Тема: Короткая линия с закруглением внизу вправо.
Цели: формировать умение выполнять короткую прямую линию с закруглением внизу вправо; содействовать развитию мелкой моторики руки и координации движений; содействовать развитию умений соблюдать правила посадки при письме и правила письма; развивать устную речь, обогащать словарь учащихся; формировать интерес к урокам письма; создавать условия для формирования у учащихся интереса к изучению природы, желания охранять её богатства.
Оборудование: учебное пособие «Пропись 1»; предметные картинки с изображение рыб; 3 нарисованных аквариум разных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
Ход урока
1. Организационный момент
- Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, карандаш, тетрадка?
2. Подготовительная работа. Сообщение темы урока
· Вступительная беседа
- Ребята, давайте представим, что мы сейчас отправимся на берег красивой реки, чтобы наловить рыбы. Чем мы будем ловить рыбу? (Удочкой)
- А что ещё нужно для удочки? (Леска и крючок)
Учитель демонстрирует настоящий рыболовный крючок.
- Сегодня на уроке мы будем учиться писать такие крючки. В письме их называют короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Мы будем стараться и обязательно научимся писать крючок красиво.
3. Работа в тетради
Письмо короткой линии с закруглением внизу вправо
- Прежде чем начать писать, давайте вспомним девиз нашего урока письма:
«Красиво пишет тот, кто правильно сидит!»
· Упражнение «Крючок»
- Найдите в рамке рисунок рыболовного крючка. Нарисуйте в воздухе такой же крючок.
- Этот крючок похож на короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
* Обводка и рисование узора «Крючок»
Учащиеся вместе с учителем хором проговаривают правила посадки на письме:
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я друзья от вас не скрою:
Ручку правильно держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Учитель сначала показывает на доске образец письма, а потом ученики самостоятельно пишут в тетрадях.
- Кто доволен своей работой?
- Простым карандашом поставьте точку под самым красивым «крючком».
Физминутка для зрения
- К нам на урок приплыла рыбка (учитель показывает мягкую игрушку рыбку). Вы должны следить за ней своими глазками. Куда поплывёт рыбка – туда и должны смотреть ваши глазки, а голова всё время оставаться на месте.
* Работа с буквами
Учитель вывешивает на доске карточки с прописными буквами: и, ш, ц, я, щ, ч, м, й.
- Многие из вас ещё не знают названия этих букв, зато каждый может отыскать в любой из них короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.
(Ученики находят и показывают у доски наклонную линию с закруглением внизу вправо).
· Работа по развитию речи
- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие рыбы встречаются в наших водоёмах.
(По ходу отгадывания загадок, на доске вывешиваются картинки с изображением рыб).
1) На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
2) Мы с ужом ужасно схожи,
Оба мы черней угля,
Уж весь вьётся, я вьюсь тоже.
Отгадайте, кто же я? (Угорь)
3) У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (Щука)
4) Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки – колки. (Ёрш)
5) На подводной полянке
Одни пузырьки.
Красноглазки они.
Догадайся, кто они? (Плотва)
6) Полосатые бока,
И клюёт на червяка. (Окунь)
- Река или озеро – это дом для рыб. Рыба может жить только в чистой воде. Однако, некоторые взрослые и дети этого не понимают. Они сбрасывают в воду отходы и мусор. Рыба от этого гибнет. Каждый из вас поможет рыбе жить, если при посещении любых водоёмов не будет сам бросать мусор в воду и не будет давать этого делать другим.
- Какие рыбы встречаются на территории Беларуси?
- В какой воде живёт рыба?
- Что должны делать взрослые и дети, чтобы водоёмы были чистыми?
5. Физминутка
- Закройте глазки. Представьте, что мы попали на море. Лежим на пляже и греемся на солнышке. (Звучит мелодия «Звуки моря», дети отдыхают.)
· Письмо узора, состоящего из коротких прямых линий с закруглением внизу вправо и коротких наклонных линий.
Учитель сначала показывает на доке образец письма. Потом ученики самостоятельно пишут в тетрадях.
· Закрепление навыка рисования узора
Учитель раздаёт каждому ученику картинку с изображением рыбы.
- Помогите рыбке стать красивой. Для этого вы должны с помощью штриховки нарисовать чешуйки на теле рыбы. Чтобы чешуйки были нарисованы правильно, рыбка кладётся головой вверх. А чешуйками будут короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо.
6. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как называется линия, которую вы сегодня должны научились писать?
7. Рефлексия
На доске появляются 3 аквариума разных цветов: красный, жёлтый и зелёный.
- Если урок вы закончили с хорошим настроением, у вас всё получилось, то прикрепите рыбку в зелёный аквариум. Если что-то вызвало у вас затруднения, и вы знаете, что можете лучше работать, то в жёлтый аквариум. А если вы совсем не справились с заданиями и недовольны своей работой, то в красный аквариум.
Учитель комментирует самооценку учащихся.
- Какие замечательные рыбки у нас получились. Спасибо всем за работу! Вы молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.