Урок по обучению грамоте (обучению письму) в 1 классе на тему: "Короткая линия с закруглением внизу вправо"
Оценка 4.8

Урок по обучению грамоте (обучению письму) в 1 классе на тему: "Короткая линия с закруглением внизу вправо"

Оценка 4.8
docx
10.03.2024
Урок по обучению грамоте (обучению письму) в 1 классе на тему: "Короткая линия с закруглением внизу вправо"
Письмо 1 класс.docx

Тема: Короткая линия с закруглением внизу вправо.

Цели:  формировать умение выполнять короткую прямую линию с закруглением внизу вправо; содействовать развитию мелкой моторики руки и координации движений; содействовать развитию умений соблюдать правила посадки при письме и правила письма; развивать устную речь, обогащать словарь учащихся; формировать интерес к урокам письма; создавать условия для формирования у учащихся интереса к изучению природы, желания охранять её богатства.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1»; предметные картинки с изображение рыб; 3 нарисованных аквариум разных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Ход урока

1.     Организационный момент

 

- Внимание! Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, карандаш, тетрадка?

 

2.     Подготовительная работа. Сообщение темы урока

·        Вступительная беседа

- Ребята, давайте представим, что мы сейчас отправимся на берег красивой реки, чтобы наловить рыбы. Чем мы будем ловить рыбу? (Удочкой)

- А что ещё нужно для удочки? (Леска и крючок)

Учитель демонстрирует настоящий рыболовный крючок.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать такие крючки. В письме их называют короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо. Мы будем стараться и обязательно научимся писать крючок красиво.

     3. Работа в тетради

 Письмо короткой линии с закруглением внизу вправо

- Прежде чем начать писать, давайте вспомним девиз нашего урока письма:

«Красиво пишет тот, кто правильно сидит!»

·        Упражнение «Крючок»

- Найдите в рамке рисунок рыболовного крючка. Нарисуйте в воздухе такой же крючок.

- Этот крючок похож на короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

          * Обводка и рисование узора «Крючок»

Учащиеся вместе с учителем хором проговаривают правила посадки на письме:

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я друзья от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

Учитель сначала показывает на доске образец письма, а потом ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

- Кто доволен своей работой?

- Простым карандашом поставьте точку под самым красивым «крючком».

                Физминутка для зрения

- К нам на урок приплыла рыбка (учитель показывает мягкую игрушку рыбку).  Вы должны следить за ней своими глазками. Куда поплывёт рыбка – туда и должны смотреть ваши глазки, а голова всё время оставаться на месте.

                  * Работа с буквами

Учитель вывешивает на доске карточки с прописными буквами: и, ш, ц, я, щ, ч, м, й.

- Многие из вас ещё не знают названия этих букв, зато каждый может отыскать в любой из них короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

(Ученики находят и показывают у доски наклонную линию с закруглением внизу вправо).

·        Работа по развитию речи

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие рыбы встречаются в наших водоёмах.

(По ходу отгадывания загадок, на доске вывешиваются картинки с изображением рыб).

1) На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

2) Мы с ужом ужасно схожи,

Оба мы черней угля,

Уж весь вьётся, я вьюсь тоже.

Отгадайте, кто же я? (Угорь)

3) У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (Щука)

4) Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (Ёрш)

5) На подводной полянке

Одни пузырьки.

Красноглазки они.

Догадайся, кто они? (Плотва)

6) Полосатые бока,

И клюёт на червяка. (Окунь)

- Река или озеро – это дом для рыб. Рыба может жить только в чистой воде.  Однако, некоторые взрослые и дети этого не понимают. Они сбрасывают в воду отходы и мусор. Рыба от этого гибнет. Каждый из вас поможет рыбе жить, если при посещении любых водоёмов не будет сам бросать мусор в воду и не будет давать этого делать другим.

- Какие рыбы встречаются на территории Беларуси?

- В какой воде живёт рыба?

- Что должны делать взрослые и дети, чтобы водоёмы были чистыми?

5. Физминутка

- Закройте глазки. Представьте, что мы попали на море. Лежим на пляже и греемся на солнышке. (Звучит мелодия «Звуки моря», дети отдыхают.)

·        Письмо узора, состоящего из коротких прямых линий с закруглением внизу вправо и коротких наклонных линий.

Учитель сначала показывает на доке образец письма. Потом ученики самостоятельно пишут в тетрадях.

·        Закрепление навыка рисования узора

Учитель раздаёт каждому ученику картинку с изображением рыбы.

- Помогите рыбке стать красивой. Для этого вы должны с помощью штриховки нарисовать чешуйки на теле рыбы. Чтобы чешуйки были нарисованы правильно, рыбка кладётся головой вверх. А чешуйками будут короткие наклонные линии с закруглением внизу вправо.

6. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Как называется линия, которую вы сегодня должны научились писать?

7. Рефлексия

На доске появляются 3 аквариума разных цветов: красный, жёлтый и зелёный.

- Если урок вы закончили с хорошим настроением, у вас всё получилось, то прикрепите рыбку в зелёный аквариум. Если что-то вызвало у вас затруднения, и вы знаете, что можете лучше работать, то в жёлтый аквариум. А если вы совсем не справились с заданиями и недовольны своей работой, то в красный аквариум.

Учитель комментирует самооценку учащихся.

- Какие замечательные рыбки у нас получились. Спасибо всем за работу! Вы молодцы!

 

 

 

 

 


 

Тема: Короткая линия с закруглением внизу вправо

Тема: Короткая линия с закруглением внизу вправо

Найдите в рамке рисунок рыболовного крючка

Найдите в рамке рисунок рыболовного крючка

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно

Закройте глазки. Представьте, что мы попали на море

Закройте глазки. Представьте, что мы попали на море
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024