Урок по математике

  • docx
  • 18.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Матем. 21.11. 4Б.docx

21 ноября 2022г.

Окружающий мир. 4-б класс. Учитель Носова Т.Г.

Студент Калинина А.К.

Группа ПНК 33

Технологическая карта.

Тема

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условие для формирования представлений о вычислительных навыков сложения и вычитания с многозначными числами

Задачи

Образовательная: познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел, совершенствовать знания разрядного состава числа, алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел,

Развивающая: развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся: применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

Личностные результаты

умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

Межпредметные связи

Русский язык,- литературное чтение

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная и парная работа

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

1.      Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Зовут меня  Алина Константиновна,  и сегодня урок математики  у вас проведу я.

 

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Итак, начинаем.

 

-Ребята, давайте проверим свои рабочие места, все ли готовы к уроку? Всё ли лежит у вас на партах?

Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

Здравствуйте!

Садятся за парты.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

2.      Актуализация и пробное учебное действие

- Записываем число и классная работа.

Помните ли вы сказку «Золушка»?

Кто её автор?

Назовите главных героев этой сказки?

 

Какая была Золушка? Охарактеризуйте ее.

 

 

 

А какая была Мачеху и её дочерей?

 

 

 

1.      Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились  пончики. Утром она съедала 11 пончиков, в обед 13 пончиков, это составило 1/2 часть всех пончиков съедала за день?

- Сколько всего эклеров она съедала за день? Запишите это число в тетрадь.

1.      25 увеличить в 100 раз.

2.      Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

3.       Найди частное 360 и 4.

4.      На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?

5.      Сколько килограммов в 8 т?

6.      Сколько дней в 3 неделях?

7.      2000 г Сколько это кг?

8.      Найди произведение 7 и 400.

9.      Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

 

Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями.

Кто не допустил ни одной ошибки «5».

У кого 1 ошибка «4»

У кого 2, 3 ошибки «3».

-Молодцы!

Записывают число, классную работу.

Да.

Шарль Перро.

Золушка, мачеха, сводные сестры, принц и добрая фея.

Добрая и внимательная девушка. Она заботится об окружающих и дружит с животными, которые всегда приходят к ней на помощь в трудную минуту.

Мачеха  злая женщина, которая любила издеваться над бедной Золушкой. были и сестры Золушки, они тоже любили над ней поиздеваться.

 

 

 

 

1)                11+13=24 (п.)

2)                24·2=48 (п.)

 

2. 2500.

3. 250.

 

4. 90.

5. 145.

6. 8000 кг.

7. 21.

8. 2 кг.

9. 2800.

10. 9 лет.

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята,  а сейчас посмотрите на доску, где спрятались цифры. Ваша задача найти каждую из пяти цифр. (Приложение 1).

Те цифры, которые нашли, запишите в тетрадь. Кто найдет все цифры – поднимите руку.

Проверяем: 18630.

-Как называется эта число?

-Верно!

- Используя данные цифры, запишите наибольшее число. 

- А теперь, из данных цифр составьте наименьшее число. 

- Сколько единиц каждого разряда в данных числах?

- Сколько единиц I и II класса в данных числах?

- Подчеркните, сколько всего десятков в этих числах.

- Чертой вверху покажите, сколько всего сотен в этих числах.

-А сейчас давайте попробуем сложить и вычесть многозначные примеры.

- Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте задачи урока. 

 

- Значит, какую цель нам надо поставить перед собой?

 

 

 

 

 

Многозначное.

 

86310.

10368.

 

 

 

 

Проблема. Мы не умеем складывать и вычитать.

 

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел.

Научиться складывать и вычитать многозначные числа.

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Давайте вспомним свойства сложения.

1.                От перестановки слагаемых сумма е изменяется.

Давайте проверим.

150+805=955

805+150=955

2.                Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. 

Давайте решим пример.

(70+15)+5=70+(15+5)=90.

-А сейчас №260 на стр. 60 (выполним устно).

2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100

257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = =(260 + 40) + 30 = 300 + 30 = 330

48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700

33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = =140 + 35 = 175

-Молодцы!

 

Ребят, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

Повторяют свойства сложения.

 

 

 

 

 

 

Выполняют устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

5. Реализация построенного проекта

А сейчас обратите внимание на доску, я буду объяснять, как выполнено сложение и вычитание примеров в учебнике.

 

При записи столбиком сложения и вычитания чисел с большим количеством разрядов пользуются правилом: единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и так далее.

 

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 260 

Записываем разряды под разрядами и приступаем к сложению.

Складываем единицы: шесть плюс два будет восемь.

Складываем десятки: два плюс девять будет одиннадцать. Пишем единицу, а 1 десяток запоминаем.

Складываем сотни: один плюс два будет три, да еще один-четыре.

Складываем единицы тысяч: три плюс четыре получится 7.

Читаем ответ: семь тысяч четыреста восемнадцать.

 

математика 4 класс Моро, Бантова - 1 часть страница 60, номер 260

Записываем разряды под разрядами. Видим, что данный пример на вычитание. Приступаем к решению.

Вычитаем единицы: от шести семь не отнимешь, значит, занимаем десяток. Шестнадцать минус семь будет девять.

Вычитаем десятки: было четыре стало три, потому что заняли десяток. Три минус ноль будет три.

Вычитаем сотни: от трех четыре не отнимешь, значит, занимаем десяток. Тринадцать минус четыре будет девять.

Вычитаем единицы тысяч: было 5, занимали единицу, осталось 4. От 4 отнять 3 получится 1.

Сносим десятки тысяч в ответ.

Читаем ответ: двадцать одна тысяча девятьсот тридцать девять.

Смотрят на доску.

 

 

Внимательно слушают.

Физкультминутка

Давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка Чударики-Самолет.

 

https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

 

Выполняют упражнения.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

А сейчас попробуйте объяснить,  что означают записи в рамках на полях.

1)      b + 0 = b, если к любому числу прибавить 0, то получится это же число

2)       0 + c = c, если к нулю прибавить любое число, то получится прибавленное число.

3)      a – 0 = a, если из любого числа вычесть 0, то получится это же число.

4)      k – k = 0, если из любого числа вычесть себя же, то получится 0.

 

Записываем №262.

Нам необходимо вычислить, записывая решения столбиком,  и проверить сложение вычитанием,  а вычитание сложением.

 

Проверка:

 

 

Проверка:

 

Проверка:

Проверка:

-Молодцы!

 

Объясняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют письменное задание в рабочий тетради.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Задача 263 выполняем самостоятельно.

 

Проверяем.

 

-Молодцы!

 

Попробуем применить наши знания при решении уравнений.

(2 ученика работают на скрытой доске с помощниками, остальные - в тетрадях.)

х-12560=17531   

х=17531+12560

х=30091

42860-х=12560

х=42860-12560

х=30300

 

Решают задачу самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно уравнение.

 

9.      Включение в систему знаний

Итак, ребята, давайте подведём итог урока.

 

- С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

 

- Нам удалось решить эту проблему?

- Как мы это сделали?

 

 

 

Нам не удалось выполнить сложение и вычитание многозначных чисел.

Да.

Мы стали записывать решение столбиком, используя те же приемы, что и при сложении и вычитании в столбик двузначных и трехзначных чисел.

10.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники и запишите задание на дом.

Учебник, стр. 60, №264; ?.

Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить,  насколько продуктивно каждый из вас работал на уроке.

 

У вас на партах лежать волшебные конфетки. Они двух цветов.

Розовая сторона - ничего не понял из сегодняшнего урока. Зеленая  - все было понятно, усвоил весь сегодняшний материал.

 

Прошу показать мне ту сторону волшебной конфеты, которая покажет мне, продуктивно, или нет вы работали на уроке

Спасибо!

 

- Урок окончен! До свидания!

Открывают дневники, записывают задание на дом.

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

До свидания!

 

 

                                                                                                                                  Методист  ______________  Манько Н.Н.

                                                                                                                       Учитель ____________________ Носова Т.Г.

                                                                                         Оценка  ________________

 

 

 

Приложение 1

https://w7.pngwing.com/pngs/10/703/png-transparent-numerical-digit-bird-child-number-small-insect-eating-apples-game-child-pencil.png

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru