Урок по математика Четные и нечетные числа.
Оценка 4.9

Урок по математика Четные и нечетные числа.

Оценка 4.9
docx
математика
04.04.2020
Урок по математика Четные и нечетные числа.
Урок по математика Четные и нечетные числа..docx

Технологическая карта урока по математике 3 классе с учетом ФГОС

Предмет : Математика

Тема урока:  Четные и нечетные числа.

Класс:  3 «В»

Учитель Караева Р.А.

Цель урока : создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока:                                                                        

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся научатся:

1.                 выполнять действия в устной форме;

2.                 проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

3.                 принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

          Обучающиеся научатся:

1.                 выполнять деление с остатком;

2.                 определять «четные» и «нечетные» числа;

3.                 выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

 

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

1.                 понимание роли математических действий в жизни человека;

2.                 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

3.                 использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

Оборудование  урока:

 

Материалы для учащихся:  учебник «Математика» 3 класс 1 часть, тетрадь.

Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, презентация, технологическая карта урока.


Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте ребята.

-К нам сегодня на урок, пришел Знайка педагог!

- Знайка и я, мы рады встречи, друзья!
  И думаем, встретились здесь мы не зря,
  А если получится все нам познать,
  Мы в Солнечный город сумеем попасть!

Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу.

-Здравствуйте!

 

 

Присаживаются на места.

 

Внимательно слушают учителя.

Личностные УУД:

развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.

Организует работу над устным счетом.

Проводит с учащимися пальчиковую гимнастику. Организует запись в тетрадях.

 

-Но сначала нас ждет увлекательный устный счет.

Математический ребус:

 83         93       39

-47       -64     +24

 36        29        63

 

 

Проверка таблицы умножения и деления:

3 x 3 =9       15 : 5 =3     3 x 1 =3

2 x 9 =18     24 : 3 =8     3 x 6 =18

3 x 4 =12     18 : 2 =9     2 x 2 =4

2 x 7 = 14    21 : 7 =3     3 x 9 = 27

3 x 8 =24     16 : 2 = 8    2 x 8 =16

Кроссворд:

По вертикали:

1.Результат сложения (сумма)

2.Сложить 4 раза по 10 (сорок)

3.Каждое число при сложении (слагаемое)

4.По 3 сложить 3 раза (девять)

По горизонтали:

1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)

 

Сосчитай-ка: (сложение заменить умножением)

5+5+5               (5*3)

4+4+4+4+4      (4*5)

6+6+6+6          (6*4)

7+7                   (7*2)

3+3+3+3+3+3  (3*6)

Пальчиковая гимнастика:

-Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание  большого пальчика)

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание  указательного пальчика)

-Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика)

 

-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание  безымянного пальчика)

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика)

 

-Откройте свои тетради, запишите

15 сентября

Классная работа.

Внимательно слушают учителя. Работают над устным счетом с презентации. Вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику. Ведут запись в тетрадях.

-Работают над устным счетом.

 

Математический ребус:

 83         93       39

-47       -64     +24

 36        29        63

 

 

Проверка таблицы умножения и деления:

3 x 3 =9       15 : 5 =3     3 x 1 =3

2 x 9 =18     24 : 3 =8     3 x 6 =18

3 x 4 =12     18 : 2 =9     2 x 2 =4

2 x 7 = 14    21 : 7 =3     3 x 9 = 27

3 x 8 =24     16 : 2 = 8    2 x 8 =16

Кроссворд:

По вертикали:

1.Результат сложения (сумма)

2.Сложить 4 раза по 10 (сорок)

3.Каждое число при сложении (слагаемое)

4.По 3 сложить 3 раза (девять)

По горизонтали:

1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)

Сосчитай-ка:

 

5+5+5               (5*3)

4+4+4+4+4      (4*5)

6+6+6+6          (6*4)

7+7                   (7*2)

3+3+3+3+3+3  (3*6)

Пальчиковая гимнастика:

-Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание  большого пальчика)

-Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание  указательного пальчика)

-Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика)

-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание  безымянного пальчика)

-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание  мизинчика)

Записывают:   

15 сентября

  Классная работа.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

умение слышать, слушать и понимать партнера по диалогу; донесение своих мыслей до всех участников образовательного процесса.

 

 

Личностные УУД:

понимание значения знаний для человека; проявление интереса к изучаемому предмету.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Организует фронтальную работу по карточкам на доске.

6:2=3

9:2=4 (ост. 1)

5:2=2 (ост. 1)

4:2=2

2:2=1

7:2=3 (ост. 1)

-Разделим примеры на 2 группы. Какие группы получились?

-Почему так получилось, мы с вами узнаем из учебника.

Работают над примерами.

 

6:2=3

9:2=4 (ост. 1)

5:2=2 (ост. 1)

4:2=2

2:2=1

7:2=3 (ост. 1)

1 группа – примеры, которые делятся на 2,

2 группа – примеры, которые не делятся на 2.

Регулятивные УУД:

·         умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

 

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

Организует работу учащихся с учебником. Проводит беседу по вопросам задания №1.

-Открываем учебники на странице 20, задание №1.

В каждую чашку положили по 2 куску сахару.

1)На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

-Рассмотрим верхний рисунок, 8 кусков сахара разложили на чашки, по 2 куска в каждую чашку. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? (8:2=4, на 4 чашки)

Прочтем сведение под рисунком.

2)На сколько чашек хватит 9 кусков сахару?

-Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку. Сколько кусков сахара осталось? (9:2=4, 1 остался)

Прочтем сведение под рисунком.

3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2?

·         3 не делится на 2 без остатка

·         5 не делится на 2 без остатка

·         6 делится на 2

·         7 не делится на 2 без остатка

·         10 делится на 2

-Прочтем правило.

-Как вы поняли, что 8 делится на 2 без остатка?

-Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка?

-Какие числа называют нечетными?

 

-Сформулируйте тему урока.

Открывают учебник на странице 20, работают над заданием №1. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?

 

 

 

 (8:2=4, на 4 чашки)

Читают сведение.

2) На сколько чашек хватит 9 кусков сахару?

 

(9:2=4, на 4 чашки и один кусок останется)

 

Читают сведение.

3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2?

·         3 не делится на 2 без остатка

·         5 не делится на 2 без остатка

·         6 делится на 2

·         7 не делится на 2 без остатка

·         10 делится на 2

Читают правило.

-Разделили все, ничего не осталось.

 

-Четные.

 

-Числа, которые не делятся на 2 без остатка.

«Четные и нечетные числа».

Познавательные УУД:

выделение познавательной цели.

 

Коммуникативные УУД:

умение слышать, слушать и понимать партнера.

5.Этап реализации построенного проекта.

 

Организует работу учащихся с учебником.

-Выполним задание №2.

 

Работают над заданием №2, страница 20.

Выполняют все вместе задание (проверка по эталону).

Регулятивные УУД:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение задания №3.

-А сейчас повторим нечетные числа.

-Выполните самостоятельно задание №3.

1*2=2

3*2=6

5*2=10

7*2=14

9*2=18

-Какие получились числа?

-Какой мы можем сделать вывод?

 

-Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными.

Самостоятельно выполняют задание №3.

1, 3, 5, 7, 9.

Самостоятельно выполняют задание.

1*2=2

3*2=6

5*2=10

7*2=14

9*2=18

-Получились четные числа.

-При умножении нечетного числа на четное, получается четное число.

Регулятивные УУД:

осуществление контроля и оценки своей деятельности.

7.Этап включения в систему знания и повторения

Организует работу учащихся над задачей.

Задача №4.

(читаю я, потом все вместе про себя, затем один из учеников)

-О чем говорится в данной задаче?

 

-Что известно в задаче?

 

-Что нужно найти? Что спрашивается в задаче?

3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.

 

 

1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)

 

 

2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг)

 

 

Работают над задачей.

 

Задача №4

Читают задачу.

 

-В задаче говорится о ящиках с огурцами.

-В задаче известно, что в каждом ящике по 6 кг огурцов.

-Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую?

3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.

 

1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)

 

 

2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг)

Коммуникативные УУД:

владение диалогической речью.

 

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности.

8.Этап рефлексии учебной деятельности

Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом.

-Какие числа называются четными?

 

-Какие числа называются нечетными?

-Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам все понятно, похлопайте себе и порадуйтесь за остальных ребят, если что-то не понятно, поднимите руку.

Д/З: стр. 20,  №5, №6.

Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-Делятся на 2, оканчиваются цифрами: 0, 2, 4, 6, 8.

-Не делятся на 2.

Регулятивные УУД:

осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

 

Познавательные УУД:

освоение начальных форм рефлексии.


САМОАНАЛИЗ

 

Тема урока: «Четные и нечетные числа». Программа «Школа России».

Характеристика особенностей класса: класс хорошей подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу.

Цель урока: создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

 

Учебные задачи:

  Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

       Обучающиеся научатся:

1.         выполнять действия в устной форме;

2.         проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

3.         принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.

 

  Направленные на достижение предметных результатов обучения:

       Обучающиеся научатся:

1.         выполнять деление с остатком;

2.         определять «четные» и «нечетные» числа;

3.         выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.

 

  Направленные на достижение личностных результатов:

       У обучающихся будут сформированы:

1.         понимание роли математических действий в жизни человека;

2.         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

3.         использовать простые речевые средства  для передачи своего мнения.

 

Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.

Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.

Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения;  на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.

Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.

Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.

Я считаете, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.

 


 

Технологическая карта урока по математике 3 классе с учетом

Технологическая карта урока по математике 3 классе с учетом

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Кроссворд: По вертикали: 1

Кроссворд: По вертикали: 1

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика) -Откройте свои тетради, запишите 15 сентября

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика) -Откройте свои тетради, запишите 15 сентября

На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? -Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку

На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? -Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку

Какие получились числа? -Какой мы можем сделать вывод? -Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными

Какие получились числа? -Какой мы можем сделать вывод? -Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными

Этап включения в систему знания и повторения

Этап включения в систему знания и повторения

САМОАНАЛИЗ Тема урока: «Четные и нечетные числа»

САМОАНАЛИЗ Тема урока: «Четные и нечетные числа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020