Урок по математике в 4 классе "Свойства умножения"
Оценка 4.6

Урок по математике в 4 классе "Свойства умножения"

Оценка 4.6
docx
24.12.2020
Урок по математике в 4 классе "Свойства умножения"
Урок по математике Свойства умножения.docx

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

в 4 классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Разработчик: Петрачук Татьяна

                                                                                                           Владимировна,

                                                                                                                                  учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Свойства умножения.

Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о свойствах умножения.

Задачи:

Обучающая: способствовать закреплению знаний детей об изученных свойствах умножения, познакомить с сочетательным свойством умножения; учить применять свойства умножения при вычислениях;

Развивающая: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;  развивать умение выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание;

Воспитательная:  воспитывать положительную мотивацию к учению,   продолжать формировать эстетическое отношение к предмету.

Коррекционная: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оцени­вать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Оборудование: тетради, карточки, доска, мультимедийная установка.

Ход урока

1.      Организационный этап

Организационный момент.

- Поздоровайтесь, улыбнитесь всем гостям!

Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

- Какой сейчас урок?

- ...  спроси у меня, что будем делать. ( ... скажите, что мы будем делать?)

- Будем говорить слоги, слова, предложение со звуком «Н».

Речевая зарядка.

Звук «Н»

На  -  но – ну.

На – устно

Но  - умножить, новое.

Нужно умножить.

Мы узнаем новое свойство умножения.

- Что мы делали? (Мы говорили слоги, слова, предложение со звуком «Н».)

- Работать будем по плану.

План урока.

1. Устный счёт.

2. Повторение свойств умножения.

3. Знакомство с новым свойством умножения.

4. Решение примеров.

1. Устный счет

- Что мы делали? (Мы считали устно)

2. Самоопределение к деятельности. Повторение свойств умножения.

- Вычислите.

4∙0=0   а∙0 = 0

- Сделайте вывод.  (Если число умножить на ноль, получится ноль.)

4 ∙ 1 = 4     а∙1 = а

- Сделайте вывод. (Если число умножить на единицу, то полу­чится, то же самое число.)

5 ∙ 2 =10     2 ∙ 5 =10   ab= ba

- Сделайте вывод.  (От перестановки множителей произведение не изменяется.)

- Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.)

- Это тема нашего урока.

- Что мы сейчас делали? (Повторяли свойства умно­жения.)

- А сейчас вы узнаете новое свойство умножения.

3. Работа по теме урока. Знакомство со сочетательным свойством умножения.

- Посмотрите на экран. Возьмём 5 раз по 3 корзины, в которых лежит по 2 яблока. Сколько всего яблок? (30 яблок)

- Записать можно так: (3 ∙ 2) ∙ 5 = 30

- Возьмём 3 раза по 2 корзины, в которых лежит по 5 яблок. Сколько всего яблок? (30 яблок)

- Записать можно так: 3 ∙ (2 ∙ 5) = 30

Два соседних множителя можно заменить их произведением. - Это свойство умножения.

Физкультминутка.

4. Закрепление учебного материала. Решение примеров.

Работа в парах: (Первой паре даётся задание решить примеры, применяя перестановку множителей, второй паре детей даётся задание решить примеры, применяя замену множителей.)

1 пара                 

Вычисли, применив перестановку множителей:

3 ∙ 215 =               5 ∙ 173 =           4 ∙ 227 =              

2 пара

Вычисли, применив замену множителей:

(9  ∙ 4) ∙ 25 =             4 ∙ 28 ∙ 25 =

(20 ∙ 3) ∙ 5 =        

Индивидуальная работа: с Костей Х. – решение примеров с умножением числа на 0 и 1.

а

1

45

0

9

b

25

 

5

 

a ∙  b

 

0

 

9

- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы решили примеры.

2. Основная часть урока

3 . Итог урока

5. Итог урока:

- Скажите, что мы делали на уроке? (Мы повторяли свойства умно­жения, решали примеры.)

- Что нового узнали на уроке? (Узнали новое свойство умножения.)

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. (Я работал(а) хорошо, я старался(ась), мне было трудно, легко )

- Какую оценку ты себе поставишь?

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь, стр. 66, № 1.

 

 

 


 

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»

Тема: Свойства умножения. Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о свойствах умножения

Тема: Свойства умножения. Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о свойствах умножения

Повторение свойств умножения. 3

Повторение свойств умножения. 3

Итог урока 5. Итог урока: -

Итог урока 5. Итог урока: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020