Урок по математике 6 класс "умножение дробей"
Оценка 4.6

Урок по математике 6 класс "умножение дробей"

Оценка 4.6
docx
21.11.2024
Урок по математике 6 класс "умножение дробей"
урок по фгос.docx

Пояснительная записка

Урок представлен по естественно - научному направлению.

Тема урока « Умножение дробей »

Место урока в теме: урок №1 темы «Умножение дробей»

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного их закрепления.

Урок математики в 5-б классе, количество  учащихся – 26.

Программа общего образования по математике на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( второго поколения) на основе авторской программы Г.В.Дорофеева, И. О. Шарыгина ,С.Б.Суворовой, Е.А. Буминович ,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева, Л.А. Рослова«Математика,5» рассчитана на 5 часов в неделю,т.е.170 часов в год.

Задачи урока :1)  образовательные: создать организационные и содержательные условия по обобщению и систематизации знаний о дроби; повторить действия сложения и вычитания дробей и смешанных чисел,сокращение дробей.

Ввести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить правило при выполнении заданий. Добиться от учащихся самостоятельного решения поставленных задач с использованием полученных знаний.

2) развивающие: способствовать развитиюмотивации изучения предмета, развивать грамотную математическую речь,активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач; развивать коммуникативные компетенции.

3) воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать; воспитывать культуру общения; способствовать формированию математической компетенции учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах), устная, письменная.

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, карточки урока, мел, доска.

Планируемые результаты:

1)  Предметные: знать правило умножения дробей, применять полученные знания при решении примеров. Уметь оценивать свою деятельность по заданным критериям.

2)  Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний, воспитание культуры личности; развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

3)  Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе, умения придерживаться в рамках правил; делать выводы на основе обобщения знаний.

Структура урока «открытия» нового знания:

1)  Организационный этап.

2)  Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся.

3)  Актуализация знаний.

4)  Открытие новых знаний.

5)  Первичное усвоение новых знаний, проверка понимания.

6)  Первичное закрепление.

7)  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8)  Рефлексия. Подведение итогов.


 

Ход урока

1).Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания.

2).Постановка целей и задач, мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых, на нашем уроке присутствуют гости.

Во-вторых, сегодня мы будем работать под девизом: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух»

А.С.Пушкин

Слайд № 1 (Эпиграф )

Значит, чему будет посвящен наш урок?

Дети: Открытию нового знания

А как вы понимаете, что такое открытие? Были ли открытия в вашей жизни?

Выслушиваются ответы учащихся.

Учитель  обобщает:

Итак, если  человек своим упорством и трудолюбием добивается чего-либо это и есть открытие.

Сегодня на уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие.

3).Актуализация опорных знаний.

Ребята, начнем мы нашу  работу, как обычно, с устного счета.

Слайд№2 , №3  (Устный счет)

Давайте вспомним:

1).Что значит

«сократить дробь»?

2). Сократите дробь:

;.Ответы: ; ;

3).Какую дробь называют   несократимой?  Приведите пример.

4).Какая дробь называется неправильной?

5). Выделите целую часть из неправильной дроби:

;. Ответы:2 ; 6; 4 или 4

6). Представьте в виде неправильной дроби число:

3;5; 7.Ответы:; ;

7). Вычислите:

2;  51;

3;  6;  4

Ответы:2 , 9,,2,  2

 


 

4).Формулировка темы урока детьми, постановка целей урока.

Учитель:

Итак, немного времени мы потратили на устную работу по изученным темам, но главная часть урока  у нас впереди – сегодня мы изучаем новую тему.

Какие же темы мы изучали на предыдущих уроках?

Ответы детей:

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Учитель:

Что же мы будем изучать сегодня?

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Учащиеся:

Умножение дробей.

Учитель:

Запишите дату и тему урока в тетради.

Слайд №4 (Тема урока)

Учитель:

А какие цели мы поставим перед собой?

Ответы детей: Изучить правило умножения дробей;

учиться применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач, уравнений;

уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Учитель:

Итак, ребята, вы назвали и близкие цели-  на урок, и далекие – на последующие уроки.

Слайд №5  (Цели  урока)

5).Изучение нового материала.

Рассмотреть вводные примеры,поставить проблемную задачу.

Найти S прямоугольника  со сторонами 3 м и 4 м

Ответы детей:

S =3*4=12(м2)

Слайд №6

 

Найти Sпрямоугольника со сторонами м  и    м

Слайд №7

Учитель:  Как это можно сделать?

Слайд №8

Дети  с помощью рисунка  пытаются объяснить, чему равна площадь, как можно ее найти.

Делают вывод:  чтобы найти   площадь прямоугольника  в этом случае ,надо так же длину умножить на ширину, и  она равна , но = .

Итак, получаем:*= =

Учитель:

Теперь, глядя на полученную запись, попробуйте сформулировать правило умножения.  

Заслушиваются  ответы учащихся.

Учитель:

Давайте проверим с помощью учебника, верно ли мы думаем?   Откройте учебник на  стр.207, п.  9.4.

Один учащийся зачитывает правило вслух.

Учитель:

Подведем итог этого этапа урока:  с каким правилом вы познакомились?

Кто может записать правило в буквенном виде?

 Один учащийся записывает правило  на доске, остальные в тетради.

Слайд №9  (Правило, словесная запись и буквенная)

7).Закрепление изученного материала, фронтальная работа учащихся.

Учитель:

Ребята, что нужно делать, чтобы знание перешло в умение?

Ответы детей: Выполнить достаточное количество заданий, используя правило.

Учитель:  Верно ,но сначала сделаем небольшую паузу, дадим отдохнуть нашим глазам. Проводится физкультминутка- зарядка для глаз.

Слайд №10  (Пройти 5 раз глазами по знаку бесконечности).

Учитель:  А теперь    приступим к делу:  фронтальное решение  упражнений из  учебника,  страница 208:

 №823,. №824

Перед выполнением, обратите внимание: чтобы вычисления были проще, числители и знаменатели дробей нужно перемножать не сразу, а после сокращения на общие множители ( если это возможно)

Слайд №11  (Сокращение при умножении)

Учитель:  Итак, ребята, выполняя задания, вы можете пользоваться следующим алгоритмом умножения:

Слайд №12  (Алгоритм умножения )

Дети выполняют задания в тетрадях и  у доски, сверяются ответы.

№823(устно), №824-на  доске.

Ответы: №823  а) ,б), в), г), д)

№824

  а), б) 1,  в),   г),

8). Первичная проверка  понимания.

Учитель:

А теперь, ребята, мы поработаем в парах. О чем вы должны помнить, работая в парах?

Выслушивать друг друга ,  не перебивая;

Рассуждать спокойно,не мешая другим;

Помнить пословицу: «умеешь сам - научи  другого ».

Учащиеся работают с карточками, заранее подготовленными  учителем.

Время работы ограничено-3 минуты.

Карточки с примерами:

1вариант

1).Вычислите устно и запишите результат:

а) *;  б) *;  в)*

2) Восстановите записи:

а) *=;   б) *=

2 вариант

1).Вычислите устно и запишите результат:

а)*;  б);  в)*

2).Восстановите записи:

а)*;  б)*=

Затем  взаимопроверка с помощью ответов.

Слайд№13  (Ответы для взаимопроверки).

9).Итог данного этапа урока, домашнее задание.

Учитель: Ребята, поднимите руки те, кто справился без ошибок? Кто допустил 1-2ошибки? Те ребята, у  кого больше 2 ошибок , дома очень внимательно прочитайте  текст учебника, рассмотрите примеры. Всем  выучить правило  умножения из пункта  9.4, выполнить № 292, 294 в  рабочей тетради.

10).Рефлексия  учебной деятельности.

А теперь, ребята,  давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале урока.

Можно вернуться к слайду №4.

Слайд№4  (Цели урока)

Поднимите руки те, кто считает, что достиг поставленных целей?

 У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?  А все ли случаи умножения нами рассмотрены?

Учащиеся замечают, что  не рассмотрено умножение на натуральное число, умножение смешанных чисел.

Учитель:  Верно,  это и будут наши  цели на следующие уроки, новые открытия ждут нас!  

Слайд№14  (Окончание урока)

А сегодня всем спасибо за работу на уроке, поставьте себе  самооценку в дневник.


 

Пояснительная записка Урок представлен по естественно - научному направлению

Пояснительная записка Урок представлен по естественно - научному направлению

Методы : проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический

Методы : проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический

Структура урока «открытия» нового знания: 1)

Структура урока «открытия» нового знания: 1)

Ход урока 1). Организационный этап

Ход урока 1). Организационный этап

Слайд№2 , №3 (Устный счет)

Слайд№2 , №3 (Устный счет)

Формулировка темы урока детьми, постановка целей урока

Формулировка темы урока детьми, постановка целей урока

Итак, ребята, вы назвали и близкие цели- на урок, и далекие – на последующие уроки

Итак, ребята, вы назвали и близкие цели- на урок, и далекие – на последующие уроки

Учитель: Как это можно сделать?

Учитель: Как это можно сделать?

Кто может записать правило в буквенном виде?

Кто может записать правило в буквенном виде?

Учитель: Итак, ребята, выполняя задания, вы можете пользоваться следующим алгоритмом умножения:

Учитель: Итак, ребята, выполняя задания, вы можете пользоваться следующим алгоритмом умножения:

Восстановите записи: а) * = ; б) * = 2 вариант 1)

Восстановите записи: а) * = ; б) * = 2 вариант 1)

У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?

У кого были затруднения? Удалось ли вам их преодолеть?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2024