Урок по математике в 3 классе Тема: "Умножение и деление на 1"
Оценка 4.8

Урок по математике в 3 классе Тема: "Умножение и деление на 1"

Оценка 4.8
docx
19.01.2022
Урок по математике в 3 классе Тема: "Умножение и деление на 1"
Открытый урок по математике.docx

Открытый урок по математике в 3 классе

«Умножение и деление на 1»

Цели:

-познакомить с правилами умножения и деления  на 1;

-совершенствовать умение решать задачи и вычислять;

-развивать умение рассуждать

Задачи  урока:

Обучающие:

1.     Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения

2.     Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоение.

3.     Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения анализировать и решать задачи.

Развивающие:

4.     Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.

5.     Развивать логическое мышление: мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение).

6.     Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

7.     Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий.

8.     Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время групповой формы работы (коммуникативные навыки).

9.      Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.

Воспитывающие:

10. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.

                                         Ход урока

1) Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

2) Устная работа.

- Чтобы спорилась работа,

    А)Начнём с «гимнастики ума» – устного счёта.

 

8                 35               18

          7                 24               6

- Сумму чисел в квадратах уменьшите в 7 раз.

(18 + 24) : 7 = 6

- Произведение чисел в треугольниках увеличьте на 20.

8 • 6 + 20 = 68

- Частное чисел в кружках увеличьте в 4 раза.

   (35: 7) • 4 = 20

                                

Б) Решите задачи.

а) В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. Сколько каштанов в аллее?

б) С одной пасеки привезли 24 кг мёда, а с другой на 4 кг меньше. Сколько кг мёда привезли с другой пасеки?

в) В саду 18 кустов чёрной смородины и 6 кустов красной смородины. На сколько кустов чёрной смородины меньше?

       В) Выполните вычисления.

56 →: 7→: 2→ х 9→: 6→ х 8→ = □

□ → + 5→: 3→ х 4→ – 6→: 7→ 2

- Что заметили?

(Вторую цепочку нужно решать в обратном направлении).

- Как будем вычислять?

(Меняем знаки на противоположные)

3) Работа по новой теме.

1. Введение темы урока.

- Какое действие в цепочке повторяется дважды?

- Сегодня будем выполнять задания на умножение и рассмотрим особый случай умножения на единицу.

- Давайте вспомним, что называется умножением?

- Как называются числа при умножении?

- Запишем одно из таких произведений:

4 х 3 =

- Решите с помощью сложения.

5 х 2 =

6 х 1 =

- Это особый случай, т.к. нельзя число 6 взять слагаемым 1 раз.

- Поэтому договорились действовать по правилу. Попробуйте его сформулировать сами.

(При умножении любого числа на 1 получается то же самое число).

А что же будет при делении на 1? 6 :1=6

(При делении  любого числа на 1 получается то же самое число).

- Запишем на буквах.

а х 1 = а

- Примените правило о перестановке множителей.

1 х а = а

а : 1 = а

- Сформулируйте вывод.

2. Закрепление.

а) Устно.

- Попробуйте вычислить произведения.

☼ х 1 =                х 1 х 1 =

1 х □ =                  1 х ♪ х 1 =

б) Фронтальная работа.

- Запишем выражения в тетрадях.

39 умножить на 1

16 разделить на 1

первый множитель 58, второй множитель 1, произведение

делимое 8, делитель 1, запишите частное

1 увеличить в 25 раз

25 уменьшить в 1 раз

1 взять 1 раз

произведение 100 и 1

1 увеличить в 20 раз

частное 74 и 1

в) – Придумайте выражения, в которых один из множителей равен 1.

г) _ Придумайте выражения, в которых делитель равен 1.

г) Работа в паре (на карточке).

Карточка 1.

Найдите выражения с ответом 8.

16 : 2          80 : 10        8 х 1

2 х 4           8 : 1            8 : 1

4 х 4           80 : 8          24 : 3

8 + 0           72 – 64        5дес. + 3ед.

Проверка зачитывает один ученик из пары.

д) Самостоятельная работа на карточке по трём уровням сложности.

Уровень 1. Карточка 2.

Найди ошибки.

1 х 15 = 1

83 х 1 = 83

36 х (15 – 14) = 1

3 х 7 х 1 = 24

(50 – 49) х 17 = 1

Уровень 2. Карточка 2.

Найди ошибки.

52 х (48 – 47) = 1

(70 – 69) х (28 + 32) = 50

(62 + 24) х 1 = 1

(25 – 5) х (5 – 4) = 5

12 : 6 х 1 = 6

Уровень 3. Карточка 2.

28 : 4 х 1 = 1

32 + 1 х 57 = 89

1 х 8 х 3 х 1 = 32

(63 х 1) : (3 х 3) = 7

Самопроверка ответов с доски.

Физминутка.

4) Повторение.

1. Решение задачи (учебник с.72 з.3)

- Прочитайте задачу.

- О чём задача?

- Что сказано про яблоки? про груши?

- Что можем узнать в первом действии?

- Каким действием? Почему?

- Знаем, сколько кг яблок, сколько кг груш, можем ответить на главный вопрос задачи?

- На какое слово в вопросе обратите внимание?

- Каким действием будем решать? Почему?

- Итак, задайте вопросы каждого действия:

1) :

2) –

Дифференцированная запись решения:

1 группа – по действиям с пояснениями, ответ.

2 группа – выражением, ответ.

3 группа – с изменёнными данными в условии этой задачи.

Ябл. – 24кг

Гр. - ? в 6 раз м.

Запись решения: действия с пояснениями или выражение.

Проверка решения задачи:

2 группа – один ученик у доски пишет выражение, ответ.

3 группа – один ученик пишет у доски выражение, ответ.

1 группа – один ученик – 1 действие, второй ученик – 2 действие, третий ученик – ответ.

2. На смекалку.

□ х □ = □

Все цифры одинаковые, но не нули.

□ х 5 = □

□ х □ х □ = 9

Первый множитель больше второго множителя, но ни один из множителей не больше 7.

3 х □ = 1 х □

Нет одинаковых цифр.

5) Итог урока.

- Чему мы учились на уроке:

Я учился ...

Мне было трудно ...


 

Открытый урок по математике в 3 классе «Умножение и деление на 1»

Открытый урок по математике в 3 классе «Умножение и деление на 1»

Б) Решите задачи. а) В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше

Б) Решите задачи. а) В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше

Фронтальная работа. - Запишем выражения в тетрадях

Фронтальная работа. - Запишем выражения в тетрадях

Повторение. 1. Решение задачи (учебник с

Повторение. 1. Решение задачи (учебник с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022