Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с ФГОС.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с ФГОС.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—9 кл
16.12.2023
Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с ФГОС.
технологическая карта урока по ФГОС.docx

Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с ФГОС.

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Сухих Наталья Владимировна

Место работы

Архангельская область

г. Коряжма

МОУ СОШ №2

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

2 (1 урок в теме)

Тема урока

Представление числовой информации в таблицах.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные: обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

 

Метапредметные: проявление готовности у обучающихся к самостоятельному выбору способа решения учебной задачи, формулированию обобщений и выводов, а также эффективному запоминанию и систематизации информации

 

Предметные: умеют оперировать понятиями «таблица», «строка», «столбец», «ячейка» через практику графического представления данных.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): таблица, строка, столбец, ячейка.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)   Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Натуральные числа и нудь. Шкалы». Урок открытия новых знаний. Демонстрационное оборудование, ПК, рабочий лист, раздаточный материал, презентация.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Фронтальная. Учитель приветствует учеников. Демонстрирует эпиграф «Слушай всех, прислушивайся к немногим, решай сам.», задает вопросы по эпиграфу. (Как вы понимаете слова цитаты? Почему важно решать самому?) на доске таблица настроения. Ребята ее заполняют. Подсчитаем количество плюсиков. Какой вывод можно сделать по таблице?

Мое настроение

супер

отлично

хорошо

Так себе

неважное

ответ

 

 

 

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 

 

Индивидуальная, групповая. Учитель демонстрирует сетку и просит учеников разбиться на группы по первой буквы фамилии. Каждая группа решает пример соответствующий их номеру, детализирует задание и координирует процесс выполнения. Учащиеся решают пример, определяют букву алфавита и вписывают ответ в сетку. Из полученных букв составляют тему урока.

 

1

2

3

4

5

6

А-Д

 

 

 

 

 

 

Е-И

 

 

 

 

 

 

К-О

 

 

 

 

 

 

П-У

 

 

 

 

 

 

 Ф-Ш

 

 

 

 

 

 

Щ-Я

 

 

 

 

 

 

 

группа

пример

ответ

буква

 

А-Д

81×15:27-(11×12-100)

 

 

 

Е-И

56×19:8-(131-22)

 

 

 

К-О

64×14:16-(14×12-132)

 

 

 

П-У

76×18:12-(38+75)

 

 

2 буквы

Ф-Ш

35×14:49-(76-68)

 

 

 

Щ-Я

45×17:9-(231-156)

 

 

 

Ответ: таблица

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

Кто может сформулировать тему урока? Что вы знаете о таблицах? Где вы с ними встречались? Что есть в таблицах? Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами таблиц. Вы научитесь читать таблицы, решать различные заачи.

 

Цель урока: познакомить с понятием таблица и входящих в нее элементов, формировать преставление о многообразии и структуре таблиц; формировать практические навыки создания и применения таблиц  в своей деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

Индивидуальная, парная. Учитель знакомит учащихся с новой темой «Представление числовой информации в таблицах» Дает определение таблицы. Рассказывает и демонстрирует понятия: строка, столбец, ячейка. В презентации показывает виды таблиц: информационные, вычислительные и таблицы подсчета. Просит привести учащихся примеры таблиц из жизни (расписание уроков, время приема врача, бухгалтерские документы, накладные на товар, опросы населения).

Выполняем задание №1,1 стр.9 Ребята письменно отвечают на вопросы. После выполнения работы учитель может задать еще дополнительные вопросы. Можно промаркировать строки буквой, а столбцы цифрой, и поработать с понятием «ячейка». Например: что обозначает информация записанная в ячейке Б1? Также учащиеся задают по два вопроса соседу. Вопросы и ответы можно записать в тетрадь.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Индивидуальная, фронтальная. Подсчитайте стоимость покупки. Дети решают у себя на рабочем листе задание № 1 , а затем вместе проговариваем решение и ответ.

товар

Цена 1кг, руб.

Масса, кг

Стоимость, руб.

Картофель

 40

       6

     240

Морковь

             35

       5

 

Свекла

 

       2

      110

Лук

             45

 

       135

                                                                                                                                    итого

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Фронтальная. Задние №2 рабочий лист.Что нужно вспомнить при выполнении данного задания? Сформулируйте необходимое правило.

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Задание №3 рабочий лист.В спортивной секции зафиксированы следующие результаты.ответьте на вопросы таблицы.

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Задание №4 рабочий лист

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Вы планируете посетить как можно больше мест в городе за три дня. Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и ответьте на вопросы. рабочий лист задание №5

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Рабочий лист задание №6

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

 

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

На рабочем листе (верхний правый угол)учитель просит закрасить сигнальную карточку соответственно таблице. Обучающиеся могут задать вопросы по уроку.

 

зеленый

Все было понятно, урок понравился

желтый

Были незначительные трудности

красный

Ничего не понятно, урок не понравился

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

Учебник стр.10 №1.8(исследовательская работа в течении двух недель), стр.11 №1.12; 1.13

В задании 1.8 (составить частотную таблицу погоды на первую половину сентября)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с

Технологическая карта урока математике по теме «Представление числовой информации в таблицах» в соответствии с

Личностные: обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

Личностные: обучающиеся повысят уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

Индивидуальная, групповая . Учитель демонстрирует сетку и просит учеников разбиться на группы по первой буквы фамилии

Индивидуальная, групповая . Учитель демонстрирует сетку и просит учеников разбиться на группы по первой буквы фамилии

Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе…

Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе…

Фронтальная. Задние №2 рабочий лист

Фронтальная. Задние №2 рабочий лист

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2023