Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата
Оценка 4.6

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Оценка 4.6
docx
математика
18.12.2019
Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата
Периметр УРОК.docx

Математика

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика                            Школа: ГКУСШ №11

Дата:

 

ФИО учителя: Кумская Е.П

 

Класс: 2 -г

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 4 С: Геометрические фигуры. Периметр. Площадь

Тема урока:

Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.3.1.3. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра: Р= 2(а+ b), Р = 4а, Р=а+ b +с

2.3.1.4. Находить неизвестную сторону фигуры по периметру и известным сторонам.

2.3.1.1Геометрические фигуры и их классификация

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут:

знать понятие периметра, измерять длину сторон многоугольников, находить сумму длин сторон.

Многие учащиеся будут:

применять формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,               Р = а х 4,         Р=а+в+с

Некоторые учащиеся будут:

обобщать правила и формулы нахождения периметра:

Р= (а+в) х2,                 Р = а х 4,    Р=а+в+с

Языковая

Языковая цель

Трехъязычие: повторение

Учащиеся могут: пояснять, как найти периметр фигуры.

Предметная лексика и терминология: Сторона, многоугольник, сумма длин сторон, периметр.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое периметр? Какая фигура называется многоугольником?

Письмо: Запись решения задач на нахождение периметра.

Предварительные

знания

Многоугольники, длина сторон.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-3

Создание положительного эмоционального настроя.

Рты, ребята, на замок!
Начинаем  мы урок!
Звонок прозвенел и напомнил опять,
Что время нельзя нам напрасно терять.
Кто временем своим привык дорожить,
Тому будет легче победу добыть.

 

Слайд. Что здесь лишнее?» (выражение) Почему?

И все эти предметы и фигуры нам пригодятся на уроке.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрия!

     Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной

По которой мы  пойдем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела.

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

Пусть в эту страну не идут поезда,

Страна Геометрия

Рядом с нами всегда!

Мотивация.

– На этом уроке мы будем работать с геометрическим материалом, узнаем много полезного, что пригодится нам в повседневной жизни.

 

- Ребята, кто-нибудь знает, что такое Геометрия? (Выслушиваем ответы)

Геометрия (по Ожегову) – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

В переводе с греческого языка слово ГЕОМЕТРИЯ означает ЗЕМЛЕМЕРИЕ.

«ГЕО» - земля, «МЕТРИОС» - измерять

 

Стихотворение

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

Слайд №5

 

 

 

 

4-7мин

Нас встречают жители этой страны – геометрические фигуры.

У. -Какие  геометрические фигуры видите.

У.- Назовите «лишнюю» фигуру. Обоснуйте свой выбор. (Линия)

Д.-Лишняя прямая, так как это линия, а все остальные плоские фигуры.

У.- А теперь назовите «лишнюю» фигуру среди оставшихся.  (Круг, так как он не имеет углов).

У.-Убираю круг. Какая теперь фигура «лишняя»? (Треугольник, так как все остальные фигуры – четырехугольники).

У.- Убрала треугольник. Что «лишнее» теперь?

 Д.-Ромб, так как все остальные фигуры – прямоугольники.(квадрат и прямоугольник остались)

Что  общего в этих фигурах, чем отличаются? ДИАГРАММА Венна

 

Работа в паре (карточки)

Расставить  числа в порядке возрастания и прочитать слово, которое получилось?

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

 

20, 32, 39, 44, 62, 68, 76, 88

Получилось слово ПЕРИМЕТР

-Какое слово получилось? Кто сможет мне сказать, что это за необычное слово – ПЕРИМЕТР?

Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова.

-Хотите узнать точное значение этого слова?

В древней Греции  границы земельных участков измеряли ходьбой.
Греки  шли по границе своего участка и измеряли его. Так и появилось слово: «пери» – ходить, «метриос» – измерять.

 

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ(у каждого)

Лист оценивания (критерии)          ФИ_____________________

        Отлично!       Хорошо!      Надо постараться!

Задание № 1 (в паре)    

  Определи слово

Задание №2        

 Вычисление Р  прямоугольника

                       

 Задание №3

Вычисление Р квадрата

 

                     

Задание №4

  Вычисление Р треугольника

                     

Задание№5 

   Проверь себя!

                      

квадрата и прямоугольника и треугольника

Слайд №6-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

Середина урока

7-38

Постановка цели

-Назовите тему нашего урока?

-Какую цель поставим?

Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур.

У.-Посмотрите вокруг себя и найдите прямоугольники, квадраты в классе.

Д.-Парта, доска, дверь, стол, шкаф, тетрадь и т. д.

У.-А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

Д.-Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола.  Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.

Работа с ресурсами  «BILIM LAND.  KZ»

1)Объяснение о нахождении периметра прямоугольника. (3 мин)

    Р = a + b + a + b   (переместительный закон)

    Р = (a× 2) +( b × 2)  (сочетательный закон)

    Р = (a + b) × 2  

У.-Сколько формул мы получили.

-Что помогут вычислить данные формулы? (периметр).

-Какой способ рациональный?

-С какой целью мы это делали данное задание?(-Научиться находить периметр прямоугольника разными способами.)

У.-Продолжим работу.

Практические задания (фронтально с записью в тетрадь).10 мин

 

№1 Вычислить Р данных фигур

Р=4+2+1+2+1+1+2+3=16 см

Р=1+5+3+1+2+1+2+1+2=20 см

Р=1+1+2+3+3+1+1+1+1+1+2+1=19 см

Р=1+1+2+1+1+1+1+1+1+2+2+1+2+1= 18 см

 

 №2 Вычислить периметр прямоугольника разными способами

Р=5+3+5+3=16 см

Р=(5+3)*2=16 см

Р= (5*2)+(3*2)=16 см

 

№3  Найти неизвестную сторону прямоугольника

Р=18 см, А=? см,  В=4 см

4*2=8см (2 ширины)

18-8=10 см (2 длины)

10:2=5 см - длина          

САМООЦЕНИВАНИЕ

ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.                                  2 мин

 

2)Объяснение о нахождении периметра квадрата и треугольника.

(3 мин)

Работа в группах (на карточках)      6 групп      10 мин

 

Равносторонний треугольник

1 способ: Р= 3+3+3=9 см

2 способ: Р= 3*3=9 см

    Квадрат    

1 способ: Р= 5+5+5+5=20 см

2 способ: Р= 5*4=20 см

 Треугольник

1 способ: Р= 5+5+2=12 см     Можем ли здесь применить другую формулу?

 

Периметр квадрата =16 дм, найти его сторону.

16:4=4 дм

САМООЦЕНИВАНИЕ

Проверь СЕБЯ (индивидуально) «Покажи пальчик»           5 мин

                                                 САМООЦЕНИВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЛИМ ЛЕНД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОД

«Ладошка»

 

38-39

д/з        РАБОЧИЙ ЛИСТ

 

 

39-40

Рефлексия.

С какой темой познакомились? Как вычислить Р фигуры? Где можно применить новое знание? Что  на уроке у вас хорошо получалось? Над чем ещё надо поработать? Достигли ли мы цели урока?

– Где еще в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?

(например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов).

По листу успеха заполнить «Лесенку успеха»

Линейка у.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

 

Критерии оценивания:

Знаю, что такое периметр.

Знаю, как вычислить периметр.

Могу вычислить периметр и записать результат.

- русский язык

- музыка

-познание мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Средняя школа №11» с. Жетыген

Илийский район, Алматинская область

 

 

 

 

Открытый урок по математике во 2 –«Г» классе на тему:

с применением ресурсов BILIM LAND.RZ

 

Подготовила и провела: Кумская Е.П

 

 

 

 

 

 

 

Интересные моменты урока

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

39

44

68

20

76

32

62

Р

Р

И

Е

П

Т

Е

М

Впишите в таблицу ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА В ГРУППЕ

Найти ПЕРИМЕТР треугольника

                                              1 способ: Р=____________________ см

                                      2 способ: Р=_____________________см

                ОТВЕТ:  Р=_____________см

 

Найти  ПЕРИМЕТР квадрата

 

                                     1 способ: Р=____________________ см

                                      2 способ: Р=_____________________см

                ОТВЕТ:  Р=_____________см

 

                                                              Найти  ПЕРИМЕТР треугольника

                                                                                       

                                                      Р=_________________________см

                                                      ОТВЕТ: Р=__________________см

 

 

         Периметр квадрата равен 16 см, чему равна его сторона?

                                          Р=16см    а=?

                                         16:_____=______см

                               ОТВЕТ:   а=______________см

 

Повторить, что такое периметр и научиться находить периметр квадрата и прямоугольника и треугольника. Измерять длину сторон многоугольников, предметов окружающего мира и обобщать, составлять, применять формулы нахождения периметра фигур.

 

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата

Урок по математике на тему"Периметр прямоугольника, квадрата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019