Урок по математике на тему:"Треугольники".
Оценка 4.8

Урок по математике на тему:"Треугольники".

Оценка 4.8
docx
математика
10.02.2020
Урок по математике на тему:"Треугольники".
треугольники.docx

 

Этапы проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап  

 

Цель — активизация учащихся

Этот урок у нас сейчас

Науке посвящается,

Что математикой всегда

В школе называется

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

Формулировать правила поведения на уроке

Коммуникатив-

ные УУД

Личностные УУД

Актуализа

ция знаний

 

Цель - систематизировать знания состава  чисел 11-20, о геометрических фигурах

Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.

На доске:

ñ Работать должны вместе.

ñ В обсуждении участвует каждый.

ñ Говори только по делу.

ñ Один говорит, другой слушает.

ñ Уважай мнение другого.

ñ Высказывай несогласие вежливо.

 

 Состав числа 19.

В детском саду есть… паровоз,
Шесть автомобилей,
Чёрный пёс – блестящий нос,
Белый кот Василий,
Восемь куколок в одной
Кукле деревянной.
И Петрушка заводной,
Рыжий и румяный.
Кто внимательно прослушал,
Сколько в том саду игрушек? (19)

– Как получить число 19 путём сложения двух слагаемых, одно из которых число двухзначное, а другое однозначное.

 

Физ.минутка для глаз

 

Работа в тетради.

а) математический диктант:

Дан ряд чисел — 15,12,13,17,20,11,16,14,18,19.

-обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 18.

-обведи синим карандашом число, которое при счёте предшествует числу 14.

-обведи жёлтым карандашом число, которое при счёте предшествует числу 17.

-обведи зелёным карандашом два числа, между которыми стоит число 16 .

-обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от числа12, чтобы получилось ноль.

-обведи простым карандашом число, которое надо прибавить к числу 9, чтобы получилось 20.

-подчеркни числа, которые меньше 21, но больше 13.

Работа у доски

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

г

м

у

в

р

к

о

л

б

 11 – 6 = 5 Р   12 – 6 = 6  К     8 – 5 = 3   У
 15 – 8 = 7 О   13 – 8 = 5  Р     9 – 8 = 1   Г
 11 – 9 = 2 М   12 – 9 = 3 У    12 – 5 = 7 О
14 – 5 = 9 Б     7 – 6 = 1  Г     10 – 2 = 8 Л

– Какие  ещё геометрические фигуры вы знаете? (Рисунок 1)

http://festival.1september.ru/articles/566875/img01.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img02.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img03.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img04.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img05.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img06.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img07.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img08.gif

http://festival.1september.ru/articles/566875/img09.gif

Ознакомить  и повторить правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас вам нужно внимательно послушать задачу, посчитать, сколько игрушек в детском саду.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

 - А можно ли  получить число 19 путём сложения двух однозначных  слагаемых?

 

Показ физ.минутки для глаз

 

 

Контроль написания математического диктанта.

 

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

 

Организовать проверку

 

- Встаньте те, у кого получилось правильно.

 

 

 

 

 

Организовать работу у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в работе по решению примеров, задач.

Ответы детей.

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

Выполнение физ.минутки для глаз

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполнять задания.

 

 

Выполняется проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски

с комментирова

нием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему урока и формулирование темы урока

 

Цель - познакомить детей с видами треугольников: прямоугольным, остроугольным, тупоугольным и их отличиях на рисунках.

 

Работа в учебнике.

Сегодня, друзья, мы отправимся в путь.
Хорошее настроение взять  с собой не позабудь!
Ждут нас встречи и друзья,
Треугольников семья.

– Что вы знаете о последней фигуре. А сегодня на уроке подробнее поговорим о видах этой фигуры .

 

 

Вовлечь  обучающихся в процесс формулировки темы и цели урока

 

 

Какие цели перед собой поставим сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1, с.80

– Почему треугольник мы называем треугольником?

(Рисунок 2)

http://festival.1september.ru/articles/566875/img11.jpg

№1.

Трилистник – это лист из трёх листиков. Трилистник изображён на гербе Ирландии.
Трилогия – это роман или фильм в трёх частях.
Треух – это зимняя шапка с тремя ушами.
Триптих – это картина или икона из трёх частей.
Треугольник – это фигура с тремя углами.

Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

– Интересно, а трикотаж – это три кота или нет?
– Найдите слова, в которых встречается число три:

Стрижи, троица, вытри, трижды, тройной, трио, трико….
Триада, тридевятое, тридцать, триллион, троеборье, троечник, тройня, тройчатка.

 

Физкультминутка.

 

Пора немного отдохнуть.

Раз — подняться, подтянуться,

два — согнуться, разогнуться,

три — в ладоши три хлопка.

На черыте — руками шире,

пять — руками помахать,

шесть — за парту тихо сесть

http://festival.1september.ru/articles/566875/img12.gif

 

Острых два, а третий прям –


Прямоугольным зваться буду.

 

– Что можем сказать об этой фигуре?

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/566875/img13.gif

 

– С одним тупым углом –
И я тупоуголен.
– Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

http://festival.1september.ru/articles/566875/img14.gif 

Если остры углы –
И я остроуголен.

 

 

Способствовать обогащению словарного запаса, пониманию

значений слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ движений и  устное проговаривание

 

 

 

 

 

 

 

Знакомить с видами треугольников.

 

Показ на доске видов треугольников. Перечислить

признаки , по которым определяют виды треугольников.

 

– Треугольник с прямым углом называют прямоугольным.

 

 

Треугольник с тупым углом называют тупоугольным.

– Треугольник, у которого все углы острые, называют остроугольным.

 

 

Сопоставить названия с рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движение и устное проговаривание

 

 

 

 

 

 

Применять те знания, которые получили на предыдущих уроках, различать виды треугольников на чертеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение определений по учебнику на с.80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученных понятий

 

Цель : закрепить знания детей о видах треугольников

 

Геометрическое конструирование

– Из каких фигур состоит узор?     
– Сколько треугольников? (8)
– Из каких треугольников состоит котик? (Прямоугольных)

http://festival.1september.ru/articles/566875/img16.jpg

 

(Рисунок 3)

 

 

http://festival.1september.ru/articles/566875/img18.jpg

 

 

(Рисунок 4)

№ 3.

– Сколько на рисунке прямоугольных треугольников?   3, 9, 6

3+ 9 + 6 = 18

– Сколько тупоугольных?  1, 5,  8

1 + 5 + 8 = 14

– А  сколько остроугольных треугольников? 2, 4, 7

2  + 4 + 7 = 13

– Сложи числа на треугольниках одного вида.
– Какое число лишнее? Почему? (13, нечётное).

Обеспечить контроль за выполнением задания.

 

Способствовать  пониманию того, что в прямоугольном и тупоугольном треугольниках есть острый угол, а в остроугольном треугольнике все углы острые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

http://festival.1september.ru/articles/566875/img19.gif

 

По сторонам бываю я равносторонним,
Когда все стороны равны.

 

– Измерьте треугольник. Каким является равносторонний треугольник – прямоугольным, остроугольным или тупоугольным?

 

- Треугольник, у которого все стороны равны,

называют равносторонним. Все равносторонние треугольники имеют одинаковую форму, но могут  иметь разные размеры.

– Равносторонний треугольник является остроугольным.

Познакомить с понятием «равносторонний треугольник».

С помощью угольника определить, что у равностороннего треугольника все углы острые, сделать вывод,  что он является остроугольным.

 

Итог урока. Рефлексия деятельности

Цель — подвести итог проделанной работе на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Нам друзья возвращаться пора,

Но друзья треугольники хотят знать,

Хорошо ли вы запомнили их имена.

 

 

-Какой треугольник называется прямоугольным?

 

-Какой треугольник называется тупоугольным ?

-Какой треугольник называется остроугольным?

-Какой треугольник называется равносторонним?

 

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три треугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите:

 -Синий – если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

- Красный – если  не всё было понятно, не  всё получалось, в заданиях  были ошибки, которые сумел исправить.

 -Зелёный – если  было не понятно, не всё -   получилось, задание выполнил с ошибками.

 

 

 

 

№ 6, с.81

 

 

Подвести итог урока.

 

 

 Рефлексия деятельности.

 

Оценка деятельности детей.

 

Самооценка .

Личностные УУД

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Этапы проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Этапы проведения Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Как получить число 19 путём сложения двух слагаемых, одно из которых число двухзначное, а другое однозначное

Как получить число 19 путём сложения двух слагаемых, одно из которых число двухзначное, а другое однозначное

Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (

Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (

Задание №1, с.80 – Почему треугольник мы называем треугольником? (Рисунок 2) №1

Задание №1, с.80 – Почему треугольник мы называем треугольником? (Рисунок 2) №1

Стрижи, троица, вытри, трижды, тройной, трио, трико…

Стрижи, троица, вытри, трижды, тройной, трио, трико…

Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

Рисунок 4) № 3. – Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? 3, 9, 6 3+ 9 + 6 = 18 –

Рисунок 4) № 3. – Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? 3, 9, 6 3+ 9 + 6 = 18 –

Практическая работа

Практическая работа

Урок по математике на тему:"Треугольники".

Урок по математике на тему:"Треугольники".

Урок по математике на тему:"Треугольники".

Урок по математике на тему:"Треугольники".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020