Урок по математике: "Сложение и вычитание числа 2" (1 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике: "Сложение и вычитание числа 2" (1 класс)

Оценка 4.6
doc
математика
22.02.2020
Урок по математике: "Сложение и вычитание числа 2" (1 класс)
открытый урок по математике +2,-2(ТДМ).doc

Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі

Ақмола облысының білім басқармасы

Атбасар ауданының білім бөлімі

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинское областное управление образования

 

ГУ «Отдел образования Атбасарского района»

 

 

 

 

 

 Открытый урок  математики в 1 "В" классе

 

                            

                                          

   Тема: " +2, -2. 
        Приемы вычислений."

                                           

                                               

                                                Подготовила учитель начальных классов:

                                                                Майорова Татьяна Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

СШ № 1 им. И. Есенберлина

г. Атбасар

2011 – 2012 учебный год

                                

                                         Майорова Татьяна Николаевна 

Учитель начальных классов средней школы – лицея № 1

имени Ильяса Есенберлина, г. Атбасара, Акмолинской области

Дата рождения: 6 июня 1970 года

Образование – высшее, Кокшетауский университет, 2004год,

факультет ПМНО, специальность – учитель начальных классов.

Стаж работы по специальности – 20 лет

Стаж работы  в данной должности – 20 лет

Стаж работы в данной организации образования - 13 лет

Категория: первая категория

Класс: 1 «В»

Методическая тема, над которой работает учитель: «Формирование вычислительных навыков у учащихся – важный аспект эффективного обучения младших школьников».

Курсы повышения квалификации:

1.     «Содержание и методика во 2 классе 12- летней школы» г. Кокшетау, октябрь 2011г.

2.     «Научно – теоретические и методическое обеспечение преподавания предмета «Самопознания»» г. Кокшетау, август 2010г.

     3. Курсы по технологии УДЕ г. Атбасар 2012г.

 

Тема: +2, -2. Приемы вычислений.

Цели: 1. Формировать у учащихся вычислительные навыки сложения и

               вычитания числа 2 на основе соответствующих действий  с

               предметами и опорой на числовой ряд.

           2. Развивать мышление, внимание и математическую речь.

           3. Воспитывать у учащихся умение прийти на помощь другу.

Оборудование: слайды, числовой ряд, карточки с заданиями, цифровые

                           веера, схема задачи,  фонограмма для физминутки, 

                           раздаточный материал.

                                        Ход урока:

1.Оргмомент.

- Салеметсіңдер ме, балалар! Қайырлы күн, құрметті қонақтар!

- Здравствуйте, дети и уважаемые гости!

- Ребята, сегодня у нас присутствует много гостей.    

            Поприветствуйте гостей,

            Улыбнитесь им дружней.

- Повернулись ко мне.

             Чтобы солнце улыбалось,

              Улыбнись и ты скорей.

              Чтобы время не тянулось,

              Позови своих друзей.

              На уроке, чтоб не спать,

              Надо думать  и решать!

- Тихо, красиво сели. Спинки выпрямили.

2. Актуализация знаний.

       - Сегодня у нас необычный урок. Мы его посвятим 20-летию Независимости Республики Казахстан. Своими знаниями, умениями принесем пользу нашей Родине. Мы с вами отправляемся в мультпоход. Что возьмем с собой? (рюкзак, продукты, улыбку, друзей). А что еще необходимо  нам расскажут Яша и Настя, когда  выполнят  свое задание.

- Поход у нас необычный – мультпоход. Поэтому к нам придут гости из известного мультфильма. Вы их узнаете, разгадав числа. Предлагаю игру «Назови число»:

1) Назови число, которое предшествует числу 7? (6)

2) Последующее число числа 8? (9)

3) Назови число, которое стоит между чисел 3 и 5? (4)

4) Какое число на 1 больше, чем 6? (7)

5) Самая лучшая отметка? (5)

6) Назови число, которое больше, чем 1, но меньше, чем 3? (2)

7) Увеличь  на 2 число 6? (8)

8) Уменьши число3 на 2? (1)

9) Назови число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах? (3)

6, 9, 4, 7, 5, 2, 8,  1, 3.

- Молодцы, вы разгадали все числа. Расставьте  их по порядку, и вы прочтете название героев мультфильма.

- Считаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Не открывается слово. Посчитаем обратно: 9, 8 , 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Снова не открывается. Давайте на казахском языке посчитаем от 1 до 9. ( Бір, екі, үш, торт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз)

- Может какого – то числа не хватает? (да, числа 10)

- Как на казахском будет 10? (он). (Появляется надпись: СМЕШАРИКИ)

 1

2

3

4

5

6

7

8

9

с

м

е

ш

а

р

и

к

и

- Мы отправляемся в мультпоход со Смешариками.

- Молодцы! Яша и Настя тоже выполнили свои задания. Они подсказали нам, что нужно взять с собой  в мультпоход знания и умения. А что еще нам пригодится? (смекалка, дружба, находчивость)

3. Устный счет.

(звук  сотового телефона, когда приходит смс)

- Ребята, мне пришла смс-ка.

          Помогите! Помогите!

          Нас  Смешариков спасите!

          Злой колдун похитил нас,

          Помогите нам сейчас!

- Поможем, ребята? Поможем!

Злой волшебник выпустит Смешариков, если вы выполните все его задания, но с условием: за  одно задание – одного Смешарика.

- Вы готовы?  (Да)

1 задание:

1) 5 ворон на крышу сели,

   Две еще к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело

   Сколько  птиц всех  прилетело? (5+2=7)

2) Как-то четверо ребят

    С горки покатились.

    Двое в саночках сидят,

    Сколько в снег свалились? (4-2=2)

- Правильно, и первым отпустил злой волшебник Ежика.  Ежик благодарит вас за спасение. Он предлагает вам порадоваться  первой победе -  похлопаем себе. (ритмичный счет - 1,3,5,7,9 – ударяем ладошками по столу и говорим число вслух, 2, 4, 6, 8, 10 – хлопают, но число говорят шепотом).

4. Минутка чистописания.

 За успехи мы получаем отличные отметки. Какое у нас сегодня число? 5 декабря. Оно у вас записано. Число «5» – самая лучшая отметка у школьников. А месяц декабрь  - юбилейный месяц для нашего государства. И наша с вами  задача - хорошо учиться. А злой волшебник строит козни дальше. Он превратил одного героя в птицу, которую вы сейчас увидите. Помочь расколдовать поможет ваша внимательность и смекалка. Посмотрите на картину и отгадайте цифру из загадки:

          

          Она на ножке приседает

          И головку наклоняет.

          Так красиво шею гнет –

          Прямо лебедем плывет.

- Это цифра 2. Колдун выпустил Кроша. Давайте покажем Крошу, как правильно писать эту цифру. Начинаем писать чуть ниже середины верхней линии клетки, пишем  полуовал в верхнем правом углу, затем пишем наклонную прямую до середины нижней линии клетки и прописываем волнистую линию до нижнего правого угла. Прописали в воздухе вместе со мной.

- А теперь открыли тетради, наклонили их. Пишем цифру 2 через клетку. (2 - это 1 и еще 1) Красиво пишем, следим за осанкой. Крош любит тех, кто  старается.  

5.

Злой волшебник  заколдовал окна снежными узорами,  и они закрыли числа в наших примерах.

- Теперь мы не знаем, как правильно их  записать и решить.

- Дети, давайте восстановим выражения и сможем спасти  Нюшу:

5+1+1=                 4-1-1=

- 2=1                     + 2=9

                   Проверка:

- Покажите, сколько получилось в 1 выражении? (7)

- Какое число во 2 выражении? (2)

- Какие ответы у вас получились в 3 примере? (2,3,4)

- А в четвертом примере? (5,6,7)

- Почему в первых двух примерах одинаковые числа, а  во вторых ответы разные? (Мы не знаем, как решать, не умеем прибавлять и отнимать число 2)

- Что мы можете рассказать о числе 2? (2- это  1 да еще 1)

- Где стоит число 2 в числовом ряду? (После 1, перед 3, между числами 1 и 3, если к 1 прибавить 1 получится 2)

- Какие вы у меня умники и умницы! Колдун выпустил на свободу Нюшу.

Она очень рада своему освобождению. Нюша предлагает свою помощь.

6. Постановка темы и целей урока:

- Посмотрите, что мы делали в  этих примерах? (Мы прибавляли и вычитали).

-Сколько прибавляли? (прибавляли 2)

- А сколько отнимали? (отнимали 2) 

- Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Прибавить 2 и отнять 2)

- Правильно. Тема нашего урока: «Сложение и вычитание числа 2. Приемы вычислений».

- Чему мы должны будем научиться? Какие цели поставим перед собой?

  1. Научиться прибавлять и вычитать число 2.

  2.  Будем думать и решать.

7. Изучение нового материала.

 А) Нюша  гуляла на поляне и увидела 6 бабочек, потом еще 2 прилетело . Сразу 2 бабочки прилетело или по одной? Сначала одна бабочка, потом еще одна: 6+1 получится 7. 7+1=8. ( Показ на числовом ряду) Значит 6+2=8. На ветке сидело  6 птичек, 2 улетело. Сколько птиц осталось? (6-1=5 и 5-1=4) Значит 6-2=4

Б) Практическая работа: (Работа в парах)

- Нюша  принесла яблоки  в корзинке. Посчитайте сколько красных яблок? (3)

- Положите 3 красных яблока.

- Посчитайте сколько желтых яблок? (2)

- Положите 2 желтых яблока.

- Как будем прибавлять? Сначала одно яблоко, потом еще одно. 3+1+1=5.

- Сколько всего прибавили? (2) Значит 3+2=5

- Сколько всего яблок в корзинке? (5)

- Нюша проголодалась и съела 2 яблока.

- Как будем отнимать? Отнимем 1 потом еще 1.

- Из 5 отнять один получится 4 и еще отнять 1, получится 3.

- Сколько отняли? (2)

- Значит, от 5  вычесть 2 получится 3.

 Вывод: Чтобы к числу прибавить 2, надо к  2 раза прибавить по одному.

              Если из числа вычитаем 2, то надо отнять 1, потом еще 1.

-  Такое трудное задание выполнили и волшебник выпустил  –  Кар –карыча.

7. Физминутка.

- Очень мы устали с вами. К нам в гости пришел Барсик.

Барс -  символ независимости, а Барсик символ зимней спортивной олимпиады, которая проходила в прошлом году. Он очень дружелюбный.

- Какой праздник приближается? (День Независимости Казахстана)

- Сколько лет Независимости РК? (20 лет)

-За эти 20 лет страна достигла больших результатов среди других стран мира.

Я думаю, мы тоже внесем посильный вклад в дело процветания нашей Родины.

- Барсик предложил нам потренироваться на лесной полянке.

     Утром на лесной опушке

     Собираются зверушки.

     Все приучены к порядку

     Утром делают зарядку.

     Скачут белочки и зайки

     1-2-3,  1-2-3.

     Скачут,  скачут на лужайке

     Посмотри, посмотри.

     Приподняли плечики

     Прыгают кузнечики. 

     Встали – сели, встали – сели,

     Вправо – влево посмотрели.

     И за парты тихо сели.

 Вместе с  Барсиком  мы отдохнули. Он  помог  вызволить из плена Лосяшу и побежал к другим ребятам. А мы с вами продолжаем спасательную операцию.

8. Закрепление изученного материала.

1) Открыли учебники на странице 82.

Вместе с Лосяшей совершим лесную прогулку выполним задание № 2. На нашем пути встретилось бревно.

Используя числовой ряд, реши примеры и  расчисти лесную тропинку.

3+2                                               10-2

­­­­­­­  │        │        │        │        │        │        │         │         │         │          │

  0          1        2         3         4         5         6         7          8          9          10

(Коллективная работа). Мы убрали бревно. А  там спрятался Пин. Мы помогли ему выбраться.

9. Самостоятельная работа.

Пин предлагает поиграть в дротики.

Самый меткий и быстрый стрелок получает звездочку.

2) Выполняем задание №1

1 ряд                    2ряд                      3 ряд

8-2= 6                  9-2= 7                 4+2= 6

8-1-1=6                9-1-1= 7             4+1+1=6

Проверка:

      6                         7                          6

      6                         7                          6

- Все оказались такими меткими, каждый зарабатывает звездочку.

 Мы помогли освободить Совунью. Молодцы!

10. Решение задачи.

 Совунья предложила нам помочь решить задачу. А злой волшебник сделал так, что ее подсказки стали неслышимыми. Прийдется такое задание выполнять самим. Слушайте задачу:

Диясхан сделал 3 кормушки для птиц, а Маша сделала 2 кормушки. Сколько всего кормушек сделали дети?

– О чем говорится в задаче? (В задаче говорится, что дети построили кормушки)

- Для чего делают кормушки? А кто уже сделал из вас домик для птиц? Вы тоже      можете сделать кормушку для птиц вместе с родителями.

- Что известно в задаче? ( Диясхан - 3 кормушки, Маша  - 2 кормушки).

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего сделали кормушек?)

- Рисую и объясняю: 3 круга да еще 2 круга объединяю, значит 3 и 2 надо сложить.

- Называю решение: 3+2=5

- Называю ответ: 5 кормушек.

- Мы с вами спасли Бараша.

- Молодцы!

- Сколько друзей мы с вами спасли? (8)

-Вы настоящие спасатели и настоящие друзья. На вас можно положиться в трудную минуту.

11. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось в уроке?

- Сегодня вы хорошо поработали. Вы у меня просто МОЛОДЦЫ!

- Нарисуйте на смайликах свое настроение. Подарите нашим гостям.

– Урок закончен.

   


Республикасының білім және ғылым министрлігі

Республикасының білім және ғылым министрлігі

Майорова Татьяна Николаевна

Майорова Татьяна Николаевна

Тема: +2, -2. Приемы вычислений

Тема: +2, -2. Приемы вычислений

Может какого – то числа не хватает? (да, числа 10) -

Может какого – то числа не хватает? (да, числа 10) -

Прописали в воздухе вместе со мной

Прописали в воздухе вместе со мной

Как будем отнимать? Отнимем 1 потом еще 1

Как будем отнимать? Отнимем 1 потом еще 1

Проверка: 6 7 6 6 7 6 -

Проверка: 6 7 6 6 7 6 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020