков в этом слове?

Сколько согласных? Гласных? Сколько слогов?

V. Первичное закрепление.

1) Пойдем дальше. Возьмите палочки, сделаем эту букву.

Наша буква широка и похожа на жука. Образ буквы создаем. Все справились, молодцы.

И так мы создали образ буквы Ж.

3) Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Букву новую узнали, а теперь мы будем с ней читать слоги.

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

Сможем мы прочесть слова.

- Прочитайте слоги с буквой ж.

Жа жо жу жи

ЖИ?

Вывод: ЖИ пиши с буквой И.

VI. Работа с полосками.

1) Чтение слов.

А теперь мы с вами будем читать слова: найдем маленькие полоски

Жужжат, жужжит, жужжу, жижу, кожа, жилка

Так, у кого есть все это?

-жуки(картинка жука)



2) Физкультминутка

(и так все смотрим на меня)

-В гости к нам жук прилетел

В гости прилетел

Зажжужал и запел

Ж-Ж-Ж-Ж

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел,

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел,

Жук на нос хочетсесть

Не дадим ему присесть



Молодцы.

И так мы прочитали слова .И у нас с вами будут еще трудные задания.

Но сначала возьмем мячи:

Жаба в жару возле лужи лежит, жаба жалеет себя и брожит, сколько же можно лежать возле лужи, хоть бы ежи пригласили на ужин.

Положили мячи.



3)Работа с большими полосками.

Прочитайте, что там написано, приготовились читать.

-Жуки жужжат Ж-Ж-Ж

Вот лужок.

Там жуки и осы.

У осы жало.

Оса ужалила Жанну.

Алису жалко Жанну.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, что случилось с Жанной?

IX. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

-С каким же звуком и какой буквой мы познакомились?

-А нужно ли бы нам познакомиться с этой буквой? Может она нам не нужна?

(говорить, писать, читать)



Ребята, в свой день рождения буква Ж для нас приготовила салют, и залпы этого салюта лежат у меня на столе. Сначала девочки возьмут залп , который ему нравится, а потом мальчики. Что у вас в руках? Есть ли в нем звук и буква Ж.

Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, закрашиваем букву синим цветом, а если было трудно – красным.


 

Урок чтения (обучения грамоте) в 1 классе

Урок чтения (обучения грамоте) в 1 классе

Знакомство с печатной буквой ж

Знакомство с печатной буквой ж

Физкультминутка (и так все смотрим на меня) -В гости к нам жук прилетел

Физкультминутка (и так все смотрим на меня) -В гости к нам жук прилетел

Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, что случилось с

Посмотрите, пожалуйста, и скажите мне, что случилось с
Скачать файл