МКОУ «Чанкурбенская СОШ»
УРОК
по литературному чтению И.Соколов-Микитов "Листопадничек"
Учитель начальных классов:
Акаева Анжела Джанакаевна
ЦЕЛИ:
¾ познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением “Листопадничек”.
¾ формировать навыки осмысленного выразительного чтения
¾ совершенствовать навыки самостоятельной работы,
¾ обучать выборочному чтению с выполнением разного рода заданий,
¾ учить умению высказывать свои мысли
¾ расширять и активизировать словарный запас
¾ развивать речь, мышление, творческую активность
¾ воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
¾ воспитывать интерес к произведениям о природе.
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний по ФГОС
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
¾ учебник "Литературное чтение" 3 класс, часть 2, Сост. М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. - М.: Просвещение, 2011.
¾ компьютер, проектор, экран, презентация.
¾ раздаточные карточки, иллюстрации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, используемые на уроке:
¾ Технология коллективного взаимообучения
¾ Технология сотрудничества
¾ Игровая технология. «Деловая игра»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
2. Актуализация знаний. «Мозговой штурм». Групповая работа. Работа с загадками по карточкам – шифровкам. Расшифровать слово «листопадничек». (Слайд 1)
3. Целеполагание. (Слайд 2)
Над каким произведением мы будем работать? Кто автор? Запись в тетрадь.
Какие задачи мы можем поставить при изучении нового произведения? (Слайд 3)
Наши сегодняшние задачи
Наш урок основан на знании текста.
4. Первичное усвоение знаний.
1) Знакомство с биографией И. Соколова-Микитова. (Слайд 4,5)
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892—1975) прожил долгую, богатую событиями жизнь. Семнадцати лет Иван Соколов-Микитов впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В Первую мировую войну служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом. После войны работал школьным учителем.
К тому времени уже шесть лет печатались его небольшие произведения. Позже из них складывались целые книги, сборник очерков «Северные рассказы». В школе Иван Сергеевич вместе с ребятами издавал «Заячью газету».
Волей судьбы оказался он в Крыму. Оттуда он уехал в другую страну, потом снова вернулся в Россию.
Когда началась Великая Отечественная война, его эвакуировали с семьей в Пермь...
В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался — наговаривал свои произведения на диктофон.
Вот такая жизнь — полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.
Выставка книг из библиотек.
2) Речевая разминка. (Слайд 6). Ознакомить с внешним видом и жильём бобров.
¾ Почему у нас на уроке скороговорка про бобров?
¾ Найдите в тексте описание строительства хатки с помощью хвоста.
3) Словарная работа. (Слайд 7).
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное понимание. (Слайд 8) Интерактивная работа в группах. Проверяем, как вы поняли содержание с помощью выборочного чтения и моих вопросов. Вопросы направлены на определение четр характера главного героя.
Распределить командирам работу между членами группы.
Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы.
Оценить работу членов группы.
1 группа
Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:
· Какая была мечта у самого маленького зайчонка?
· Считаете ли вы, что листопадничек был легкомысленным? Или решительным?
2 группа
Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:
· Что решил листопадничек?
· Как вы считаете, зайчонок решил убежать из-за скуки в лесу или из-за желания познать мир? Был ли он глупым? Или любознательным?
3 группа
Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:
· Почему зайчонок остался у бобров и стал нянькой?
· Считаете ли вы, что листопадничек трусливый?
· Был ли зайчонок жалостливым?
4 группа
Задание: найти строки в тексте к рисункам, определить последовательность рисунков, распределить задания между членами группы. Ответить на вопросы:
· Как зайчонок спасся?
· Как его встретила зайчиха-мать?
6. Первичное закрепление.
1) Кто главный герой? Подобрать правильные черты характера для главного героя. (Слайд 9)
2) Составление синквейна о зайчике с записью в тетради. (Слайд 10)
7. Рефлексия. (Слайд 11)Чем интересен был для вас урок? Что я понял(а) из урока? Справились ли мы с задачами урока? Что нового вы узнали о жизни животных в дикой природе?
(Слайд 12) Озвучить задачи на следующие 2 урока по сказке.
8. Оценивание. Д.з. С. 67 вопрос №8 (составить план из 6 пунктов и пересказать)
(Слайд 13) Молодцы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.