Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже
Оценка 4.6

Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
9 кл—11 кл
18.12.2023
Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже
В статье представлен опыт работы со студентами медицинского колледжа по применению проектной деятельности в преподавании математики для студентов первого курса
проектная деятельность.docx

Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже

КГБПОУ «Рубцовский медицинский колледж»

Преподаватель математики Карасева И.А.

С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения усилилось внимание к проблеме подготовки специалистов качественно нового уровня, предъявляются высокие требования к уровню квалификации работников, в том числе и специалистов- медиков. В настоящее время осознается необходимость в специалистах, которые обладают профессиональными знаниями, компетентностью, навыками творческой деятельности и активности. Поэтому одним из ведущих направлений реализации ФГОС СПО является профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин, так как первые свои задания в колледже студенты получают именно при изучении общеобразовательных предметов. 

Математические знания являются базовыми для изучения специальных дисциплин и составляют основу общенаучной подготовки специалиста. Главной проблемой в преподавании математики является то, чтобы показать применение математики в повседневной жизни и профессии. Применение проектно- исследовательской деятельности помогает решить эту проблему. В сочетании с разными технологиями и методиками метод проектов помогает развитию общих и профессиональных компетенций студентов, учит самостоятельности, креативному мышлению, повышает интерес и мотивацию к обучению. Поэтому в работу со студентами и включается проектная деятельность. Студентам медицинского колледжа предлагается работать над проектами, при выполнении которых им становится понятно, зачем изучать математику будущим медицинским работникам и как эта дисциплина применяется в их профессиональной деятельности. Вот, например, студенты работаю над такими проектами: «Математика в медицине», «Применение математических методов в медицинской практике», «Статистика в решении задач», «Применение графиков и диаграмм в медицине», «Проценты в нашей жизни», «Симметрия вокруг нас».

В своей работе я применяю индивидуальные, информационные, межпредметные и профессионально-направленные проекты. 

Учитывая индивидуальные способности студентов, использую краткосрочные проекты (на уроке или после его изучения). Например: изготовление макетов многогранников и тел вращения. При этом обязательно студенты указывают как данный макет можно использовать в своей будущей специальности. Например, призма используется для лечения косоглазия, или форма вирусов и бактерий напоминает правильные многогранники. Или в фармакологии: твердая форма лекарств- кристаллы, а они имеют правильную форму- форму многогранника.

При изготовлении макетов студенты используют навыки, полученные на занятиях математики. Конечно, с помощью таких проектов не только углубляются знания, закрепляется изученный материал, но и развивается творчество, самостоятельность, нестандартность мышления, любознательность, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету.

В рамках среднесрочных проектов (от нескольких недель до месяца) студенты готовят проекты, доклады-презентации по темам: «Математика в моей будущей профессии», рассказывают, какие знания математики необходимы в профессиональной деятельности; например, «Математика вокруг нас» – в данном проекте студенты отвечают на вопрос, как математика помогает человеку в повседневной жизни, быту и конечно в профессиональной деятельности. Работая над такими проектами, студенты проводят поисковую и исследовательскую работу, учатся анализировать и делать выводы. Итогом такой работы является выступление  и защита своей работы. 

Также студенты выполняют долгосрочные проекты и участвуют с ними в научно-практических конференциях и конкурсах. Особое место стараюсь уделять практико-ориентированным проектам. Так, например, работая над проектом «Применение математических методов в медицинской практике», студенты видят значимость решения задач на проценты и пропорции в акушерстве, гинекологии, терапии, фармакологии. Тема «Производная», которую изучают в медицинском колледже, оказывается не случайной. Известно, что механический смысл производной – скорость. Производная – сложнейший процесс. А в медицине это скорость роста бактерий, вирусов, кровотока, скорости движения клапанов и стенок сердца, определение вязкости крови, описания медико-биологических приложений ультразвука (УЗИ, эко- энцефонограмма). А такое, вроде чисто математическое понятие, как интегрирование. Интегрирование -это суммирование, работа. В нашей жизни всё суммируется, обобщается. Проводится множество экспериментов. Так с помощью интегрального исчисления описываются самые разные процессы: поглощение света в растворе, доля убыли лекарственного вещества после введения в организм, описание волновых процессов и колебаний. А дискретная математика – раздел математики, занимающийся изучением свойств объектов конечного характера. Сюда относится теория вероятности и математическая статистика. Часто медицинский работник задает вопросы – выживет или нет, сбудется или не сбудется, на эти вопросы отвечает как раз теория вероятности. Математическая статистика – раздел математики об использовании статистических данных для научных и практических выводов. Медицинская статистика необходима для выполнения расчета показателей деятельности работы, для расчета медико-демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост), для обработки статистических данных. Таким образом, с пониманием существенной значимости математики в освоении медицинской специальности формируется математическая компетентность.

Хочу отметить, что в разные годы проекты по математике, созданные студентами были отмечены на уровне нашей образовательной организации, а также с ними студенты выступали и на региональном уровне.

Таким образом, метод проектов формирует ключевые общеобразовательные и профессиональные компетенции студентов, обеспечивает более глубокое усвоение знаний. Управление знаниями через проектную деятельность развивает математическую компетентность обучающихся за счет включения его в различные виды деятельности, позволяет адаптироваться в условиях конкуренции на рынке труда, прививает знания и умения профессиональной направленности, а следовательно, является одной из наиболее эффективных форм профессиональной подготовки будущих медицинских работников.


 

Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже

Применение проектной деятельности в преподавании математики в колледже

Учитывая индивидуальные способности студентов, использую краткосрочные проекты (на уроке или после его изучения)

Учитывая индивидуальные способности студентов, использую краткосрочные проекты (на уроке или после его изучения)

Так с помощью интегрального исчисления описываются самые разные процессы: поглощение света в растворе, доля убыли лекарственного вещества после введения в организм, описание волновых процессов и…

Так с помощью интегрального исчисления описываются самые разные процессы: поглощение света в растворе, доля убыли лекарственного вещества после введения в организм, описание волновых процессов и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023