Математика
Краткосрочный план урока
Предмет: Математика Школа: ГКУСШ №11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Кумская Е.П
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 2 -г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4 С: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с 2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам. 2.3.1.1Геометрические фигуры и их классификация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся будут: знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон. Многие учащиеся будут: применять формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с Некоторые учащиеся будут: обобщать правила и формулы нахождения периметра: Р= (а+в) х2, Р = а х 4, Р=а+в+с |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая Языковая цель |
Трехъязычие: повторение Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры. Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником? Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Многоугольники, длина сторон. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 0-3 |
Создание положительного эмоционального настроя. Рты, ребята, на
замок!
Слайд. Что здесь лишнее?» (выражение) Почему? И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия! Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной По которой мы пойдем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела. Треугольники, квадраты, Вот такие, брат, дела! Пусть в эту страну не идут поезда, Страна Геометрия Рядом с нами всегда! Мотивация. – На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни.
- Ребята, кто-нибудь знает, что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы) Геометрия (по Ожегову) – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. В переводе с греческого языка слово ГЕОМЕТРИЯ означает ЗЕМЛЕМЕРИЕ. «ГЕО» - земля, «МЕТРИОС» - измерять |
Стихотворение
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 Слайд №5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4-7мин |
Нас встречают жители этой страны – геометрические фигуры. У. -Какие геометрические фигуры видите. У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор. (Линия) Д.-Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные – плоские фигуры. У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся. (Круг, так как он не имеет углов). У.-Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»? (Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники). У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь? Д.-Ромб, так как все остальные фигуры – прямоугольники.(квадрат и прямоугольник остались) Что общего в этих фигурах, чем отличаются? ДИАГРАММА Венна
Работа в паре (карточки) Расставить числа в порядке возрастания и прочитать слово, которое получилось?
20, 32, 39, 44, 62, 68, 76, 88 Получилось слово ПЕРИМЕТР -Какое слово получилось? Кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР? Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова. -Хотите узнать точное значение этого слова? В древней Греции границы земельных участков
измеряли ходьбой.
ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ(у каждого)
квадрата и прямоугольника и треугольника |
Слайд №6-12
слайд
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 7-38 |
Постановка цели -Назовите тему нашего урока? -Какую цель поставим? Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур. У.-Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники, квадраты в классе. Д.-Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д. У.-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? Д.-Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д. Работа с ресурсами «BILIM LAND. KZ» 1)Объяснение о нахождении периметра прямоугольника. (3 мин) Р = a + b + a + b (переместительный закон) Р = (a× 2) +( b × 2) (сочетательный закон) Р = (a + b) × 2 У.-Сколько формул мы получили. -Что помогут вычислить данные формулы? (периметр). -Какой способ рациональный? -С какой целью мы это делали данное задание?(-Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.) У.-Продолжим работу. Практические задания (фронтально с записью в тетрадь).10 мин
№1 Вычислить Р данных фигур Р=4+2+1+2+1+1+2+3=16 см Р=1+5+3+1+2+1+2+1+2=20 см Р=1+1+2+3+3+1+1+1+1+1+2+1=19 см Р=1+1+2+1+1+1+1+1+1+2+2+1+2+1= 18 см
№2 Вычислить периметр прямоугольника разными способами Р=5+3+5+3=16 см Р=(5+3)*2=16 см Р= (5*2)+(3*2)=16 см
№3 Найти неизвестную сторону прямоугольника Р=18 см, А=? см, В=4 см 4*2=8см (2 ширины) 18-8=10 см (2 длины) 10:2=5 см - длина САМООЦЕНИВАНИЕ ФИЗМИНУТКА Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 2 мин
2)Объяснение о нахождении периметра квадрата и треугольника. (3 мин) Работа в группах (на карточках) 6 групп 10 мин
Равносторонний треугольник 1 способ: Р= 3+3+3=9 см 2 способ: Р= 3*3=9 см Квадрат 1 способ: Р= 5+5+5+5=20 см 2 способ: Р= 5*4=20 см Треугольник 1 способ: Р= 5+5+2=12 см Можем ли здесь применить другую формулу?
Периметр квадрата =16 дм, найти его сторону. 16:4=4 дм САМООЦЕНИВАНИЕ Проверь СЕБЯ (индивидуально) «Покажи пальчик» 5 мин САМООЦЕНИВАНИЕ |
БИЛИМ ЛЕНД
карточки.
карточки.
МЕТОД «Ладошка»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
38-39 |
д/з РАБОЧИЙ ЛИСТ |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 |
Рефлексия. С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? Достигли ли мы цели урока? – Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов). По листу успеха заполнить «Лесенку успеха» |
Линейка у. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
|
Критерии оценивания: Знаю, что такое периметр. Знаю, как вычислить периметр. Могу вычислить периметр и записать результат. |
- русский язык - музыка -познание мира |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ГКУ «Средняя школа №11» с. Жетыген
Илийский район, Алматинская область
Открытый урок по математике во 2 –«Г» классе на тему:
с применением ресурсов BILIM LAND.RZ
Подготовила и провела: Кумская Е.П
Интересные моменты урока
88 |
39 |
44 |
68 |
20 |
76 |
32 |
62 |
Р |
Р |
И |
Е |
П |
Т |
Е |
М |
Впишите в таблицу ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
39 |
44 |
68 |
20 |
76 |
32 |
62 |
Р |
Р |
И |
Е |
П |
Т |
Е |
М |
Впишите в таблицу ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
39 |
44 |
68 |
20 |
76 |
32 |
62 |
Р |
Р |
И |
Е |
П |
Т |
Е |
М |
Впишите в таблицу ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
39 |
44 |
68 |
20 |
76 |
32 |
62 |
Р |
Р |
И |
Е |
П |
Т |
Е |
М |
Впишите в таблицу ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88 |
39 |
44 |
68 |
20 |
76 |
32 |
62 |
Р |
Р |
И |
Е |
П |
Т |
Е |
М |
Впишите в таблицу ответ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОТА В ГРУППЕ
Найти ПЕРИМЕТР треугольника
1 способ: Р=____________________ см
2 способ: Р=_____________________см
ОТВЕТ: Р=_____________см
Найти ПЕРИМЕТР квадрата
1 способ: Р=____________________ см
2 способ: Р=_____________________см
ОТВЕТ: Р=_____________см
Найти ПЕРИМЕТР треугольника
Р=_________________________см
ОТВЕТ: Р=__________________см
Периметр квадрата равен 16 см, чему равна его сторона?
Р=16см а=?
16:_____=______см
ОТВЕТ: а=______________см
Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.