технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: ____Ткачук Наталья Петровна _________________________________________________________________________________________________
2. Класс: _5 Дата: __9.04________Предмет_-математика , № 131урока по расписанию:
3. Тема урока Задачи на совместную работу:. Место и роль урока в изучаемой теме:. Урок закрепления знаний Цель урока:_ Образовательная: закрепить Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные Закрепить у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Развивающая: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы. Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между линиями. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и составлять формулы по условию задач и решать их. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное ..Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности. Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Характеристика этапов урока
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Самоопределение. |
Активизировать познавательную активность |
|
словесный |
Фронтальная |
Приветствие учащихся. проведение. Создание ситуации готовности к уроку, успеха на предстоящем уроке. |
Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний . |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме |
3.Найдите значение выражения. ()- А)1; Б) ; В); Г) . 4.Решите уравнение: =12. А)84; Б) ; В); Г) нет решения. 5.Преобразуйте число 3 в неправильную дробь |
Работа в группе |
Фронтальная. Гупповая-разбор алгоритмов решения задач;
|
При необходимости задает наводящие вопросы. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
3.Постановка учебной задачи, целей урока. |
Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, цель и тему для изучения линий |
Решите задачу: Батрак, работая на помещика получил жалование в 20 копеек (двугривенник). В первый день он потратил всех денег, во второй -денег. Сколько осталось денег у батрака до следующего жалования. (5 копеек – пятак). Кроме этого на Руси использовались такие названия денег: к. – грош; - полушка; 3к. – алтын; 15к. – пятиалтынный; 10к. – гривенник, 25 к. – четвертак; 50к. - полтинник.
|
Работа в группе. Индивидуальная. |
Фронтальная. |
Какие действия мы проделали, чтобы узнать стоимость покупки? Какую тему мы будем изучать?
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Высказываются. |
4. Этап актуализации знаний по теме |
Содействовать развитию умений различать и сопоставлять. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли. |
Решение № |
Работа у доски
Работа в парах с самопроверкой |
Фронтальная, индивидуальная. практикум по решению задач |
При необходимости задает наводящие вопросы . Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения предложенных задач. Подводит обучающихся к выводу о существованию формул. |
Решают задачи , отвечают на вопросы учителя при необходимости Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют, анализируют, определяют причины и способы решения. |
5.Работа по самостоятельному применению полученных знаний. Актуализация знаний и умений в решении задач. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, само регуляция |
№
|
Самостоятельная работа. Проверка соседа. |
«мозговой штурм», |
Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Решают задачи. Осуществляют: самооценку; ; взаимопроверку; выставляют предварительную оценку.
|
6.Оценка урока, самооценка.
|
Формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Умение определять уровень овладения учебным материалом . Оценка промежуточных результатов и само регуляция для повышения мотивации учебной деятельности |
Оценка на каждом этапе. |
Работа в группе. |
Групповая и индивидуальная.. |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Осуществляют: самооценку и оценку товарища. |
7.Итоги урока. Домашнее задание. П. 1.3, № |
Умение соотносить цели и результаты собственной дея-тельности. Поддержание здоро-вого духа соперничества для под-держания мотивации учебной дея-тельности; участие в коллективном обсуждении проблем. |
№
|
Работа в группе. |
Фронтальная-Выделение и фор-мулиров-ание поз-навательной цели рефлексия спос-обов и условий действия Анализ и синтез объектов |
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Дает комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей...
|
Дети участвуют в дискуссии, анализируют, проговаривают. Осмысливают и фиксируют свои достижения. -Сегодня на уроке я узнал… -сегодня на уроке я научился… -Мне было трудно..
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.