Технологическая карта урока по математике 3 классе с учетом ФГОС
Предмет : Математика
Тема урока: Четные и нечетные числа.
Класс: 3 «В»
Учитель Караева Р.А.
Цель урока : создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи урока:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
1. выполнять действия в устной форме;
2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
1. выполнять деление с остатком;
2. определять «четные» и «нечетные» числа;
3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся будут сформированы:
1. понимание роли математических действий в жизни человека;
2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование урока:
Материалы для учащихся: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, тетрадь.
Материалы для учителя: учебник «Математика» 3 класс 1 часть, презентация, технологическая карта урока.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД
|
1.Этап мотивации к учебной деятельности. |
Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте ребята. -К нам сегодня на урок, пришел Знайка педагог! -
Знайка и я, мы рады встречи, друзья! |
Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на дальнейшую работу. -Здравствуйте!
Присаживаются на места.
Внимательно слушают учителя. |
Личностные УУД: развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Этап актуализации пробного действия. |
Организует работу над устным счетом. Проводит с учащимися пальчиковую гимнастику. Организует запись в тетрадях.
-Но сначала нас ждет увлекательный устный счет. Математический ребус: 83 93 39 -47 -64 +24 36 29 63
Проверка таблицы умножения и деления: 3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3 2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18 3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4 2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27 3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16 Кроссворд: По вертикали: 1.Результат сложения (сумма) 2.Сложить 4 раза по 10 (сорок) 3.Каждое число при сложении (слагаемое) 4.По 3 сложить 3 раза (девять) По горизонтали: 1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение)
Сосчитай-ка: (сложение заменить умножением) 5+5+5 (5*3) 4+4+4+4+4 (4*5) 6+6+6+6 (6*4) 7+7 (7*2) 3+3+3+3+3+3 (3*6) Пальчиковая гимнастика: -Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика) -Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика) -Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика)
-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика) -А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика)
-Откройте свои тетради, запишите 15 сентября Классная работа. |
Внимательно слушают учителя. Работают над устным счетом с презентации. Вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику. Ведут запись в тетрадях. -Работают над устным счетом.
Математический ребус: 83 93 39 -47 -64 +24 36 29 63
Проверка таблицы умножения и деления: 3 x 3 =9 15 : 5 =3 3 x 1 =3 2 x 9 =18 24 : 3 =8 3 x 6 =18 3 x 4 =12 18 : 2 =9 2 x 2 =4 2 x 7 = 14 21 : 7 =3 3 x 9 = 27 3 x 8 =24 16 : 2 = 8 2 x 8 =16 Кроссворд: По вертикали: 1.Результат сложения (сумма) 2.Сложить 4 раза по 10 (сорок) 3.Каждое число при сложении (слагаемое) 4.По 3 сложить 3 раза (девять) По горизонтали: 1.Сложение одинаковых слагаемых (умножение) Сосчитай-ка:
5+5+5 (5*3) 4+4+4+4+4 (4*5) 6+6+6+6 (6*4) 7+7 (7*2) 3+3+3+3+3+3 (3*6) Пальчиковая гимнастика: -Этот пальчик самый первый, самый толстый и большой. (Показ и разминание большого пальчика) -Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (Показ и разминание указательного пальчика) -Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине. (Показ и разминание среднего пальчика) -Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (Показ и разминание безымянного пальчика) -А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал! (Показ и разминание мизинчика) Записывают: 15 сентября Классная работа. |
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера по диалогу; донесение своих мыслей до всех участников образовательного процесса.
Личностные УУД: понимание значения знаний для человека; проявление интереса к изучаемому предмету. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. |
Организует фронтальную работу по карточкам на доске. 6:2=3 9:2=4 (ост. 1) 5:2=2 (ост. 1) 4:2=2 2:2=1 7:2=3 (ост. 1) -Разделим примеры на 2 группы. Какие группы получились? -Почему так получилось, мы с вами узнаем из учебника. |
Работают над примерами.
6:2=3 9:2=4 (ост. 1) 5:2=2 (ост. 1) 4:2=2 2:2=1 7:2=3 (ост. 1) 1 группа – примеры, которые делятся на 2, 2 группа – примеры, которые не делятся на 2. |
Регулятивные УУД: · умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
Организует работу учащихся с учебником. Проводит беседу по вопросам задания №1. -Открываем учебники на странице 20, задание №1. В каждую чашку положили по 2 куску сахару. 1)На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? -Рассмотрим верхний рисунок, 8 кусков сахара разложили на чашки, по 2 куска в каждую чашку. На сколько чашек хватило 8 кусков сахара? (8:2=4, на 4 чашки) Прочтем сведение под рисунком. 2)На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? -Рассмотрим нижний рисунок, 9 кусков сахара разложили на 4 чашки, по 2 куска в каждую чашку. Сколько кусков сахара осталось? (9:2=4, 1 остался) Прочтем сведение под рисунком. 3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? · 3 не делится на 2 без остатка · 5 не делится на 2 без остатка · 6 делится на 2 · 7 не делится на 2 без остатка · 10 делится на 2 -Прочтем правило. -Как вы поняли, что 8 делится на 2 без остатка? -Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? -Какие числа называют нечетными?
-Сформулируйте тему урока. |
Открывают учебник на странице 20, работают над заданием №1. Отвечают на вопросы учителя.
1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару?
(8:2=4, на 4 чашки) Читают сведение. 2) На сколько чашек хватит 9 кусков сахару?
(9:2=4, на 4 чашки и один кусок останется)
Читают сведение. 3)Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? · 3 не делится на 2 без остатка · 5 не делится на 2 без остатка · 6 делится на 2 · 7 не делится на 2 без остатка · 10 делится на 2 Читают правило. -Разделили все, ничего не осталось.
-Четные.
-Числа, которые не делятся на 2 без остатка. «Четные и нечетные числа». |
Познавательные УУД: выделение познавательной цели.
Коммуникативные УУД: умение слышать, слушать и понимать партнера. |
5.Этап реализации построенного проекта.
|
Организует работу учащихся с учебником. -Выполним задание №2.
|
Работают над заданием №2, страница 20. Выполняют все вместе задание (проверка по эталону). |
Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценки своей деятельности. |
6.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону |
Организует самостоятельное выполнение задания №3. -А сейчас повторим нечетные числа. -Выполните самостоятельно задание №3. 1*2=2 3*2=6 5*2=10 7*2=14 9*2=18 -Какие получились числа? -Какой мы можем сделать вывод?
-Числа, заканчивающиеся на 0, 2, 4, 6, 8 – называют четными. |
Самостоятельно выполняют задание №3. 1, 3, 5, 7, 9. Самостоятельно выполняют задание. 1*2=2 3*2=6 5*2=10 7*2=14 9*2=18 -Получились четные числа. -При умножении нечетного числа на четное, получается четное число. |
Регулятивные УУД: осуществление контроля и оценки своей деятельности. |
7.Этап включения в систему знания и повторения |
Организует работу учащихся над задачей. Задача №4. (читаю я, потом все вместе про себя, затем один из учеников) -О чем говорится в данной задаче?
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти? Что спрашивается в задаче? 3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.
1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)
2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг)
|
Работают над задачей.
Задача №4 Читают задачу.
-В задаче говорится о ящиках с огурцами. -В задаче известно, что в каждом ящике по 6 кг огурцов. -Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? 3*6=18 (кг) огурцов привезли в столовую.
1)В столовую привезли 18 кг огурцов, по 6 кг в каждом ящике, сколько ящиков потребовалось? (18:6=3 ящика)
2)В столовую привезли 18 кг огурцов и разместили их в 3 ящика. Сколько кг огурцов в каждом ящике? (18:3=6 кг) |
Коммуникативные УУД: владение диалогической речью.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности. |
8.Этап рефлексии учебной деятельности |
Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает комментарий к домашнему заданию. Прощается с классом. -Какие числа называются четными?
-Какие числа называются нечетными? -Оцените свою работу на уроке: если у вас все получилось и вам все понятно, похлопайте себе и порадуйтесь за остальных ребят, если что-то не понятно, поднимите руку. Д/З: стр. 20, №5, №6. |
Принимают участие в обобщающей беседе. Дают оценку своей работе на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. -Делятся на 2, оканчиваются цифрами: 0, 2, 4, 6, 8. -Не делятся на 2. |
Регулятивные УУД: осознание важности полученных знаний; понимание причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Познавательные УУД: освоение начальных форм рефлексии. |
САМОАНАЛИЗ
Тема урока: «Четные и нечетные числа». Программа «Школа России».
Характеристика особенностей класса: класс хорошей подготовки, наблюдается группа детей, которые сохраняют активность на протяжении всего урока. Учащиеся умеют работать с учителем, проявляют интерес к занимательному материалу.
Цель урока: создать условия для представления понятий "четные" и "нечетные" числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Учебные задачи:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
1. выполнять действия в устной форме;
2. проводить сравнения, понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
3. принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся научатся:
1. выполнять деление с остатком;
2. определять «четные» и «нечетные» числа;
3. выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающихся будут сформированы:
1. понимание роли математических действий в жизни человека;
2. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Удалось включить всех детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
Личностные УУД формировались на этапах: мотивации к учебной деятельности; на этапе места и причины выявления затруднения с помощью поощрения и наглядных методов.
Познавательные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднения; на этапе рефлексии с помощью словесных методов поощрения и приема для рефлексии.
Регулятивные УУД формировались на этапах: актуализации пробного действия; реализации построенного проекта с помощью словесных методов поощрения и наглядных методов.
Коммуникативные УУД формировались на этапах: построения выхода из затруднений; реализации построенного проекта; включения в систему знания и повторения с помощью словесных методов.
Я считаете, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки являются хорошо освоенные и демонстрируемые знания учащихся на этапе рефлексии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.