Урок-путешествие по
математике
Цели урока:
· закрепить нумерацию чисел в пределах первого десятка;
· проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
· умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;
· развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
учебник «Математика 1 класс» Моро, интерактивный комплекс, карточки.
Ход урока - путешествия.
Девиз урока
Если расположить числа по порядку, то узнаете, что ожидает вас сегодня на уроке: 6(е) 10(и) 9(в)
1(п) 2(у) 7(с) 3(т)
4(е) 5(ш) 11(е) 8 (т)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Путешествие
Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. У каждого из
Вас на парте входной билет, на котором записан пример. Ваша задача – посчитать его про себя и хором по команде назвать ответ
1 ряд – ответ 7 ( билеты красного цвета с ответом 7)
2 ряд – ответ 6 (билеты зелёного цвета с ответом 6)
3 ряд – ответ 8 ( билеты синего цвета с ответом 8)
С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.
Устный счёт.
-Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 1
- Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10.
-Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
-На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.
-На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
-Сравните с эталоном на доске. Организует самопроверку.
-Кто выполнил всё правильно?Давайте поможем тому, кто допустил ошибку.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)
1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.
а)
найдите сумму чисел 7и 3.
б) на сколько 9 больше, чем 4?
в) увеличьте 6 на 2.
г) уменьшите 5 на 3.
д) сколько будет: 7 минус 4?
е) сколько будет: 5 плюс 3?
ё) найдите разность чисел 6 и 4.
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.
Б) В
книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок
осталось разгадать Оле?
Г) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?
- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться в зоопарк.
Вот и зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд.
Что вы знаете о нём? О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею
два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток.
Верблюд приготовил для нас задание
Правильно заселите домики.( Вспомнить состав чисел) Работа в парах
Молодцы!
Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?
Загадка: Кто –то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Белочка предлагает решить примеры:
12+1 10-1 15-5
18+1 20-1 17-17
Физминутка.
Необходимо объединить 2 слагаемых так, чтобы сумма была равна – 10
1 ряд 2 ряд 3 ряд
2 1 5 3 8 6 5 2 9
3 4 9 6 4 9 5 7 1 7 8 3
8 7 5 5 1 2 5 4 6
Идём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа:
§ 5 + 2 * 9 – 2
§ 3 + 3 * 0 +7
§ 8 – 4 * 2 + 3
Молодцы помогли страусу и можем идти дальше.
Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для
нас задание. Он просит решить задачу. Слушайте внимательно.
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но два малыша устали, от товарищей отстали,
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
-Что известно? Что нужно найти?
-Если 2 медвежонка отстали, то впереди будет больше или меньше медвежат?
-А если медвежат меньше, то каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием ?
-Давайте составим схематический рисунок к этой задаче (1 ученик у доски)
-ОБВЕДЁМ СТОЛЬКО КЛЕТОЧЕК, СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ БЫЛО ВНАЧАЛЕ
-ЧТО ЗНАЧИТ 2 ОТСТАЛИ? (столько же, но без 2)
-ЗАПИСЫВАЕМ РЕШЕНИЕ
6 – 2 = 4 (м)
-НАЗОВИТЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: СКОЛЬКО МИШЕК ВПЕРЕДИ?
Молодцы! Все решили задачу .
Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму
спит, а весной просыпается . Да, это медведь.
Он тоже приготовил для вас задание.
Выполнение разноуровневой работы.
У. - 1.
6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...
У. - 2.
…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10
У. - 3.
… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …
- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.
Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди
- Поработаем в парах (стр. 28 №6). |
Один ученик составляет задачу на сложение, другой её решает и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик
Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.