Этапы проведения |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап
Цель — активизация учащихся |
Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. |
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу |
Формулировать правила поведения на уроке |
Коммуникатив- ные УУД Личностные УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализа ция знаний
Цель - систематизировать знания состава чисел 11-20, о геометрических фигурах |
Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной. На доске: ñ Работать должны вместе. ñ В обсуждении участвует каждый. ñ Говори только по делу. ñ Один говорит, другой слушает. ñ Уважай мнение другого. ñ Высказывай несогласие вежливо.
Состав числа 19. В
детском саду есть… паровоз, – Как получить число 19 путём сложения двух слагаемых, одно из которых число двухзначное, а другое однозначное.
Физ.минутка для глаз
Работа в тетради. а) математический диктант: Дан ряд чисел — 15,12,13,17,20,11,16,14,18,19. -обведи красным карандашом число, которое при счёте следует за числом 18. -обведи синим карандашом число, которое при счёте предшествует числу 14. -обведи жёлтым карандашом число, которое при счёте предшествует числу 17. -обведи зелёным карандашом два числа, между которыми стоит число 16 . -обведи коричневым карандашом число, которое надо отнять от числа12, чтобы получилось ноль. -обведи простым карандашом число, которое надо прибавить к числу 9, чтобы получилось 20. -подчеркни числа, которые меньше 21, но больше 13. Работа у доски
– Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Рисунок 1)
|
Ознакомить и повторить правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.
- Ребята, сейчас вам нужно внимательно послушать задачу, посчитать, сколько игрушек в детском саду. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
- А можно ли получить число 19 путём сложения двух однозначных слагаемых?
Показ физ.минутки для глаз
Контроль написания математического диктанта.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Организовать проверку
- Встаньте те, у кого получилось правильно.
Организовать работу у доски |
Участвовать в работе по решению примеров, задач. Ответы детей.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнение физ.минутки для глаз
Самостоятельно выполнять задания.
Выполняется проверка.
Работа у доски с комментирова нием.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение в тему урока и формулирование темы урока
Цель - познакомить детей с видами треугольников: прямоугольным, остроугольным, тупоугольным и их отличиях на рисунках.
|
Работа в учебнике. Сегодня,
друзья, мы отправимся в путь. – Что вы знаете о последней фигуре. А сегодня на уроке подробнее поговорим о видах этой фигуры .
|
Вовлечь обучающихся в процесс формулировки темы и цели урока
Какие цели перед собой поставим сегодня?
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание №1, с.80 – Почему треугольник мы называем треугольником? (Рисунок 2)
№1. Трилистник – это лист из трёх листиков. Трилистник
изображён на гербе Ирландии. Три
стороны и три угла –
Интересно, а трикотаж – это три кота или нет? Стрижи, троица, вытри, трижды, тройной, трио, трико….
Физкультминутка.
Пора немного отдохнуть. Раз — подняться, подтянуться, два — согнуться, разогнуться, три — в ладоши три хлопка. На черыте — руками шире, пять — руками помахать, шесть — за парту тихо сесть
Острых два, а третий прям –
– Что можем сказать об этой фигуре?
– С одним тупым углом –
Если остры углы – |
Способствовать обогащению словарного запаса, пониманию значений слов.
Показ движений и устное проговаривание
Знакомить с видами треугольников.
Показ на доске видов треугольников. Перечислить признаки , по которым определяют виды треугольников.
– Треугольник с прямым углом называют прямоугольным.
Треугольник с тупым углом называют тупоугольным. – Треугольник, у которого все углы острые, называют остроугольным. |
Сопоставить названия с рисунком.
Выполнение движение и устное проговаривание
Применять те знания, которые получили на предыдущих уроках, различать виды треугольников на чертеже.
Чтение определений по учебнику на с.80 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученных понятий
Цель : закрепить знания детей о видах треугольников
|
Геометрическое конструирование –
Из каких фигур состоит узор?
(Рисунок 3)
(Рисунок 4) № 3. – Сколько на рисунке прямоугольных треугольников? 3, 9, 6 3+ 9 + 6 = 18 – Сколько тупоугольных? 1, 5, 8 1 + 5 + 8 = 14 – А сколько остроугольных треугольников? 2, 4, 7 2 + 4 + 7 = 13 –
Сложи числа на треугольниках одного вида. |
Обеспечить контроль за выполнением задания.
Способствовать пониманию того, что в прямоугольном и тупоугольном треугольниках есть острый угол, а в остроугольном треугольнике все углы острые.
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа
|
По
сторонам бываю я равносторонним,
– Измерьте треугольник. Каким является равносторонний треугольник – прямоугольным, остроугольным или тупоугольным?
- Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Все равносторонние треугольники имеют одинаковую форму, но могут иметь разные размеры. – Равносторонний треугольник является остроугольным. |
Познакомить с понятием «равносторонний треугольник». |
С помощью угольника определить, что у равностороннего треугольника все углы острые, сделать вывод, что он является остроугольным. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия деятельности Цель — подвести итог проделанной работе на уроке
Домашнее задание |
Нам друзья возвращаться пора, Но друзья треугольники хотят знать, Хорошо ли вы запомнили их имена.
-Какой треугольник называется прямоугольным?
-Какой треугольник называется тупоугольным ? -Какой треугольник называется остроугольным? -Какой треугольник называется равносторонним?
-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три треугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите: -Синий – если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок. - Красный – если не всё было понятно, не всё получалось, в заданиях были ошибки, которые сумел исправить. -Зелёный – если было не понятно, не всё - получилось, задание выполнил с ошибками.
№ 6, с.81
|
Подвести итог урока.
Рефлексия деятельности.
Оценка деятельности детей.
|
Самооценка . |
Личностные УУД
Регулятивные УУД
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.