21 ноября 2022г.
Окружающий мир. 4-б класс. Учитель Носова Т.Г.
Студент Калинина А.К.
Группа ПНК 33
Технологическая карта.
|
Тема |
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел |
|
Тип урока |
Открытие новых знаний |
|
Цель |
Создать условие для формирования представлений о вычислительных навыков сложения и вычитания с многозначными числами |
|
Задачи |
Образовательная: познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел, совершенствовать знания разрядного состава числа, алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел, Развивающая: развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память; Воспитательная: воспитывать доброжелательность, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно. |
|
Планируемые результаты (предметные) |
Научатся: применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства. |
|
Личностные результаты |
умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения |
|
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия; Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера; |
|
Межпредметные связи |
Русский язык,- литературное чтение |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная и парная работа |
Сценарий урока
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
||||||||
|
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Зовут меня Алина Константиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я.
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне и друг другу. - Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Итак, начинаем.
-Ребята, давайте проверим свои рабочие места, все ли готовы к уроку? Всё ли лежит у вас на партах? Учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. |
Здравствуйте! Садятся за парты.
Слушают учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
||||||||
|
2. Актуализация и пробное учебное действие |
- Записываем число и классная работа. Помните ли вы сказку «Золушка»? Кто её автор? Назовите главных героев этой сказки?
Какая была Золушка? Охарактеризуйте ее.
А какая была Мачеху и её дочерей?
1. Старшая дочка любила покушать. Особенно ей нравились пончики. Утром она съедала 11 пончиков, в обед 13 пончиков, это составило 1/2 часть всех пончиков съедала за день? - Сколько всего эклеров она съедала за день? Запишите это число в тетрадь. 1. 25 увеличить в 100 раз. 2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310? 3. Найди частное 360 и 4. 4. На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170? 5. Сколько килограммов в 8 т? 6. Сколько дней в 3 неделях? 7. 2000 г Сколько это кг? 8. Найди произведение 7 и 400. 9. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями. Кто не допустил ни одной ошибки «5». У кого 1 ошибка «4» У кого 2, 3 ошибки «3». -Молодцы! |
Записывают число, классную работу. Да. Шарль Перро. Золушка, мачеха, сводные сестры, принц и добрая фея. Добрая и внимательная девушка. Она заботится об окружающих и дружит с животными, которые всегда приходят к ней на помощь в трудную минуту. Мачеха злая женщина, которая любила издеваться над бедной Золушкой. были и сестры Золушки, они тоже любили над ней поиздеваться.
1) 11+13=24 (п.) 2) 24·2=48 (п.)
2. 2500. 3. 250.
4. 90. 5. 145. 6. 8000 кг. 7. 21. 8. 2 кг. 9. 2800. 10. 9 лет. |
||||||||
|
3. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, а сейчас посмотрите на доску, где спрятались цифры. Ваша задача найти каждую из пяти цифр. (Приложение 1). Те цифры, которые нашли, запишите в тетрадь. Кто найдет все цифры – поднимите руку. Проверяем: 18630. -Как называется эта число? -Верно! - Используя данные цифры, запишите наибольшее число. - А теперь, из данных цифр составьте наименьшее число. - Сколько единиц каждого разряда в данных числах? - Сколько единиц I и II класса в данных числах? - Подчеркните, сколько всего десятков в этих числах. - Чертой вверху покажите, сколько всего сотен в этих числах. -А сейчас давайте попробуем сложить и вычесть многозначные примеры. - Сформулируйте тему урока. -Сформулируйте задачи урока.
- Значит, какую цель нам надо поставить перед собой? |
Многозначное.
86310. 10368.
Проблема. Мы не умеем складывать и вычитать.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Мы будем отрабатывать сложение и вычитание многозначных чисел. Научиться складывать и вычитать многозначные числа. |
||||||||
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
- Давайте вспомним свойства сложения. 1. От перестановки слагаемых сумма е изменяется. Давайте проверим. 150+805=955 805+150=955 2. Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Давайте решим пример. (70+15)+5=70+(15+5)=90. -А сейчас №260 на стр. 60 (выполним устно). 2 + 96 + 98 + 904 = (2 + 98) + (96 + 904) = 100 + 1000 = 1100 257 + 18 + 12 + 3 + 40 = (257 + 3) + (18 + 12) + 40 = 260 + 30 + 40 = =(260 + 40) + 30 = 300 + 30 = 330 48 + 530 + 70 + 52 = (48 + 52) + (530 + 70) = 100 + 600 = 700 33 + 34 + 35 + 36 + 37 =(33 + 37) + (34 + 36) + 35 =70 + 70 + 35 = =140 + 35 = 175 -Молодцы!
Ребят, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел. |
Повторяют свойства сложения.
Выполняют устно.
Слушают учителя. |
||||||||
|
5. Реализация построенного проекта |
А сейчас обратите внимание на доску, я буду объяснять, как выполнено сложение и вычитание примеров в учебнике.
При записи столбиком сложения и вычитания чисел с большим количеством разрядов пользуются правилом: единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и так далее.
Записываем разряды под разрядами и приступаем к сложению. Складываем единицы: шесть плюс два будет восемь. Складываем десятки: два плюс девять будет одиннадцать. Пишем единицу, а 1 десяток запоминаем. Складываем сотни: один плюс два будет три, да еще один-четыре. Складываем единицы тысяч: три плюс четыре получится 7. Читаем ответ: семь тысяч четыреста восемнадцать.
Записываем разряды под разрядами. Видим, что данный пример на вычитание. Приступаем к решению. Вычитаем единицы: от шести семь не отнимешь, значит, занимаем десяток. Шестнадцать минус семь будет девять. Вычитаем десятки: было четыре стало три, потому что заняли десяток. Три минус ноль будет три. Вычитаем сотни: от трех четыре не отнимешь, значит, занимаем десяток. Тринадцать минус четыре будет девять. Вычитаем единицы тысяч: было 5, занимали единицу, осталось 4. От 4 отнять 3 получится 1. Сносим десятки тысяч в ответ. Читаем ответ: двадцать одна тысяча девятьсот тридцать девять. |
Смотрят на доску.
Внимательно слушают. |
||||||||
|
Физкультминутка |
Давайте встанем и разомнемся. Физкультминутка Чударики-Самолет.
https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg
|
Выполняют упражнения. |
||||||||
|
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
А сейчас попробуйте объяснить, что означают записи в рамках на полях. 1) b + 0 = b, если к любому числу прибавить 0, то получится это же число 2) 0 + c = c, если к нулю прибавить любое число, то получится прибавленное число. 3) a – 0 = a, если из любого числа вычесть 0, то получится это же число. 4) k – k = 0, если из любого числа вычесть себя же, то получится 0.
Записываем №262. Нам необходимо вычислить, записывая решения столбиком, и проверить сложение вычитанием, а вычитание сложением.
-Молодцы! |
Объясняют.
Выполняют письменное задание в рабочий тетради. |
||||||||
|
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
Задача 263 выполняем самостоятельно.
Проверяем.
-Молодцы!
Попробуем применить наши знания при решении уравнений. (2 ученика работают на скрытой доске с помощниками, остальные - в тетрадях.)
|
Решают задачу самостоятельно.
Решают самостоятельно уравнение.
|
||||||||
|
9. Включение в систему знаний |
Итак, ребята, давайте подведём итог урока.
- С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?
- Нам удалось решить эту проблему? - Как мы это сделали?
|
Нам не удалось выполнить сложение и вычитание многозначных чисел. Да. Мы стали записывать решение столбиком, используя те же приемы, что и при сложении и вычитании в столбик двузначных и трехзначных чисел. |
||||||||
|
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Наш урок подошел к концу. Откройте свои дневники и запишите задание на дом. Учебник, стр. 60, №264; ?. Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить, насколько продуктивно каждый из вас работал на уроке.
У вас на партах лежать волшебные конфетки. Они двух цветов. Розовая сторона - ничего не понял из сегодняшнего урока. Зеленая - все было понятно, усвоил весь сегодняшний материал.
Прошу показать мне ту сторону волшебной конфеты, которая покажет мне, продуктивно, или нет вы работали на уроке Спасибо!
- Урок окончен! До свидания! |
Открывают дневники, записывают задание на дом.
Оценивают свою деятельность на уроке.
До свидания! |
Методист ______________ Манько Н.Н.
Учитель ____________________ Носова Т.Г.
Оценка ________________
Приложение 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.