Воспитательные возможности урока математики. Модуль Школьный урок
Оценка 4.6

Воспитательные возможности урока математики. Модуль Школьный урок

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
математика
5 кл—9 кл
21.06.2022
Воспитательные возможности урока математики. Модуль Школьный урок
Воспитание через модуль Школьный урок.docx

Слайд №1 (МОЯ ТЕМА)

Слайд №2 (эпиграф)

 

Учитель математики всегда должен помнить,

что, встречаясь даже с очень одаренным учеником,

он готовит из него не математика,

а прежде всего всесторонне развитую личность.

Кожабаев К.Г

Слайд №3

Математика обладает большим воспитательным потенциалом. Модуль воспитательной программы «школьный урок» является обязательным компонентом при реализации воспитательных задач с обучающимися. Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через отбор содержания материала, через структуру урока, организацию общения.

Наши уроки тесно связаны с планом воспитательной работы школы, основными задачами которой является - патриотическое воспитание, сохранение, приумножение национальных традиций, работа с семьёй,  уважение культурного наследия предков, сохранение природных богатств.

 Прекрасным материалом для развития чувства патриотизма являются сведения из истории. Исторический материал, действуя на сознание, на чувства и помыслы школьников, формирует их нравственные идеалы. Поэтому исторический материал обладает огромным потенциалом для патриотического и интернационального воспитания личности школьников. Приведу несколько примеров: в 7 классе  урок геометрии «Математические расчеты и исторические задачи в Отечественной войне 1812 года», где содержание задач, передававшее  ход военных действий, знакомило с основными фигурантами и событиями того времени, и одновременно было тесно связано с темой урока.

Слайд №4

 Урок алгебры «Решение квадратных уравнений» в 8 классе, планируется посвятить Дню космонавтики, подготовлены кроссворд и задачи соответствующего содержания. В качестве примера приведу вот такую задачу: Также, в VIII классе при прохождении темы «Таблица квадратов и квадратных корней»  рассказывала о штурманских таблицах, разработанных сотрудниками математического института Академии наук СССР и широко применявшихся во время войны в авиации дальнего действия. Ни в одной стране мира не было штурманских таблиц, равных этим по своей простоте и оригинальности.

Слайд №5

В 5-6 классе урок, посвящённый военной тематике (в канун праздника 23 февраля) назывался «Математика и оборона нашей страны в годы ВОВ 1941-1945г.г» ,вот пример одной из задач.  Решение задач на военно-техническую тематику способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, за труд ученых, инженеров, рабочих, создающих не только боевую и космическую технику, но и просто современную бытовую и сельхозтехнику, автомобили, насыщенные сложными электронными датчиками и компьютерными программами.

Расцветить историей можно почти каждый раздел курса математики.

Скажите, кто назвал эту науку математикой? Пифагор. На уроках геометрии  рассказываю детям о судьбе этого великого человека. Два с половиной тысячелетия прошло с момента его смерти, а заповеди Пифагора живут и поражают сердца людей своей мудростью и современностью. Проведение подобных бесед сопровождаю показом компьютерных презентаций.

Слайд №6

Обращение к замечательным деятелям науки, их системе жизненных ценностей, общественной позиции образу жизни содержит в себе неоценимые воспитательные возможности. Свои доклады,посвящённые125-летию со дня рождения математиков В.Л.Гончарова и 135-летию со Дня рождения И.М.Виноградова, ребята сами оформляли в виде презентаций.

 Применяя на уроках математики информационно-коммуникационные технологии,  в качестве цели ставится не только повышение качества знаний, привитие интереса к математике, но и развитие личности учащегося, повышение его культуры. Важно показать детям, что компьютер можно использовать не только для игры в «стрелялки» или общения в соцсетях, но и для учёбы, для своего совершенствования.

Слайд №7

Каждый год мы принимаем участие в образовательном проекте  «Урок цифры», подготовленный Министерством просвещения РФ, при поддержке Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее», целью этих уроков является раннее профессиональное самоопределение, и получение новых знаний от ведущих ИТ-компаний. Мы с ребятами проходим квесты, тренажёры для быстрой разработки приложений, последний урок был 5 апреля.

Слайд №8

В плане работы с семьёй – на уроках фин. грамоты я учу ребят рассчитывать семейный бюджет, правильно тратить финансы.

Слайд №9

Уроки фин.грамотности проходят несколько раз в год.На этих уроках они начинают понимать, какие суммы их родители платят за коммунальные услуги, понимают их стремление экономить, ребятам ближе проблемы родителей. Для выолнения заданий необходимо  участие  родителей, их информационная помощь.

Слайд №10, Слайд №11

 Каждый год по плану в школе проводится Неделя экологии. Я провела интегрированный урок «Экология в математических расчетах», где мы учились применять  математические законы и формулы в практической жизни, в смежных дисциплинах. Пример таких задач вы видите на слайде. Эти уроки, я проводила 5,6,7,8,9 классах, только задачи предлагались разные, в зависимости от возраста.

Слайд №11, Слайд №12

Проходят у нас и недели математики, ребята пишут сказки, используя материал алгебры и геометрии, Слайд №13, составляют кроссворды, проводятся соревнования, анкетирование, делаются доклады на такие темы ,как  «Нужны ли знания по математике современному человеку?», «Математика в профессиях», «Математика у русского народа» ,а также проекты(их темы вы видите на слайде). Причём к анкетированию привлекаются не только дети, но и их родители.

( «Математика для развития Вашего ребенка»)

Слайды 14,15,16

Содержание многих текстовых задач, включенных в учебники математики, дает богатый материал для нравственного и эстетического воспитания учащихся(например, при изучении темы «Симметрия»), возможность значительно расширить кругозор учащихся, поднять их общий культурный уровень. Это задачи, составленные на краеведческом, экономическом материале, когда учащиеся знакомятся с такими вопросами норма выработки, учет и оплата труда, материальные и трудовые затраты и другие вопросы хозяйственного расчета, задачи об общественно-полезном труде школьников, задачи о труде людей. Сюжет задач  таков, что в процессе решения можно  найти несколько минут для проведения краткой целенаправленной беседы.

 Например.

Задача. Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик в 2 раза меньше. Сколько деталей сделают они вдвоем за смену?

— Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?

Да, в каждом деле необходимо умение.

А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером.

 Задача. В классе 30 учеников. Сколько граммов хлеба окажется в пищевых отходах после посещения классом столовой, если каждый оставит полкусочка хлеба, а масса всего кусочка 50 г?

 Беседа.

Погублена целая буханка! А сколько их за неделю выбросил класс?

А ведь в школе не один класс и школа не одна в районе! Сколько же хлеба мы выбрасываем. Это неуважение к труду многих людей, к хлебу, потому что хлеб в жизни человека всему голова, как вы понимаете эту народную мудрость?

В 5 «в» стараюсь проводить уроки в форме сказочных квестов, где ребята не только учатся основным приёмам счёта, но и знакомятся с различными профессиями, (маляр, продавец, портниха, столяр, повар, рыбак, доярка, комбайнёр)

узнают о знаковых датах.

Слайды 17,18

 Любой урок несет огромный воспитательный потенциал. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом.

Воспитание учащихся в процессе обучения во многом обусловлено спецификой изучаемого предмета, поэтому в деятельности каждого учителя на первый план выдвигается его умение воспитывать учащихся в процессе преподавания своей дисциплины.

Но основная моя цель в плане учебной и воспитательной деятельности – подготовка ребят к государственной итоговой аттестации, привитие чувства ответственности, развивать в учащихся веру в свои силы, мотивировать их к дальнейшему обучению и получению профессии.

Список используемой литературы:

ü https://infourok.ru/urok-po-matematike-na-temu-proverka-znaniy-i-umeniy-uchaschihsya-v-ustnih-i-pmsmennih-vichisleniyah-v-predelah-i-klass-1846175.html

ü Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.

ü Сборник задач по финансовой грамотности

ü Башмаков М.И. Математика

ü Интернет – ресурсы. http://prof.biografguru.ru/

ü «Из истории математики» Депман И. Л.

ü «Математика и искусство» Волошинов А. В.

ü «Золотое сечение» Никонов Владимир

ü «Матемаика в музыке» Ковалев В. П.

ü «Мысли о современной математике и ее изучения» Кудрявцев Л. Д.

ü Анлронов И.К «Полвека развития школьного математического образования в СССР»,1967г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Слайд №1 ( МОЯ ТЕМА ) Слайд №2 (эпиграф)

Слайд №1 ( МОЯ ТЕМА ) Слайд №2 (эпиграф)

Пифагора живут и поражают сердца людей своей мудростью и современностью

Пифагора живут и поражают сердца людей своей мудростью и современностью

Проходят у нас и недели математики, ребята пишут сказки, используя материал алгебры и геометрии,

Проходят у нас и недели математики, ребята пишут сказки, используя материал алгебры и геометрии,

Но основная моя цель в плане учебной и воспитательной деятельности – подготовка ребят к государственной итоговой аттестации, привитие чувства ответственности, развивать в учащихся веру в…

Но основная моя цель в плане учебной и воспитательной деятельности – подготовка ребят к государственной итоговой аттестации, привитие чувства ответственности, развивать в учащихся веру в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2022