УРОК по литературному чтению И.Соколов-Микитов "Листопадничек"
Оценка 4.9

УРОК по литературному чтению И.Соколов-Микитов "Листопадничек"

Оценка 4.9
docx
08.03.2021
УРОК  по литературному чтению И.Соколов-Микитов "Листопадничек"
откр урок.docx

 

МКОУ «Чанкурбенская СОШ»

 

 

 

 

 

УРОК

по литературному чтению И.Соколов-Микитов "Листопадничек"

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

Акаева Анжела Джанакаевна

 

ЦЕЛИ: 

¾   познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением “Листопадничек”.

¾   формировать навыки осмысленного выразительного чтения

¾   совершенствовать навыки самостоятельной работы,

¾   обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,

¾   учить умению высказывать свои мысли

¾   расширять и активизировать словарный запас

¾   развивать речь, мышление, творческую активность

¾   воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

¾   воспитывать интерес к произведениям о природе.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний по ФГОС

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

¾   учебник "Литературное чтение" 3 класс, часть 2, Сост. М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. - М.: Просвещение, 2011.

¾   компьютер, проектор, экран, презентация.

¾   раздаточные карточки, иллюстрации.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые на уроке:

¾   Технология коллективного взаимообучения

¾   Технология сотрудничества

¾   Игровая технология. «Деловая игра»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

2. Актуализация знаний. «Мозговой штурм». Групповая работа. Работа с загадками по карточкам – шифровкам. Расшифровать слово «листопадничек». (Слайд 1)

 

 3. Целеполагание. (Слайд 2)

Над  каким произведением  мы будем работать? Кто автор? Запись в тетрадь.

Какие задачи мы можем поставить при изучении нового произведения? (Слайд 3)

Наши сегодняшние задачи

Наш урок основан на знании текста.

4. Первичное усвоение знаний.

       1) Знакомство с биографией И. Соколова-Микитова. (Слайд 4,5)

               

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975) прожил долгую, бога­тую событиями жизнь. Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В Первую мировую войну слу­жил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. После войны работал школьным учителем.

К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очер­ков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету».

Волей судьбы оказался он в Крыму. Оттуда он уехал в другую страну, потом снова вернулся в Россию.

Когда началась Великая Отечественная война, его эвакуировали с семьей в Пермь...

В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдал­ся — наговаривал свои произведения на диктофон.

Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.

Выставка книг из библиотек.

        2) Речевая разминка. (Слайд 6). Ознакомить с внешним видом и жильём бобров.

¾   Почему у нас на уроке скороговорка про бобров?

¾   Найдите в тексте описание строительства хатки с помощью хвоста.

         3) Словарная работа. (Слайд 7).

ФИЗМИНУТКА

   5. Первичное понимание. (Слайд 8) Интерактивная работа в группах. Проверяем, как вы поняли содержание с помощью выборочного чтения и моих вопросов. Вопросы направлены на определение четр характера главного героя.

Распределить командирам работу между членами группы.

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы.

Оценить работу членов группы.

1 группа

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:

·        Какая была мечта у самого маленького зайчонка?

·        Считаете ли вы, что листопадничек был легкомысленным? Или решительным?

2 группа

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:

·        Что решил листопадничек?

·        Как вы считаете, зайчонок решил убежать из-за скуки в лесу или из-за желания познать мир? Был ли он глупым? Или любознательным?

3 группа

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:

·        Почему зайчонок остался у бобров и стал нянькой?

·        Считаете ли вы, что листопадничек трусливый?

·        Был ли зайчонок жалостливым?

4 группа

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:

·        Как зайчонок спасся?

·        Как его встретила зайчиха-мать?

   6. Первичное закрепление.

        1) Кто главный герой? Подобрать правильные черты характера для главного героя. (Слайд 9)

        2) Составление синквейна о зайчике с записью в тетради.  (Слайд 10)

    7. Рефлексия. (Слайд 11)Чем интересен был для вас урок? Что я понял(а) из урока? Справились ли мы с задачами урока? Что нового вы узнали о жизни животных в дикой природе?

      (Слайд 12) Озвучить задачи на следующие 2 урока по сказке.

    8. Оценивание. Д.з. С. 67 вопрос №8 (составить план из 6 пунктов и пересказать)

(Слайд 13) Молодцы

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МКОУ «Чанкурбенская СОШ»

МКОУ «Чанкурбенская СОШ»

ЦЕЛИ: ¾ познакомить учащихся с жизнью и творчеством

ЦЕЛИ: ¾ познакомить учащихся с жизнью и творчеством

Наш урок основан на знании текста

Наш урок основан на знании текста

Выставка книг из библиотек. 2)

Выставка книг из библиотек. 2)

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы

Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2021