26.10.2021.
Конспект урока «Решение задач с помощью таблиц. Начало, конец, продолжительность события.» в 4 классе.
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события, работать с таблицей; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать бережное отношение ко времени.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, циферблат, карточки для работы в парах.
№ этапа |
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Раздаточный материал |
время |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
Проверим готовность к уроку. Записываем число. Классная работа. Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? В чём измеряется время? Выполним задание: расшифруй пословицы. Что нужно сделать, чтобы правильно прочитать? Заменить числа подходящими значениями. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. Какая пословица станет девизом урока?
|
Читают пословицы. |
|
3мин |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
Математический диктант |
Выполним математический диктант. Ставим 10 цифр. Запиши число 1. 10 суток это сколько часов? 2. Увеличь 60 в 5 раз. 3. 2 недели это сколько суток? 4. Уменьши 720 в 9 раз. 5. 3 часа сколько это минут? 6. Найди разность чисел 320 и 300. 7. 120 минут сколько это часов? 8. Первое слагаемое 60 сумма 130 .Найди второе слагаемое. 9. 3 года сколько это месяцев? 10. Частное чисел 555 и 5. Давайте, проверим. Ответы на экране. Поднимите руку , кто получил 5, 4, 3. |
Записывают математический диктант.
Проверяют.Оценивают. |
|
7мин |
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Постановка темы, цели урока |
Давайте поработаем с циферблатом . 1)Покажите на циферблате: 5ч, 12ч, 13ч. 2)Дети пришли в школу в 9 часов утра, а ушли домой в 4 часа. 3) Начало уроков в 9 часов, продолжительность уроков 4 часа. Во сколько закончились уроки? Трудно показать .Давайте составим таблицу. Что известно в задаче? Начало Продолжительность Что будем искать? Конец Сколько столбцов? Как они называются?
Как найти конец события? ( 9+4=13ч) Давайте составим задачу обратную данной.
Что нам известно? ( начало 9ч, конец 13ч) Что будем искать? (продолжительность) Как найти продолжительность? (13-4=9)
Что нам известно ? (продолжительность 4ч, конец 13ч) Что будем искать? (начало события)
Как найти начало события?(13-4=9)
Ребята мы уже начали работать по теме урока. Что мы будем искать на уроке? Чему будем учиться? Какая цель урока? Цель урока: научиться решать задачи , находить конец, начало, продолжительность события.
|
Работают с циферблатом.
Проговаривают тему, цель. |
циферблат |
10мин |
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
Работа по новой теме |
Давайте выполним задание в учебнике на стр.49 №232 (1). Прочитайте про себя. Кто прочитает вслух? Составим и заполним таблицу. Сколько будет столбцов? Как их назовем? Начало Продолжительность Конец
Во сколько было начало? Во сколько конец? Какой вопрос задачи? Как найти продолжительность? Запишем решение. Один ученик записывает на доске. Прочитаем задачу №232 (2) Заполним таблицу. Во сколько начало спектакля? Продолжительность? Какой вопрос задачи? |
12ч30мин-10ч=2ч30мин |
|
10мин |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
Как найти конец события? Запишем решение в тетрадь. Один ученик записывает на доске.
Составим новую задачу. Что будет неизвестно? Неизвестно начало. Давайте составим задачу про футбол. Какая продолжительность ? Во сколько футбол закончится? Как найти начало футбола? Запишем решение в тетрадь. Один ученик записывает на доске.
|
13ч+3ч15мин=16ч15мин
18ч45мин-45мин=18ч |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
Работа по таблице |
Вопросы: 1. Во сколько закончилась экскурсия? 2. Какое событие самое длинное? 3. На сколько позже часов начался спектакль? 4. Какое событие начнется позже всех? 5. На какое событие можно сходить, чтобы успеть на автобус в 17.00?
|
Отвечают на вопросы. |
|
3мин |
|||||||||||||||||||||||||||
6 |
Физ.минутка |
Немного отдохнем. Поиграем в игру «Правда-ложь». Дети встали. Если я буду говорить правду, то вы стоите, как только я солгу- вы садитесь на корточки. a) В 1 часу 60 минут. b) В неделе 8 дней. c) В году 10 месяцев. d) Новый год мы отмечаем 31 декабря. e) Первый день недели вторник. f) Первый месяц года декабрь. g) Уроки в нашей школе начинаются в 8.30. Молодцы. Давайте похлопаем себе. |
|
|
3мин |
|||||||||||||||||||||||||||
7 |
Первичное закрепление. Работа в парах. |
Задания в парах. Реши задачи и заполни таблицу. Сколько столбцов? Как они называются?
1)Прогулка началась в 11ч, закончилась в 15ч. Сколько длилась прогулка? 2)Автобус был в пути 2ч и приехал в 18ч. Во сколько часов автобус начал движение? 3)Туристы были в пути 5 ч, а вышли в 8ч утра. Во сколько закончился поход?
Давайте проверим:
Кто допустил ошибки? Где были ошибки? Почему? Давайте ещё раз проговорим. Как найти начало, продолжительность, конец события?
|
Работают в парах. Заполняют таблицу. |
Карточки разного уровня |
5мин |
|||||||||||||||||||||||||||
8 |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа на карточках. Реши задачи и заполни таблицу. Первый мультфильм начался в 12.00ч и продолжался 2ч. Во сколько он закончился? Второй мультфильм начался в 15.00ч и закончился в 18.00ч. Сколько длился мультфильм? Третий мультфильм продолжался 1 час и закончился в 11ч. Во сколько было начало мультфильма?
Давайте проверим. Первый мультфильм начался в 12ч, продолжался 2ч, закончился в 14ч. Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Второй мультфильм начался в 12ч, продолжался 2ч, закончился в 14ч. Кто выполнил правильно? У кого были ошибки? Третий мультфильм начался в 12ч, продолжался 2ч, закончился в 14ч. Кто выполнил правильно? У кого были ошибки?
Поднимите руки, у кого не было ошибок? Ставят себе 5.
|
Самостоятельно заполняют таблицу. |
|
3мин |
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
Рефлексия |
Я узнал, что… Мне было легко… Мне было трудно… |
|
|
2мин |
|||||||||||||||||||||||||||
10 |
Дом.задание |
Стр.48 №229,230 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.