Урок по математике в 6 классе на тему "Масштаб"
Оценка 4.8

Урок по математике в 6 классе на тему "Масштаб"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
19.12.2023
Урок по математике в 6 классе на тему "Масштаб"
Конспект урока математики в 6 классе.docx

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 6 классе

на тему «Масштаб»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Уразаев М.К.

 

 

 

Тема: «Масштаб»

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели и задачи урока:

1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни , тем самым показав ребятам, что математика в жизни очень  нужна.

2.Развивающие: Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.

3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.

Формы работы учащихся:  индивидуальная, парная.

Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.

Оборудование: Компьютер,  раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power  Point, карточки с заданиями для работы в группах, изображение дерева с разноцветными листочками, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.

Ход урока.

I.Организационный момент.

– Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки. Давайте узнаем, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики? ( Слайд 2.) У вас на столах лежат смайлики. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение. Поднимите обиженный смайлик, если у вас настроение плохое. (Дети поднимают карточку). Я вижу, что многие настроены с радостью, попробуем улучшить настроение всех ребят. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке! На столах лежат листы оценивания. Посмотрите. Сколько этапов урока, столько мы с вами будем проводить оценивание, в конце урока получите оценку. Подпишите фамилию и класс

- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами  несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?(Слайд №3)

( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).

-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).

-А что это такое? (Это изображение чего либо).

-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)

-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).

-Что для этого используется? (Масштаб).

-Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба. Масштаб-это отношение отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.).

-Что хотите узнать сегодня на уроке?) ( -Где применяется масштаб).

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой, и посмотрим,  где применяется масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: рассмотреть области применения масштаба). (Слайд №4)

Учитель открывает слайд с  целью урока предложенную учащимися.

Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы на уроке:

- научиться находить масштаб;

- использование масштаба для решения практических задач. (Слайд №5)

Учитель открывает слайд  с   предложенным планом  учащимися.

III.  Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических заданий .

-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнять действия , уметь вычислять. Итак, приступаем к первому заданию.

Задание №1. «Продолжите ряд чисел». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную на доске.

а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде №6. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала)

-Ребята, нужно  выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.

А) сантиметр, метр, километр, килограмм.

Б) длина, ширина, масса, высота.

В) таблица, схема, чертеж, план.

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде №7. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1V. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.

Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки , повседневной жизни.

-Мы вспомнили, что такое масштаб. Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части нашего урока.

1.Работа с картой. Слайд №9

Задача.  Длина отрезка на местности равна 240м, а длина соответствующего ему отрезка на карте равна 2,4см. Найдите масштаб карты.

 

 

Расстояние

Масштаб

На карте

2,4см

 

На местности

240м =24000см

 

 

 

   ?

 

Решение:

Согласно определению масштаб этой карты  равен отношению 2,4см к 240м.

2,4 : 240м =2,4см : 24000см =1:10000

 

Физкультминутка.

Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.

2.Практическая работа. «План  квартиры». ( Компетентностно- ориентированное задание) Работа с учебником.

-Мы только, что увидели одно из применений масштаба. А теперь перейдем к изучению другого примера. Откройте учебники на стр.135.,найдите упр.824. В учебнике  показан план квартиры, а также масштаб данного плана. Нужно определить размеры кухни , ванной и комнаты. (учебник стр.135,№824)

Дети приступают к выполнению задания. Затем рассказывают о выполненном задании.

Рассказывая о выполненном задании ,ученик должен ответить на следующие вопросы:

Защита:

1. Какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности?

2. Какова площадь данного объекта?

VI. Подведение итогов.

Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока

-Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (Ответы детей.

Самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни.

Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности, необходим масштаб. )

Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку.

VII.Домашнее задание:

Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба.

2.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.

VIII.Рефлексия. Прием «Дорожка успеха»

Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.

- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

- Удалось ли нам её решить?

-Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы выполнили.

-Какое настроение вы испытываете от урока?  Поднимите  смайлики.

- У вас  на столах лежат карточки «Дорожка успеха», на этой дорожке вы должны отметить результаты  соответствующие  вашей работе на уроке.

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку .

Оценочный  лист

Задание

Критерии оценивания

Оценка. Кто оценивает.

Количество баллов

 

Задание №1. «Продолжите ряд чисел

3б- «5»

2б-  «4»

1б-  «3»

С/O (Самооценка)

 

 

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ

3б- «5»

2б-  «4»

1б-  «3»

O/T (Оценка товарища)

 

 

Задание №3 . Работа с картой

Максимально 5 б.

O/У(Оценка учителя)

 

 

Практическая  работа. «План квартиры»

Максимально 5 б.

O/У(Оценка учителя)

 

 

 

Оценочный  лист

Задание

Критерии оценивания

Оценка. Кто оценивает.

Количество баллов

 

Задание №1. «Продолжите ряд чисел

3б- «5»

2б-  «4»

1б-  «3»

С/O (Самооценка)

 

 

Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ  ЦЕПОЧКИ

3б- «5»

2б-  «4»

1б-  «3»

O/T (Оценка товарища)

 

 

Задание №4 . Работа с картой

Максимально 5 б.

O/У(Оценка учителя)

 

 

Практическая  работа. «План квартиры»

Максимально 5 б.

O/У(Оценка учителя)

 

 

                                                                                                                                 http://image.etov.ua/storage/640x640/3/7/9/4/379423ea3ea4a52153ec3027b12b6328.jpg

 

http://www.cliparthut.com/clip-arts/60/cute-sad-face-emoticon-60503.jpg

Дорожка успеха

hello_html_m5e563c35.png


 

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Масштаб»

Тема: «Масштаб» Тип урока : у рок закрепления знаний

Тема: «Масштаб» Тип урока : у рок закрепления знаний

Ребята, сейчас мы посмотрим с вами несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них ?(Слайд №3) (

Ребята, сейчас мы посмотрим с вами несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них ?(Слайд №3) (

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде №6

Самопроверка. Учащиеся сверяют ответы на слайде №6

Физкультминутка. Цель : восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы

Физкультминутка. Цель : восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы

Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба

Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба

Приложение к уроку . Оценочный лист №

Приложение к уроку . Оценочный лист №

Дорожка успеха

Дорожка успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023