Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"
Оценка 4.7

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Оценка 4.7
docx
математика
18.12.2019
Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"
Периметр УРОК.docx

Математика

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика                            Школа: ГКУСШ №11

Дата:

 

ФИО учителя: Кумская Е.П

 

Класс: 2 -г

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4 С: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь

Тема урока:

Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.3.1.1Геометрические фигуры и их классификация

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон.

Многие учащиеся будут:

применять формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,               Р = а х 4,         Р=а+в+с

Некоторые учащиеся будут:

обобщать правила и формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,                 Р = а х 4,    Р=а+в+с

Языковая

Языковая цель

Трехъязычие: повторение

Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры.

Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником?

Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра.

Предварительные

знания

Многоугольники, длина сторон.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

Создание положительного эмоционального настроя.

Рты, ребята, на замок!
Начинаем  мы урок!
Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем своим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

 

Слайд. Что здесь лишнее?» (выражение) Почему?

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

     Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной

По которой мы  пойдем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела.

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не идут поезда,

Страна Геометрия

Рядом с нами всегда!

Мотивация.

– На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни.

 

- Ребята, кто-нибудь знает, что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

Геометрия (по Ожегову) – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

В переводе с греческого языка слово ГЕОМЕТРИЯ означает ЗЕМЛЕМЕРИЕ.

«ГЕО» - земля, «МЕТРИОС» - измерять

 

Стихотворение

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

Слайд №5

 

 

 

 

4-7мин

Нас встречают жители этой страны – геометрические фигуры.

У. -Какие  геометрические фигуры видите.

У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор. (Линия)

Д.-Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные плоские фигуры.

У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.  (Круг, так как он не имеет углов).

У.-Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»? (Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники).

У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?

 Д.-Ромб, так как все остальные фигуры – прямоугольники.(квадрат и прямоугольник остались)

Что  общего в этих фигурах, чем отличаются? ДИАГРАММА Венна

 

Работа в паре (карточки)

Расставить  числа в порядке возрастания и прочитать слово, которое получилось?

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

 

20, 32, 39, 44, 62, 68, 76, 88

Получилось слово ПЕРИМЕТР

-Какое слово получилось? Кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР?

Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова.

-Хотите узнать точное значение этого слова?

В древней Греции  границы земельных участков измеряли ходьбой.
Греки  шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метриос» – измерять.

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ(у каждого)

Лист оценивания (критерии)          ФИ_____________________

        Отлично!       Хорошо!      Надо постараться!

Задание № 1 (в паре)    

  Определи слово

Задание №2        

 Вычисление Р  прямоугольника

                       

 Задание №3

Вычисление Р квадрата

 

                     

Задание №4

  Вычисление Р треугольника

                     

Задание№5 

   Проверь себя!

                      

квадрата и прямоугольника и треугольника

Слайд №6-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

Середина урока

7-38

Постановка цели

-Назовите тему нашего урока?

-Какую цель поставим?

Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур.

У.-Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники, квадраты в классе.

Д.-Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.

У.-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

Д.-Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола.  Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.

Работа с ресурсами  «BILIM LAND.  KZ»

1)Объяснение о нахождении периметра прямоугольника. (3 мин)

    Р = a + b + a + b   (переместительный закон)

    Р = (a× 2) +( b × 2)  (сочетательный закон)

    Р = (a + b) × 2  

У.-Сколько формул мы получили.

-Что помогут вычислить данные формулы? (периметр).

-Какой способ рациональный?

-С какой целью мы это делали данное задание?(-Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.)

У.-Продолжим работу.

Практические задания (фронтально с записью в тетрадь).10 мин

 

№1 Вычислить Р данных фигур

Р=4+2+1+2+1+1+2+3=16 см

Р=1+5+3+1+2+1+2+1+2=20 см

Р=1+1+2+3+3+1+1+1+1+1+2+1=19 см

Р=1+1+2+1+1+1+1+1+1+2+2+1+2+1= 18 см

 

 №2 Вычислить периметр прямоугольника разными способами

Р=5+3+5+3=16 см

Р=(5+3)*2=16 см

Р= (5*2)+(3*2)=16 см

 

№3  Найти неизвестную сторону прямоугольника

Р=18 см, А=? см,  В=4 см

4*2=8см (2 ширины)

18-8=10 см (2 длины)

10:2=5 см - длина          

САМООЦЕНИВАНИЕ

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.                                  2 мин

 

2)Объяснение о нахождении периметра квадрата и треугольника.

(3 мин)

Работа в группах (на карточках)      6 групп      10 мин

 

Равносторонний треугольник

1 способ: Р= 3+3+3=9 см

2 способ: Р= 3*3=9 см

    Квадрат    

1 способ: Р= 5+5+5+5=20 см

2 способ: Р= 5*4=20 см

 Треугольник

1 способ: Р= 5+5+2=12 см     Можем ли здесь применить другую формулу?

 

Периметр квадрата =16 дм, найти его сторону.

16:4=4 дм

САМООЦЕНИВАНИЕ

Проверь СЕБЯ (индивидуально) «Покажи пальчик»           5 мин

                                                 САМООЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛИМ ЛЕНД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД

«Ладошка»

 

38-39

д/з        РАБОЧИЙ ЛИСТ

 

 

39-40

Рефлексия.

С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что  на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? Достигли ли мы цели урока?

– Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?

(например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов).

По листу успеха заполнить «Лесенку успеха»

Линейка у.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

 

Критерии оценивания:

Знаю, что такое периметр.

Знаю, как вычислить периметр.

Могу вычислить периметр и записать результат.

- русский язык

- музыка

-познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Средняя школа №11» с. Жетыген

Илийский район, Алматинская область

 

 

 

 

Открытый урок по математике во 2 –«Г» классе на тему:

с применением ресурсов BILIM LAND.RZ

 

Подготовила и провела: Кумская Е.П

 

 

 

 

 

 

 

Интересные моменты урока

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППЕ

Найти ПЕРИМЕТР треугольника

                                              1 способ: Р=____________________ см

                                      2 способ: Р=_____________________см

                ОТВЕТ:  Р=_____________см

 

Найти  ПЕРИМЕТР квадрата

 

                                     1 способ: Р=____________________ см

                                      2 способ: Р=_____________________см

                ОТВЕТ:  Р=_____________см

 

                                                              Найти  ПЕРИМЕТР треугольника

                                                                                       

                                                      Р=_________________________см

                                                      ОТВЕТ: Р=__________________см

 

 

         Периметр квадрата равен 16 см, чему равна его сторона?

                                          Р=16см    а=?

                                         16:_____=______см

                               ОТВЕТ:   а=______________см

 

Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур.

 

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"

Урок  по математике на тему : "Периметр прямоугольника и квадрата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019