Урок по математике в 5 классе "Задачи на совместную работу"
Оценка 5

Урок по математике в 5 классе "Задачи на совместную работу"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Урок по математике в 5 классе "Задачи на совместную работу"
131 задачи на совм работу.docx

технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________

2. Класс: _5  Дата: __9.04________Предмет_-математика ,  № 131урока по расписанию: 

3. Тема урока Задачи на совместную работу:. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления   знаний  Цель урока:_ Образовательная: закрепить Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные  Закрепить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между линиями. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и составлять формулы по условию задач и решать их. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное ..Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.                                                      

                                                                                                    Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Самоопределение.

Активизировать познавательную активность

 

 

словесный

Фронтальная

Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний .

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

3.Найдите значение выражения.

()- А)1;       Б) ;       В);     Г)  .

4.Решите уравнение:

=12. А)84;     Б) ;     В);    Г)  нет решения.

5.Преобразуйте число 3 в  неправильную дробь

Работа в группе

Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;

 

При необходимости задает наводящие вопросы.

Отвечают на поставленные вопросы.

3.Постановка учебной задачи, целей урока.

Формирование

и развитие умения

определять и формулировать

проблему, цель и тему

для изучения линий

Решите задачу:

Батрак, работая на помещика получил жалование в 20 копеек (двугривенник). В первый день он потратил всех денег, во второй -денег. Сколько осталось денег у батрака до следующего жалования. (5 копеек – пятак).

Кроме этого на Руси использовались такие названия денег:

к. – грош;    - полушка;   3к. – алтын;    15к. – пятиалтынный;  10к. – гривенник, 25 к. – четвертак;  50к. -  полтинник.

 

 

 

Работа в группе.

Индивидуальная.

 

Фронтальная.

Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки?

Какую тему мы будем изучать?

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Высказываются.

4. Этап актуализации знаний по теме

Содействовать развитию умений различать и сопоставлять. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.

     Решение № 

Работа у доски

 

Работа в парах с самопроверкой

 Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач

При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач.

Подводит обучающихся к выводу  о существованию формул.

Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения.

5.Работа по самостоятельному

применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция

 № 

 

Самостоятельная работа. Проверка соседа.

«мозговой штурм»,

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: индивидуальный контроль;  выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Решают задачи. Осуществляют: самооценку;  ;  взаимопроверку;  выставляют предварительную оценку.

 

 

6.Оценка урока, самооценка.

 

Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Умение определять уровень овладения учебным материалом .

Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Оценка на каждом этапе.

Работа в группе.

Групповая и индивидуальная..

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Осуществляют: самооценку и оценку товарища.

7.Итоги урока. Домашнее задание.  П. 1.3,

 №

Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Поддержание здоро-вого духа соперничества для под-держания мотивации учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем.

 

 

 

 

Работа в группе.

Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели  рефлексия спос-обов и условий действия

Анализ и синтез объектов

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Дает комментарий к домашнему заданию;  задание на поиск в тексте особенностей...

 

Дети участвуют  в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения.

-Сегодня на уроке я узнал…

-сегодня на уроке я научился…

-Мне было трудно..

 

 


 

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья

Этап актуализации знаний по теме

Этап актуализации знаний по теме

-Мне было трудно..

-Мне было трудно..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021