КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»
Конспект урока по математике
в 4 классе.
Разработчик: Петрачук Татьяна
Владимировна,
учитель
Тема: Свойства умножения.
Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о свойствах умножения.
Задачи:
Обучающая: способствовать закреплению знаний детей об изученных свойствах умножения, познакомить с сочетательным свойством умножения; учить применять свойства умножения при вычислениях;
Развивающая: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание;
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, продолжать формировать эстетическое отношение к предмету.
Коррекционная: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять свойства умножения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Оборудование: тетради, карточки, доска, мультимедийная установка.
№ |
Ход урока |
|||||||||||||||
1. Организационный этап |
Организационный момент. - Поздоровайтесь, улыбнитесь всем гостям! Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. - Какой сейчас урок? - ... спроси у меня, что будем делать. ( ... скажите, что мы будем делать?) - Будем говорить слоги, слова, предложение со звуком «Н». Речевая зарядка. Звук «Н» На - но – ну. На – устно Но - умножить, новое. Нужно умножить. Мы узнаем новое свойство умножения. - Что мы делали? (Мы говорили слоги, слова, предложение со звуком «Н».) |
|||||||||||||||
- Работать будем по плану. План урока. 1. Устный счёт. 2. Повторение свойств умножения. 3. Знакомство с новым свойством умножения. 4. Решение примеров. 1. Устный счет
- Что мы делали? (Мы считали устно) 2. Самоопределение к деятельности. Повторение свойств умножения. - Вычислите. 4∙0=0 а∙0 = 0 - Сделайте вывод. (Если число умножить на ноль, получится ноль.) 4 ∙ 1 = 4 а∙1 = а - Сделайте вывод. (Если число умножить на единицу, то получится, то же самое число.) 5 ∙ 2 =10 2 ∙ 5 =10 a ∙ b= b∙ a - Сделайте вывод. (От перестановки множителей произведение не изменяется.) - Что мы с вами сейчас вспомнили? (Свойства умножения.) - Это тема нашего урока. - Что мы сейчас делали? (Повторяли свойства умножения.) - А сейчас вы узнаете новое свойство умножения. 3. Работа по теме урока. Знакомство со сочетательным свойством умножения. - Посмотрите на экран. Возьмём 5 раз по 3 корзины, в которых лежит по 2 яблока. Сколько всего яблок? (30 яблок) - Записать можно так: (3 ∙ 2) ∙ 5 = 30 - Возьмём 3 раза по 2 корзины, в которых лежит по 5 яблок. Сколько всего яблок? (30 яблок) - Записать можно так: 3 ∙ (2 ∙ 5) = 30 Два соседних множителя можно заменить их произведением. - Это свойство умножения. Физкультминутка. 4. Закрепление учебного материала. Решение примеров. Работа в парах: (Первой паре даётся задание решить примеры, применяя перестановку множителей, второй паре детей даётся задание решить примеры, применяя замену множителей.) 1 пара Вычисли, применив перестановку множителей: 3 ∙ 215 = 5 ∙ 173 = 4 ∙ 227 = 2 пара Вычисли, применив замену множителей: (9 ∙ 4) ∙ 25 = 4 ∙ 28 ∙ 25 = (20 ∙ 3) ∙ 5 = Индивидуальная работа: с Костей Х. – решение примеров с умножением числа на 0 и 1.
- Посмотрите на экран, проверьте, правильно ли вы решили примеры. |
||||||||||||||||
2. Основная часть урока |
||||||||||||||||
3 . Итог урока |
5. Итог урока: - Скажите, что мы делали на уроке? (Мы повторяли свойства умножения, решали примеры.) - Что нового узнали на уроке? (Узнали новое свойство умножения.) Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. (Я работал(а) хорошо, я старался(ась), мне было трудно, легко ) - Какую оценку ты себе поставишь? |
|||||||||||||||
Домашнее задание. Рабочая тетрадь, стр. 66, № 1. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.