Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Оценка 4.9

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».

Оценка 4.9
docx
математика
03.03.2020
Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа».
Урок по математике в 6 классе.docx

Урок по математике в 6 классе

«Задачи на нахождение дроби от числа».

Цель урока:

1.      Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.

2.      Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3.      Содействовать рациональной организации труда; воспитывать социальное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность, организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Содержание темы: Данная тема программы 6 класса по математике учебников под редакцией Виленкина В.Я., 2007-2014.

Тип урока: Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА.

I.            ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты и добра.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого - зло.

II.            ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Начнем мы сегодня наш урок с разгадывания ребуса. СЛАЙД №1

 

hello_html_m700d1c7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики: Дробь.

Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь. Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворение. А вы догадайтесь, какой тип задач, с использованием дроби, мы сегодня будем решать.

Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

- Что это за задачи?

Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа. СЛАЙД №2

Учитель: Правильно. Откроем тетради, запишем число, классная работа, тема урока «Задачи на нахождение дроби от числа».

Сегодня на уроке вы ребята будете выполнять различные виды работ. Каждый из вас будет оценивать себя и выставлять оценку в лист самооценки, который лежит у вас на парте.

III.            АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

-Ребята, какое мировое событие произойдет у нас в 2014 году?

Ученики: Зимние олимпийские игры в Сочи. СЛАЙД №3

Учитель: Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, и много разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований. Своё мастерство спортсмены покажут на олимпиаде, а вот вы свое мастерство в знании теоретического материала по дробям покажете сейчас.

Я предлагаю сыграть в игру «ЛОТО». Перед вами листы-табло и конверт с карточками. СЛАЙД №4

Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно продолжить высказывания, подставив нужную карточку во второй столбик листа-табло.

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно:

 

1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части;

2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения.

Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:

1) разделить с остатком числитель на знаменатель;

2) неполное частное будет целой частью

3) остаток (если он есть) дает числитель, а делитель — знаменатель дробной части.

Чтобы сократить дробь, надо

разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, отличный от единицы

Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

 

 

1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе — знаменателем.

Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо

их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

Чтобы найти дробь от числа, нужно

умножить число на эту дробь.

При умножении дроби на натуральное число нужно

числитель умножить на это число, а знаменатель останется без изменений

 

Учитель: Проверим, ребята по слайду правильность ответов и проговорим эти правила.

(Ученики читают правила, сверяют ответы).

Оцените свою работу, поставьте себе оценку в лист самооценки в графу «Игра «Лото»

Учитель: А теперь переверните свои карточки, оставив их в своей ячейке. Прочитайте полученное слово.

Ученики: АЙСБЕРГ.

Учитель: Ребята, так называется Дворец Зимнего Спорта в Сочи. Сегодня мы побываем на экскурсии в этом городе и познакомимся с некоторыми олимпийскими объектами.

Итак, Дворец Зимнего Спорта «Айсберг» СЛАЙД №5

Во время зимних Олимпийских игр 2014 здесь будут проходить соревнования по фигурному катанию и соревнования по шорт-трекуНазвание вызывает ассоциации с архитектурной формой объекта.

Центральный олимпийский стадион «Фишт». СЛАЙД №6

На стадионе будут проведены церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Фишт назван в честь одной из российских гор. В переводе с адыгейского это означает «белая голова», «белая изморозь» или «седоглавый». А сама гора получила такое название из-за ледника, сияющего на ее вершине.

СЛАЙД №7 «Роза Хутор» – уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе Красной

Поляны. Данный комплекс представляет собой единый объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.

СЛАЙД №8

IV.            УСТНЫЙ СЧЕТ

Учитель: Название этого спортивного объекта, ребята, придется разгадать вам, решив устно примеры.

СЛАЙД №9

Н Е

 

Р 0,6*50 А

 

1* А

 

 

Учитель: Какое слово получилось у вас?

Ученики: АРЕНА. СЛАЙД №10

Учитель: Это большая ледовая арена. Данный стадион будет использоваться исключительно для хоккейных баталий. В дизайн объекта заложен образ замерзшей капли. Ночью купол здания будет просвечиваться, а днем - отражать солнечный свет.

Оцените свою работу во время устного счета. Оценку поставьте в графу «Устный счет»

V.            ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Учитель: Ребята, кто знает, какие виды спорта будут представлены на зимней олимпиаде? СЛАЙД №11

Ученики: лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и др.

Учитель: Тема нашего урока «Задачи на нахождение дроби от числа» и я приготовила для вас задачи о зимних видах спорта.

- Как вы думаете задача на какой вид спорта скрывается под первой картинкой?

Ученики: биатлон.

Биатлон – это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки СЛАЙД №12

ЗАДАЧА№1. Вся дистанция биатлониста составляет 6 км. Спортсмен за промах при стрельбе прошел штрафной круг, который составляет длины дистанции. Чему равен штрафной круг?

- О чем идет речь в задаче?

- Что надо найти в задаче?

- Что говорится о длине штрафного круга?

- А чему равна дистанция?

- К какому типу относится данная задача?

- Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на вопрос?

 

6*

Ответ: км длина штрафного круга.

Учитель: Следующий вид спорта – скелетон. Это зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме. Из-за того, что спортсмен лежит на скелетоне лицом вниз, головой вперед и с вытянутыми вдоль тела руками, скелетон очень напоминает катание на салазках - зимнюю забаву, в которой вы, вероятно, когда-то участвовали и сами. Только скелетон требует намного большего - ведь это около 130 километров в час! СЛАЙД №13

ЗАДАЧА №2. На соревнованиях по скелетону сани должны быть индивидуально подогнаны под физические данные каждого спортсмена. У мужчин максимальный вес саней и спортсмена — 115 кг. Вес саней составляет общего веса. Какой максимальный вес может быть у спортсмена ?

(1 ученик решает задачу у доски)

- О чем идет речь в задаче?

- Что известно по условию задачи?

- Как найти эту массу саней?

- Зная массу саней, как найти массу спортсмена?

1) 115 ● = 45 (кг) вес саней.

2) 115 – 45 = 70 (кг) максимальный вес спортсмена.

Ответ: 70 кг.

Оцените свою работу на этом этапе. Оценку поставьте в графу «Решение задач»

 

VI.            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД №14

1.      А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "5")

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель показывает числа.

Если число делится на «2», то учащиеся поднимают руки вверх.

Если на "3" - руки разводят в стороны.

 Ели на "5" - руки на пояс.

Учитель называет числа: 14; 111; 125; 27; 305; 108.

2. Гимнастика для глаз. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран поочередно любым цветом: например, желтым, потом зеленым, а теперь любимым цветом. Откройте глаза.

Оцените работу во время физкультминутки.

VII.            Работа в парах.

Задание.

Разгадайте молодой вид спорта, включенный в олимпийские дисциплины. СЛАЙД №15

Каждая пара получает задание, решает его и находит ответ на лучике солнышка. Ответу соответствует буква. После того, как все ребята решат свои задачи, найдут букву, мы с вами прочитаем слово.

Слайд №16

 

Слово Фристайл слайд №17

Фристайл - молодой вид спорта. Фристайл включает: могул, лыжную акробатику и лыжный балет. Могул - спуск на горных лыжах по бугристому склону с обязательным исполнением двух прыжков.

Лыжная акробатика - это два прыжка со специального трамплина с выполнением акробатических элементов.

Поставьте себе оценку за работу в парах.

VIII.            Итоги урока

слайд №18

Сегодня на уроке мы показали свое мастерство при работе с дробями

·         Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?

·         Чему научились, что вспомнили, повторили?

Выставьте, ребята, себе общую оценку за урок.

Остаётся только ждать наступления заветного 2014 года, ждать и верить, верить в лучшее, а так же в профессионализм и высококлассное мастерство наших спортсменов!

IX.            ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

СЛАЙД №19

Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу по теме: «Нахождение дроби от числа». Решение задачи записать в тетради.

 

 


 

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа»

Урок по математике в 6 классе «Задачи на нахождение дроби от числа»

Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа

Ученики: Задачи на нахождение дроби от числа

Учитель: Проверим, ребята по слайду правильность ответов и проговорим эти правила

Учитель: Проверим, ребята по слайду правильность ответов и проговорим эти правила

Ученики: лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и др

Ученики: лыжные гонки, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и др

Если на "3" - руки разводят в стороны

Если на "3" - руки разводят в стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020