Урок по математике в 1 классе ФГОС НОО
Оценка 5

Урок по математике в 1 классе ФГОС НОО

Оценка 5
docx
11.02.2023
Урок по математике  в 1 классе ФГОС НОО
Уро по математике 2023.docx

Урок-путешествие по математике 

 

Цели урока:

·         закрепить нумерацию чисел в пределах первого десятка;

·         проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

·         умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

·         развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование

учебник «Математика 1 класс» Моро, интерактивный комплекс, карточки.

Ход урока - путешествия. 

Девиз урока

 Если расположить числа по порядку, то узнаете, что ожидает вас сегодня на уроке: 6(е) 10(и) 9(в)

1(п) 2(у) 7(с) 3(т)

4(е) 5(ш) 11(е) 8 (т)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Путешествие

Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. У каждого из

Вас на парте входной билет, на котором записан пример. Ваша задача – посчитать его про себя и хором по команде назвать ответ

1 ряд – ответ 7 ( билеты красного цвета с ответом 7)

2 ряд – ответ 6 (билеты зелёного цвета с ответом 6)

3 ряд – ответ 8 ( билеты синего цвета с ответом 8)

С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.

Устный счёт.

-Закрасьте  красным цветом число, которое больше числа 6 на 1

- Закрасьте  синим цветом число, соседи которого 8 и 10.

-Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если  к числу 5 прибавить 3.

-На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом.

-На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

-Сравните  с эталоном на доске. Организует самопроверку.

-Кто выполнил всё правильно?Давайте поможем тому, кто допустил ошибку.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Дети показывают ответы на карточках. Если в ответе ошибка, задача разбирается.

У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)

У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)

1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами. 

а) найдите сумму чисел 7и 3. 
б) на сколько 9 больше, чем 4? 
в) увеличьте 6 на 2. 
г) уменьшите 5 на 3. 
д) сколько будет: 7 минус 4? 
е) сколько будет: 5 плюс 3? 
ё) найдите разность чисел 6 и 4. 
ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность. 
З) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2. 

Б) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок 
осталось разгадать Оле? 
Г) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?

- Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться в зоопарк.

Вот и зоопарк. А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём? О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток. 

Верблюд приготовил для нас задание

Правильно заселите домики.( Вспомнить состав чисел) Работа в парах

Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем? 
Загадка: Кто –то по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы? (белка) 
Белочка предлагает  решить примеры: 
12+1    10-1     15-5 
18+1    20-1    17-17 

Физминутка. 

Необходимо объединить 2 слагаемых так, чтобы сумма была равна – 10

             1 ряд                                       2 ряд                                      3 ряд

        2      1       5                               3     8      6                              5      2       9

     3      4      9      6                        4     9      5     7                     1      7       8     3

         8      7         5                              5   1      2                              5    4       6

 



Идём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа: 

§  5 + 2   *   9 – 2

§  3 + 3   *    0 +7

§  8 – 4    *  2 + 3


Молодцы помогли страусу и можем идти дальше. 
Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачу. Слушайте внимательно.
             Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но два малыша устали, от товарищей отстали,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

-Что известно? Что нужно найти?

-Если 2 медвежонка отстали, то впереди будет больше или меньше медвежат?

-А если медвежат меньше, то каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием ?

-Давайте составим схематический рисунок к этой задаче (1 ученик у доски)

-ОБВЕДЁМ СТОЛЬКО КЛЕТОЧЕК, СКОЛЬКО МЕДВЕЖАТ  БЫЛО ВНАЧАЛЕ

 


-ЧТО ЗНАЧИТ 2 ОТСТАЛИ? (столько же, но без 2)

 

 


-ЗАПИСЫВАЕМ РЕШЕНИЕ

6 – 2 = 4 (м)

-НАЗОВИТЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ: СКОЛЬКО МИШЕК ВПЕРЕДИ?

Молодцы! Все решили задачу .

Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается . Да, это медведь
Он тоже приготовил для вас задание. 

  Выполнение разноуровневой работы.

У. - 1.

6 + 2 = …
9 – 3 = …
7 + 2 = ...

У. - 2.

…+ 3 = 10
… - 2 = 8
8 + … = 10

У. - 3.

… + … = 10
10 - … = …
3 + … = …

- Выберите себе задание, с которым вы считаете, что можете справиться сами.

 

Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди

- Поработаем в парах (стр. 28 №6).

 

 

Один ученик составляет задачу на сложение, другой её решает и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок-путешествие по математике

Урок-путешествие по математике

На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом

На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться в зоопарк

Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться в зоопарк

Он просит решить задачу. Слушайте внимательно

Он просит решить задачу. Слушайте внимательно

У. - 3. … + … = 10 10 - … = … 3 + … = … -

У. - 3. … + … = 10 10 - … = … 3 + … = … -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2023