Открытый урок по математике в 6 классе
на тему «Масштаб»
Учитель: Уразаев М.К.
Тема: «Масштаб»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели и задачи урока:
1.Образовательные: Закрепить у детей умение работать с масштабом. Разобрать применение масштаба в повседневной жизни , тем самым показав ребятам, что математика в жизни очень нужна.
2.Развивающие: Развивать в детях умение работать в коллективе и воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к математике.
3.Воспитательные. Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, воспитывать у учащихся любознательность, культуру поведения во время работы в группе.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.
Критерии успешности урока: использование различных форм работы, задания носят практическую направленность, создание ситуации успеха для всех, в ходе урока прослеживаются метапредметные связи, учащиеся самостоятельно выполняют задания, могут оценивать себя и своих товарищей по данным критериям оценивания.
Оборудование: Компьютер, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки с заданиями для работы в группах, изображение дерева с разноцветными листочками, «человечки» для рефлексии, «Лестница оценивания», листы оценивания.
Ход урока.
I.Организационный момент.
– Добрый день, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: тетради и ручки, учебники, линейки. Давайте узнаем, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики? ( Слайд 2.) У вас на столах лежат смайлики. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение. Поднимите обиженный смайлик, если у вас настроение плохое. (Дети поднимают карточку). Я вижу, что многие настроены с радостью, попробуем улучшить настроение всех ребят. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке! На столах лежат листы оценивания. Посмотрите. Сколько этапов урока, столько мы с вами будем проводить оценивание, в конце урока получите оценку. Подпишите фамилию и класс
- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами несколько рисунков, и вы скажете, что изображено на каждом из них?(Слайд №3)
( Учащиеся: На первом рисунке изображена карта. На втором рисунке план этажа. На третьем чертеж машины. На четвертом выкройка).
-Что объединяет все эти рисунки? (чертеж, план, схема).
-А что это такое? (Это изображение чего либо).
-Любой ли предмет можно изобразить на листе тетради? (Нет)
-Что нужно сделать, для того, чтобы их изобразить? (Уменьшить или увеличить).
-Что для этого используется? (Масштаб).
-Что вы знаете о масштабе? ( Дают определение масштаба. Масштаб-это отношение отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.).
-Что хотите узнать сегодня на уроке?) ( -Где применяется масштаб).
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с этой темой, и посмотрим, где применяется масштаб. Значит, цель нашего урока…( Учащиеся формулируют цель урока: рассмотреть области применения масштаба). (Слайд №4)
Учитель открывает слайд с целью урока предложенную учащимися.
Чтобы достигнуть этой цели, давайте составим план нашей работы на уроке:
- научиться находить масштаб;
- использование масштаба для решения практических задач. (Слайд №5)
Учитель открывает слайд с предложенным планом учащимися.
III. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить
качество теоретических знаний и умение применять их при выполнении практических
заданий .
-Чтобы не ошибиться при решении задач вы должны быстро и без ошибочно выполнять действия , уметь вычислять. Итак, приступаем к первому заданию.
Задание №1. «Продолжите
ряд чисел». (максимально 3 балла)
Прежде вспомним перевод одних единиц в другие. Продолжите цепочку, записанную
на доске.
а) 1мм;1см;… (1дм;1м;1км)
б) 1км=1000м=… (10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
Самопроверка. Учащиеся сверяют
ответы на слайде №6. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» (максимально 3бала)
-Ребята, нужно выделить лишний элемент из данного перечня и объяснить причину своего выбора.
А) сантиметр, метр, километр, килограмм.
Б) длина, ширина, масса, высота.
В) таблица, схема, чертеж, план.
Самопроверка. Учащиеся сверяют
ответы на слайде №7. За каждый правильный ответ- 1 балл.
1V. Этап применения знаний и способ действий. Решение задач.
Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки , повседневной жизни.
-Мы вспомнили, что такое масштаб. Как пользоваться масштабом. А теперь перейдем к главной части нашего урока.
1.Работа с картой. Слайд №9
Задача. Длина отрезка на местности равна 240м, а длина соответствующего ему отрезка на карте равна 2,4см. Найдите масштаб карты.
|
Расстояние |
Масштаб |
На карте |
2,4см |
|
На местности |
240м =24000см |
|
|
|
? |
Решение:
Согласно определению масштаб этой карты равен отношению 2,4см к 240м.
2,4 : 240м =2,4см : 24000см =1:10000
Физкультминутка.
Цель: восстановление сил, общая готовность к продолжению ранее выполняемой работы.
2.Практическая работа. «План квартиры». ( Компетентностно- ориентированное задание) Работа с учебником.
-Мы только, что увидели одно из применений масштаба. А теперь перейдем к изучению другого примера. Откройте учебники на стр.135.,найдите упр.824. В учебнике показан план квартиры, а также масштаб данного плана. Нужно определить размеры кухни , ванной и комнаты. (учебник стр.135,№824)
Дети приступают к выполнению задания. Затем рассказывают о выполненном задании.
Рассказывая о выполненном задании ,ученик должен ответить на следующие вопросы:
Защита:
1. Какие величины измерялись, чему они равны на плане и в реальности?
2. Какова площадь данного объекта?
VI. Подведение итогов.
Цель: Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока
-Чему нас научил этот урок, и что мы на нем узнали? (Ответы детей.
Самое главное, что показал этот урок, — что математика необходима нам в жизни.
Задачи могут быть различными, но при решении многих задач математика просто необходима. В частности, необходим масштаб. )
Ребята, я вас попрошу с помощью листов оценивания вывести свою итоговую оценку.
VII.Домашнее задание:
Цель: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.
1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба.
2.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.
VIII.Рефлексия. Прием «Дорожка успеха»
Цель: осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
- Какую цель вы поставили перед собой на уроке?
- Удалось ли нам её решить?
-Все ли пункты плана, составленного вами в начале урока, вы выполнили.
-Какое настроение вы испытываете от урока? Поднимите смайлики.
- У вас на столах лежат карточки «Дорожка успеха», на этой дорожке вы должны отметить результаты соответствующие вашей работе на уроке.
-Спасибо за урок!
Приложение к уроку .
Оценочный лист
№ |
Задание |
Критерии оценивания |
Оценка. Кто оценивает. |
Количество баллов |
|
Задание №1. «Продолжите ряд чисел |
3б- «5» 2б- «4» 1б- «3» |
С/O (Самооценка) |
|
|
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ |
3б- «5» 2б- «4» 1б- «3» |
O/T (Оценка товарища) |
|
|
Задание №3 . Работа с картой |
Максимально 5 б. |
O/У(Оценка учителя) |
|
|
Практическая работа. «План квартиры» |
Максимально 5 б. |
O/У(Оценка учителя) |
|
Оценочный лист
№ |
Задание |
Критерии оценивания |
Оценка. Кто оценивает. |
Количество баллов |
|
Задание №1. «Продолжите ряд чисел |
3б- «5» 2б- «4» 1б- «3» |
С/O (Самооценка) |
|
|
Задание №2. «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ |
3б- «5» 2б- «4» 1б- «3» |
O/T (Оценка товарища) |
|
|
Задание №4 . Работа с картой |
Максимально 5 б. |
O/У(Оценка учителя) |
|
|
Практическая работа. «План квартиры» |
Максимально 5 б. |
O/У(Оценка учителя) |
|
Дорожка успеха
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.