Урок по математике на тему "Составление таблицы умножения и деления на 9"
Оценка 4.9

Урок по математике на тему "Составление таблицы умножения и деления на 9"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.06.2024
Урок по математике на тему "Составление таблицы умножения и деления на 9"
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. В конце урока дети: умеют составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.
Составление таблицы умножения на 9.docx

Тема: Составление таблицы умножения и деления на 9

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о табличном умножении и делении чисел на 9 в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о таблице умножения и деления на 9 в процессе решения математических задач.

 

Задачи:

Обучающая - моделировать ситуации, раскрывающие смысл умножения и деления на 9, составить таблицу умножения и деления на 9, научить пользоваться ею.

Развивающая - развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная - воспитывать ответственность.

 

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

 

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Регулятивные: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (определять место цифры в записи двузначного числа).

 

Личностные (соответствуют поставленным задачам): способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, сигнальные карточки (смайлики).

 

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Литература: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 31.05.2021 Указ №286.

Учебник. Математика. Моро М.И., Бантова М.А и др.

 


Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на парты, все ли мы приготовили к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

-Если у вас все готово к уроку, то поставьте руку на локоток.

-Какие таблицы умножения и деления вы уже знаете и умеете составлять?

-Эти знания нам сегодня пригодятся на уроке.

Здороваются с учителем.

Готовятся к уроку.

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

-Таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать учителя.

Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность, принятие и освоение социальной роли ученика.

Регулятивные: способность к саморегуляции.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Начнем работать с небольшого математического диктанта.

-Открываем тетради и записываем дату. Что для этого нужно сделать? Сколько клеток мы отступаем?

-В какой клетке пишем?

-Какое сегодня число?

-Число 24 однозначное или двузначное?

-Значит, как нужно записать это число?

-Рядом с числом записываем ноября. Ставим точку.

-Отступаем клеточку вниз и пишем «Классная работа». В конце не забываем ставить точку.

-Отступаем две клеточки вниз и одну клеточку слева, ставим точку.

-Я буду диктовать выражения, а вам необходимо в тетрадь записывать только ответ. Записывайте ответы в строчку, через клеточку. Если затрудняетесь ответить, поставьте прочерк.

-Первое выражение: пять увеличили в восемь раз. (5*8=40)

-Следующее выражение: первый множитель 6, второй множитель 7, найдите значение произведения (6*7=42)

-Далее: восемь умножить на шесть (8*6=48)

-Следующее: Найдите значение частного чисел двадцати четырех и восьми (24/8=3)

-Делимое равно 28, делитель равен 7, найдите значение частного (28/7=4)

-Давайте проверим, что вы написали. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш. Посмотрите на доску. На доске написаны ответы. Если ответ совпадает, то ставьте под числом плюс, если не совпадает – ставьте минус. Если стоит пропуск, возьмите красный карандаш и запишите вместо пропуска правильный ответ.

-Итак, проверили. Теперь, если все ответы правильные, то на полях поставьте улыбающийся смайлик, если стоит 1-2 минуса, ставьте смайлик с сжатыми губками, если больше минусов – то ставьте печальный смайлик.

-Поменяйтесь обратно тетрадями. Поднимите руку те, у кого улыбающийся смайлик.

-Молодцы, погладьте себя по голове. -Давайте теперь попробуем решить такое выражение: восемь умножить на восемь (9*9).

-Можете решить данный пример?

-Что возникло у нас?

-Где возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение?

 

Записывают в тетрадь дату и классную работу.

-Четыре клетки отступаем

 

- В пятой

-Сегодня 24 ноября.

-Двузначное

 

-В двух клеточках

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают ответы в тетрадь

 

 

 

 

 

-40

 

-42

 

 

 

-48

 

-3

 

 

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются тетрадями и проверяют ответы соседа.

 

 

Меняются обратно тетрадями.

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки.

 

 

 

Кто-то может ответить, что это 81. Многие затрудняются ответить.

Происходит затруднение.

-Нет

-Затруднение.

-В вычислении.

-Мы не изучали еще такое.

Предметные: знают таблицы умножения и деления на 6, 7, 8. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: обобщение знаний.

Личностные: умение оценить свое задание.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль, способность к саморегуляции

  1. Действие целеполагание

-Давайте, используя слова «Я не смог это сделать, потому что…» ответим на данный вопрос. Например, Я не смогла это сделать, потому что я не знаю.

-А что нужно сделать, чтобы решить данную ситуацию?

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Ответы учеников

 

 

 

 

-Нам нужно изучить сегодняшнюю тему.

-Мы будем составлять таблицу умножения и деления на 9.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, делать выводы, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: способность к самоопределению.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Выполняют за учителем движения.

 

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Ребята, откроем учебник на странице 65 и прочитаем в начале страницы, что мы будем делать сегодня на уроке.

-Поставим пальчик на фишки. Сколько точек на каждой фишке?

-Давайте вспомним, как называются числа при умножении?

-Ребята, понаблюдайте за числами, что с ними происходит? В качестве первого множителя мы какие числа берем?

-Что вы заметили, ребята?

-Первый множитель будет все время увеличиваться, а второй множитель?

-Давайте посмотрим. Если мы одну фишку возьмем. Девять взять один раз. Какой у нас получится результат? Да, получается значение произведения девять.

-Ребята, если мы две таких фишки возьмем, значит сколько у нас получится?

Значит, 2 умножить на 9, получится 18.

-Если мы возьмем три фишки, то сколько у нас получится? Как мы получили это число

-Возьмем четыре фишки, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

(учитель спрашивает по одному ученику далее эти вопросы)

-Возьмем 5 фишек, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

-Возьмем 6 фишек, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

-Возьмем 7 фишек, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

-Возьмем 8 фишек, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

-Возьмем 5 фишек, сколько у нас получится? Как мы получили это число?

-Ребята, поставьте пальчик на рамочку. Почему в этой рамочке меньше примеров, мы ведь с вами перечислили больше?

-Рассмотрим внимательно: 9 умножить на 9, получается 81, а случай деления соответствующий: 81 разделить на 9, получается 9. Почему?

 

-Ребята, хотите я вам расскажу секрет, как легко и быстро умножить число на 9. Для этого возьмем наши ручки. Например, 2 умножим на 9. Начинаем считать с большого пальца левой руки. Считаем: один, два. Досчитали до двух и загнули этот пальчик. До загнутого пальца – это десятки, после – единицы.

-Давайте попробуем посчитать. 5 умножить на 9. С какого пальца начинаем считать?

 

-Что у нас получилось?

-Давайте, сейчас попробуем применить полученные знания.

Открывают учебник на с. 65.

Читают еще раз цель урока.

 

 

Ставят пальчик на фишки.

-На каждой фишке по девять точек.

-Первый множитель, второй множитель

 

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

 

-Числа идут по порядку.

-А второй множитель – это фишка с числом 9

-9

 

 

 

 

-Восемь плюс восемь, получится 18.

 

 

 

 

-27

-Мы 3 умножили на 9

 

-36

-Мы 4 умножили на 9

 

 

 

-45

-Мы умножили 5 на 9

 

-54

Мы умножили 6 на 9

 

-63

Мы 7 умножили на 9

 

-72

-Мы умножили 8 на 9

 

-81

Мы 9 умножили на 9

 

Ставят пальчик на рамочку.

-Мы знаем свойство: От перестановки мест множителей, значение произведения не меняется.

 

-Потому что, 8 умножить на 8 равно 64. Если разделить произведение на первый множитель, получится второй множитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Считаем с большого пальца левой руки. Считаем: один, два, три, четыре, пять. Пятый палец загибаем. Слева десятки, справа – единицы.

-45

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала.

Предметные: знают таблицу умножения и деления на 9.

 

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Поставьте пальчик на №1. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

-Ставим пальчик на первое выражение в первом столбике. 64 разделить на 8, сколько получается?

(учитель записывает на доске примеры)

-Ставим пальчик на первое выражение во втором столбике. 7 умножить на 7. Сколько получится?

-Ставим пальчик на первое выражение в третьем столбике. Давайте его прочитаем. Разность чисел 36 и 28 увеличили в 5 раз. Что мы должны найти первым делом?

-Сколько получится?

-Следующее какое действие?

-Сколько получится?

-Ставим пальчик на первое выражение в четвертом столбике. К 36 прибавить частное чисел 24 и 6. Что мы должны найти первым делом?

-Сколько получится?

-Следующее какое действие?

-Сколько получится?

-Давайте вместе еще решим выражения во второй строке в каждом столбике.

-Ставим пальчик на второе выражение в первом столбике. 72 разделить на 9, сколько получается?

-Ставим пальчик на второе выражение во втором столбике. 8 умножить на 8. Сколько получится?

-Ставим пальчик на второе выражение в третьем столбике. Давайте его прочитаем. 4 умножить на разность чисел 23 и 16. Что мы должны найти первым делом?

-Сколько получится?

-Следующее какое действие?

-Сколько получится?

-Ставим пальчик на второе выражение в четвертом столбике. 45 разделить на 5 и умножить на 9. Что мы должны найти первым делом?

-Сколько получится?

-Следующее какое действие?

-Сколько получится?

 

-Молодцы ребята, теперь давайте попробуем сами решить другие выражения. Первый вариант – решает третью строку примеров в каждом столбике, а второй вариант – четвертую строку, ваши выражения последние в каждом столбике.

-Отступите от последней записи клетку вниз, во второй клетке напишите №1 по середине. После отступите две клетки вниз и одну слева, поставьте точку. Записывайте примеры в столбик, при решении выражения, в котором несколько действий, поставьте над ними порядок решения выражения. Давайте повторим, что мы выполняем в первую очередь?

-Если у нас нет скобок в выражении, что выполняем в первую очередь?

А после этого?

У вас будет три минуты на решение данных выражений.

 

 

 

 

 

-Давайте проверим. Возьмите в руки карандаш. Проверяем ответы. Посмотрите на доску. Если ответ правильный – то ставьте плюс рядом с примером, если неправильный – ставьте минус рядом с примером числом.

Ответы:

1 вариант: 9, 81, 30, 24.

2 вариант: 7, 36, 20, 64.

-У кого все правильно – поднимите руку.

-Молодцы.

-Поставьте пальчик на №2. Что здесь необходимо сделать?

Внимательно прочитайте задание.

 

 

 

 

 

 

-Итак, ребята, что нам нужно сделать?

-Поставим пальчик на первое выражение. Прочитайте его.

-Как вы считаете, что означает данное выражение?

 

 

-Что мы с вами получим, решив данное выражение?

-Сколько у нас получится?

-Давайте поставим пальчик на второе выражение. Прочитайте его.

-Как вы считаете, что означает данное выражение?

 

 

-Что мы с вами получим, решив данное выражение?

-Сколько у нас получится?

-Прочитайте третье выражение.

-Что мы с вами найдем данным действием?

Сколько получится?

-Прочитайте последнее выражение.

-Что мы с вами найдем данным действием?

-Сколько у нас получится?

Ставят пальчик.

-Нужно решить выражения.

 

-8

 

 

 

 

-49

 

 

 

-Нужно из 36 вычесть 28

 

 

-8

-Нужно 8 умножить на 5.

-40

 

-Нужно 24 разделить на 6.

 

 

 

-4

-Нужно к 36 прибавить 4

-40

 

 

 

-8

 

 

-64

 

 

 

 

 

-Нужно из 23 вычесть 16.

 

-7

-Нужно 4 умножить на 7.

-28

 

 

-45 разделить на 5

 

-9

-9 умножить на 9.

-81

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В первую очередь выполняем действия в скобках.

-Умножение и деление.

 

-Сложение и вычитание.

Выполняют задание.

1 вариант:                  2 вариант:

81:9=9                        56:8=7

9*9=81                       6*6=36

(32-27)*6=30             5*(64-60)=20

18+54:9=24                32:4*8=64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание.

-Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик – 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения:

27:9     18:9     27+18     (27+18):9

Нужно объяснить, что означают выражения.

-27 разделить на 9

 

-Мы количество морковок (27), которые принесла девочка, разделили на количество морковок (9), в одной клетке.

-Во сколько клеток девочка положила морковки.

-3

 

-18 разделить на 8

-Мы количество морковок (18), которые принес мальчик, разделили на количество морковок (9), в одной клетке.

-Во сколько клеток мальчик положил морковки.

-2

-27+18

-Сколько всего морковок принесли мальчик и девочка.

-45

-Сумму чисел 27 и 18 разделили на 9.

-Найдем, во сколько клеток мальчик с девочкой вместе положили морковки.

-5.

Предметные: решать примеры на умножение и деление на 9, решать задачи в два действия, решать примеры по действиям.

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность, познавательную мотивацию учения в процессе учебной ситуаций.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Включение знаний в систему и повторение.

-Ребята. Поставьте пальчик на №6. Что здесь нужно сделать? Прочитайте задание.

 

-Ребята, что нам нужно сделать?

 

-Отступаем от последней записи две клетки и записываем №5.

 

-Ставим цифру 1. Найдем сначала периметр квадрата со стороной 7 см, а потом его площадь.

 

-Что такое периметр прямоугольника?

-Почему в задании написана лишь одна сторона 7 см?

-Как найти периметр квадрата рациональным способом?

-Как это можно записать?

-Давайте запишем.

-Сколько у нас получилось?

-Какую единицу измерения мы здесь напишем?

-Что мы с вами нашли?

 

- Как найти площадь квадрата?

 

-Как мы найдем площадь квадрата?

-Чему равна площадь квадрата?

-Какая здесь единица измерения?

-Запишите решение в тетрадь.

 

-Ставим цифру 2.

-Какая теперь сторона у квадрата?

-Как найти периметр квадрата рациональным способом?

-Как это можно записать?

-Давайте запишем.

-Сколько у нас получилось?

-Какую единицу измерения мы здесь напишем?

-Что мы с вами нашли?

 

- Как найти площадь квадрата?

 

-Как мы найдем площадь квадрата?

-Чему равна площадь квадрата?

-Какая здесь единица измерения?

-Запишите решение в тетрадь.

 

-Ставим цифру 3.

-Какая теперь сторона у квадрата?

-Как найти периметр квадрата рациональным способом?

-Как это можно записать?

-Давайте запишем.

-Сколько у нас получилось?

-Какую единицу измерения мы здесь напишем?

-Что мы с вами нашли?

 

- Как найти площадь квадрата?

 

-Как мы найдем площадь квадрата?

-Чему равна площадь квадрата?

-Какая здесь единица измерения?

-Запишите решение в тетрадь.

-Мы нашли периметр и площадь квадратов?

Молодцы, ребята.

Ставят пальчик на №6.

-Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 7 см; 4 см; 9см.

-Найти его площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сумма всех длин сторон квадрата.

 

-Т.к. в квадрате все стороны равны.

 

-Умножить длину стороны на количество сторон.

- 7*4

 

-28

-см

 

-Периметр квадрата.

 

-Нужно одну сторону квадрата умножить на вторую сторону.

-Нужно 7 умножить на 7

-49

-см2

Записывают решение в тетрадь.

 

Ставят цифру 2

-4 см

-Умножить длину стороны на количество сторон.

- 4*4

 

-16

-см

 

-Периметр квадрата.

 

-Нужно одну сторону квадрата умножить на вторую сторону.

-Нужно 4 умножить на 4

-16

-см2

Записывают решение в тетрадь.

 

Ставят цифру 3.

-9 см

-Умножить длину стороны на количество сторон.

- 9*4

 

-36

-см

 

-Периметр квадрата.

 

-Нужно одну сторону квадрата умножить на вторую сторону.

-Нужно 9 умножить на 9

-81

-см2

Записывают решение в тетрадь.

-Да

Личностные: обучающиеся проявляют заинтересованность, познавательную мотивацию учения в процессе учебной ситуаций.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; признавать свои ошибки.

 

  1. Самостоятельная работа

-Ребята, я вам сейчас выдам листочек, на котором записаны примеры. Вам нужно решить данные примеры. Не забываем подписывать листочек. Листочек подписать с задней стороны. Когда вы решите примеры, вы сдаете листочек мне. За эту работу вы получите отметки. Если у вас будут все ответы правильные – отметка будет 5; если 1-5 ошибки – отметка 4; 5-10 ошибок – это три; больше 10 ошибок – это 2.

(1 столбик – 1 вариант, 2 столбик – 2 вариант)

Слушают объяснения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

Сдают листочки учителю.

 

  1. Рефлексивно оценочные действия

 

-Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Что вам было трудно сделать на уроке?

-Что интересного было на уроке?

-Достигли ли мы своей цели?

-На столе у вас лежат смайлики разных цветов. Зеленый смайлик – это у вас все получилось, было все понятно. Желтый смайлик – у вас что-то не получилось, были затруднения. И красный смайлик – это у вас ничего не получилось или было слишком сложно. Поднимите вверх тот смайлик, которое соответствует вашему настроению к концу нашего урока.

-Составляли таблицу умножения и деления на 9, решали выражения.

Ответы учеников

 

Ответы учеников

-Да

Поднимают смайлик

Личностные: способность к самоопределению и самооценки на основе критериев успешной деятельности, адекватная самооценка своих ошибок и достижений.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, рефлексия своих действий, способность строить свое высказывание и обосновывать его.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

-Ребята, дома вы должны будете выполнить № 3 и задание с вопросом, которое находится под красной чертой в учебнике на странице 65.

Слушают учителя.

 

 


 

Тема: Составление таблицы умножения и деления на 9

Тема: Составление таблицы умножения и деления на 9

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, сигнальные карточки (смайлики)

Оборудование: учебник, тетрадь, интерактивная доска, сигнальные карточки (смайлики)

Конструкт урока Этапы урока

Конструкт урока Этапы урока

Рядом с числом записываем ноября

Рядом с числом записываем ноября

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш

Поменяйтесь тетрадями. Возьмите в руки карандаш

Например, Я не смогла это сделать, потому что я не знаю

Например, Я не смогла это сделать, потому что я не знаю

Давайте вспомним, как называются числа при умножении? -Ребята, понаблюдайте за числами, что с ними происходит?

Давайте вспомним, как называются числа при умножении? -Ребята, понаблюдайте за числами, что с ними происходит?

Возьмем 6 фишек, сколько у нас получится?

Возьмем 6 фишек, сколько у нас получится?

Досчитали до двух и загнули этот пальчик

Досчитали до двух и загнули этот пальчик

К 36 прибавить частное чисел 24 и 6

К 36 прибавить частное чисел 24 и 6

Следующее какое действие? -Сколько получится? -Молодцы ребята, теперь давайте попробуем сами решить другие выражения

Следующее какое действие? -Сколько получится? -Молодцы ребята, теперь давайте попробуем сами решить другие выражения

Давайте проверим. Возьмите в руки карандаш

Давайте проверим. Возьмите в руки карандаш

Что мы с вами получим, решив данное выражение? -Сколько у нас получится? -Давайте поставим пальчик на второе выражение

Что мы с вами получим, решив данное выражение? -Сколько у нас получится? -Давайте поставим пальчик на второе выражение

Отступаем от последней записи две клетки и записываем №5

Отступаем от последней записи две клетки и записываем №5

Как найти периметр квадрата рациональным способом? -Как это можно записать? -Давайте запишем

Как найти периметр квадрата рациональным способом? -Как это можно записать? -Давайте запишем

Как мы найдем площадь квадрата? -Чему равна площадь квадрата? -Какая здесь единица измерения? -Запишите решение в тетрадь

Как мы найдем площадь квадрата? -Чему равна площадь квадрата? -Какая здесь единица измерения? -Запишите решение в тетрадь

Слушают объяснения учителя.

Слушают объяснения учителя.

Составляли таблицу умножения и деления на 9, решали выражения

Составляли таблицу умножения и деления на 9, решали выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024