Урок по окружающему миру 3 класс на тему "На севере Европы"
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру 3 класс на тему "На севере Европы"

Оценка 4.6
docx
10.06.2022
Урок по окружающему миру 3 класс на тему  "На севере Европы"
№2 на севере европы.docx

Конструкт урока окружающий мир

Студентки 46 группы Пикановой Алены Андреевны

Тип урока: освоение новых знаний

ОО: МАОУ «СОШ №40»

Учитель: Кукарина Ирина Александровна

Тема урока: на севере Европы

Форма: путешествие

Цель урока: формирование знание о странах, которые находятся на севере Европы, в процессе индивидуально, парной работы

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией их характерные особенности; умеют показывать страны на контурной карте; знают, какие страны находятся на севере Европы и их характеристики

Задачи:

·         Воспитательные: развивать уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия; планировать свои действия, контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; работать в группе сверстников, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

·         Образовательные: формировать знания о том, знают, какие страны имеют границы с Россией их характерные особенности; умеют показывать страны на контурной карте; знания о странах, которые находятся на севере Европы и их характеристик

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.принцип наглядности

2. принцип деятельности

3. принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

1.Создание положительного эмоционального подъема

2.Стимулирование активности

3.Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         наглядные: демонстрация

·         практические: практическая работа

2.      Методы закрепления материала:

·         беседа, повторение

3.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

4.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований

·         оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.      Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         демонстрационное: мультимедийная презентация «Наши ближайшие соседи», аншлаги с темой и целью, карточки с заданием

·         индивидуальное: учебник окружающего мира 3 класс, карта путешественника.

Информационные источники:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

План урока:

Этап  урока

Время

Организационно-мотивационный этап

1-2

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5

Выявление проблемы. Постановка темы и целей урока

5

Решение проблемы

15

Физкультминутка

3

Первичное закрепление

10

Подведение итогов. Рефлексия

5

Итого

45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

            Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

-Здравствуйте, ребята! Широко улыбнитесь те, кто любит природу. (Улыбнулись)
-Отлично. А почему вы её любите? (Ответы детей)
-Чтобы продолжать быть заинтересованными в окружающем нас мире, нам нужно немного размять наши руки. Это поможет исследовать окружающий мир ещё лучше и тщательнее!
-Приготовьте свои ладони. Сейчас вам нужно будет поочерёдно коснуться пальцами рук. Начинаем выполнять такое упражнение с больших пальцев и проговаривая слова:
1.Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2.Успеха (указательными);

3.Большого (средними);

4.Во всём (безымянными);

5.И везде (мизинцами);

6.Добрый день! (прикосновение всей ладонью)
-Отлично, ребята! Для чего мы выполнили это упражнение? (Чтобы настроиться на предстоящую работу, быть внимательными)
-Хорошо. Я хочу пожелать вам, чтобы на нашем занятии вы были такими же дружными и активными. Что ещё можем пожелать? (Ответы детей)
-Хорошо! 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

 

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания о прошлой теме урока

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня я предлагаю продолжить наше с вами путешествие по странам, чтобы узнать куда предстоит отправиться сегодня, предлагаю вспомнить тему прошлого урока. Кто готов нам её напомнить? (наши ближайшие соседи)

- Сейчас я буду задавать вопросы по карте, поэтому будьте внимательными – могу спросить любого из учеников.
–С какими странами Россия граничит на северо-западе? (Норвегией и 
Финляндией.)
-Кто обведёт Норвегию и Финляндию на карте? (Обвели)
–Какие страны
 располагаются у западных границ России? (Эстония, Латвия, Литва, Польша.)
–У юго-западных? (Белоруссия, Украина.)
–Какие страны находятся вдоль южных границ России? (Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.)
–С какими странами наша страна имеет только морские границы? Где расположены эти страны? (с Японией – на юго-востоке и США – на северо-востоке.)

- Отлично ребята, я вижу, что вы знаете страны, которые граничат с Россий.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия;  контролировать результаты своей деятельности); познавательные УУД (построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие страны имеют границы с Россией их характерные особенности

 

3.Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока.

Задача: сформулировать тему и цель урока.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А, чтобы определить, куда предстоит наше путешествие сегодня, предлагаю обратить внимание на слайд (карта из учебника), скажите какие страны вы видите? (Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия)

- В какой части Европы находятся данные страны? (на севере)

- Верно, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (на север Европы)

- Верно и тема нашего урока будет звучать так: на севере Европы

- какую цель мы с вами можем поставить перед собой?

- Обобщив ваши ответы, цель нашего урока – узнать какие страны находятся на севере Европы.

- Обратите внимание на карту в учебнике на странице 108, на ней представлены страны, с которыми нам с вами сегодня предстоит познакомиться. Посмотрите внимательно, что вам напоминает очертание, расположение данных стран? (тигра)

- Верно, ребята, на севере Европы расположен большой полуостров, который называется Скандинавским. Своими очертаниями он напоминает тигра. Здесь расположены две европейских страны - Норвегия и Швеция. С ними соседствует ещё одна страна – Финляндия, которая с Норвегией являются странами - соседями России. Недалеко от этих стран расположена страна Дания, на некотором расстоянии от полуострова находится крупный остров Исландия, на котором расположена страна, которая также называется Исландия. Мы определили наш маршрут. Теперь можно отправляться в путь!

- Ребята, кто помнит на прошлом уроке, мы на чем путешествовали? (самолете)

- Для того, чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие на север Европы, отгадайте мою загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет ... . (корабль)

- Верно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В каждой стране нас с вами будет встречать экскурсовод и рассказывать о стране, поэтому у каждого из вас на парте лежит таблица, которую вам нужно будет заполнять в процессе нашего путешествия, давайте познакомимся с это таблице, Катя прочитай, что необходимо записать в таблицу (читает):

Страна

 

 

 

 

 

 

Столица

 

 

 

 

 

 

Глава государства

 

 

 

 

 

 

Язык

 

 

 

 

 

 

Интересные факты

 

 

 

 

 

 

Флаг

 

 

 

 

 

 

- Спасибо, при возникновении трудностей, можете обратиться ко мне. Ну, а нам пора в путешествие, как думаете, какая страна нас встретит первой? (предположение)

- Первую страну, которую мы с вами посетим – это страна – соседка России Норвегия.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат; овладение социально-бытовыми умениями.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия,); познавательные УУД (построения рассуждений, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

 

3. Открытие нового знания. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

4. Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

 

- Ребята, вот мы с вами и приплыли в Норвегию, где нас уже встречает экскурсовод, давайте его послушаем, незабываем фиксировать информацию в таблицы

Норвегия, это голова и спина тигра, которого напоминают очертания Скандинавского полуострова.  Это самая северная страна в Европе, поэтому её название и пошло от двух слов «норд» и «вег», что означает «путь на север». Норвегия граничит с такими странами, как: Швеция, Финляндия, Дания, Исландия. Омывается морями:

Норвежским, Северным, Балтийским моря.

Столицей Норвегии является город Осло. Главой государства, как и в Швеции, является корольОфициальным языком страны является норвежский.

Норвегия, в первую очередь, знаменита своими узкими извилистыми заливами с крутыми берегами. Их называют фьордами – это знаменитая природная достопримечательность. Они возникли благодаря ледникам, которые очень много тысяч лет спускались с гор и прорезали в скалах глубокие ущелья, которые затем заполнились водой. Ещё здесь можно наблюдать северное сияние.

Конечно же, не только в Норвегии можно его увидеть, но именно эта страна – лучшее место для наблюдения за этим явлением.

(РАССКАЗ СОПРАВОЖДАЕТСЯ СЛАЙДАМИ)

- Ребята, что интересного вы узнали о Норвегии? (читают информацию из таблицы)

- Откройте учебник на странице 110 и найдите информацию о знаменитом норвежском человеке (называют)

- Всю информацию записали в таблицах? (да)

- Хорошо, мы с вами благодарим экскурсовода из Норвегии и нам с вами пора отправляться в следующую страну, как думаете в какую? (смотрят на карту и предполагают)

- Следующая страна, которую мы посетим – Швеция. 

- Обратите внимание, нас с вами встречает экскурсовод Швеции, послушаем его рассказ о Швеции

 Швеция – это туловище и передние лапы тигра. Столицей Швеции является город Стокгольм. Как и Норвегия находится на севере Европы. Граничит с такими странами как: Финляндия, Дания, Норвегия. Омывается Северным и Балтийскими морями.

 Здесь главой государства является король, официальным языком страны является шведский. Стокгольм расположен на четырнадцати островах, которые соединены мостами. В этом городе можно увидеть красивейший королевский дворец, а если вы посетите Стокгольм с апреля по август, то сможете понаблюдать, как каждый день в полдень около дворца происходит смена караула. Это зрелище привлекает очень много туристов.

Ещё в Стокгольме есть музей корабля «Васа». Корабль, который в нём выставлен, пролежал под водой целых триста тридцать три года! Это единственный музей в мире, в котором хранится такой старый парусный корабль. В Швеции ежегодно за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества присуждают Нобелевскую премию. Это одна из наиболее престижных премий в мире Швеция – мирная страна. Уже около двухсот лет она не участвует ни в каких войнах, что сделало это страну одной из самых богатых в мире.

- Откройте учебник на странице 112 и найдите информацию о знаменитом норвежском человеке (называют)

 - Ребята, что интересного вы узнали? (ответы)

-  вижу, как внимательно вы слушаете расскажи и записываете информацию в своих таблицах. Мы с вами благодарим экскурсовода и пока отправляться в следующую страну, как думаете в какую? (ответы)

- Следующей страной, которую мы посетим, будет ещё одна страна – соседка России –Финляндия.

- Обратите внимание, нас встречает экскурсовод, послушаем его и незабываем записывать информацию в таблицы

Столица Финляндии – город Хельсинки. Главой государства в этой стране является президентгосударственными языками Финляндии являются финский и шведский. Эту страну, ребята, называют страной тысячи озер! Почему? Потому что здесь их очень много, более ста восьмидесяти тысяч! Они славятся своей чистотой и поросшими лесом берегами. Природа здесь, ребята, очень красивая, а главное, что финны любят и ценят окружающую их среду.

Много в Финляндии и культурных достопримечательностей: это и президентский дворец, и многочисленные музеи, аквапарки и даже детский парк долина Мумми - Троллей. На севере этой страны, в Лапландии, живет финский Дед Мороз, которого здесь называют Йоулупукки. Посещая его, в Лапландии можно остановиться в ледяном отеле и пообедать в ледяном ресторане! Вот такая, эта необычная страна - Финляндия

- что вы узнали о Финляндии? (ответы по таблице)

- отлично, как много интересного нам с вами рассказал экскурсовод о стране, а нам пора в следующую страну, как думаете в какую? (ответы)

- И мы отправляем в Данию.

- Нас с вами встречает экскурсовод и уже готов рассказать о стране подробно рассказать о стране, не забываем заполнять таблицы

Столицей Дании является город Копенгаген.

Омывается Северным, Балтийским морем.

 Эта страна также является королевством, официальный язык - датский. Если вы захотите попасть в эту страну со стороны Швеции, вам необязательно нужно плыть на морском судне. Эти страны связывает между собой мост, длиной свыше семи километров. Он является самым протяженным мостом как в Швеции, так и в Дании. В Копенгагене расположен один из красивейших каналов – Нюхавн. В переводе с датского языка его название означает «Новая гавань». По двум сторонам от него построены яркие разноцветные дома, которые делают эту часть города особо привлекательной. Дания – родина всем известного конструктора «Лего». Здесь даже есть специальный парк развлечений – Леголенд, который полностью построен из кубиков этого конструктора. Хотя эта страна, ребята, и небольшая по своим размерам, зато ей принадлежит самый большой остров в мире - Гренландия. Вот такая Дания, полная красивыми и загадочными местами! Нам пора держать путь дальше

- Что интересного вы выделили из рассказа экскурсовода? (ответы)

- Откройте учебник на странице 114 - 115 и найдите информацию о знаменитом норвежском человеке (называют)

- Благодарю, нам с вами пора отправлять в следующую, последнюю страну, в какую? (Исландия)

- Обратите внимание на карту, относится ли Исландия к полуострову Скандинавия? (нет)

- Верно, чтобы добраться до следующей страны, нам нужно обязательно сесть на корабль, быть очень внимательными. чтобы преодолеть суровое Норвежское море.

- Ребята, мы на острове Исландия. Нас с вами встречает экскурсовод и готов рассказать о данной стране подробнее

В переводе с исландского оно означает «ледяная страна». Действительно, ребята, практически вся территория Исландии покрыта ледниками. Её столицей является город Рейкьявик. Глава страны – президент, официальным языком является исландский. Вы думаете, ребята, раз эту страну покрывает ледник, здесь нечего смотреть? Ошибаетесь! В Исландии очень много вулканов и гейзеров. Гейзеры – это источники, которые выбрасывают вверх струю горячей воды. Такой фонтан может достигать в высоту пятидесяти метров! Благодаря им, в этой стране отапливают дома и теплицы. В 2010 году об Исландии говорил весь мир, потому что здесь произошло извержение вулкана, который выбросил в воздух такой столб пепла, что он покрыл небо всей Европы, и даже Азии. На несколько дней в аэропортах большинства европейских стран были отменены все вылеты. Да, что ни говори, а природа периодически напоминает нам о своем могуществе.

- Ребята, что вы узнали о стране из рассказа? (ответы)

- Спасибо. Обратите внимание на карту, все северные страны Европы мы с вами посетили? (да)

- Верно и пора возвращаться в класс, но перед этим немного отдохнем.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия;  контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме; устанавливать и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, сотрудничать в процессе поиска и обработки информации).

Предметные: знают, какие страны находятся на севере Европы и их характеристики

 

4. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

 

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию).

 

5. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа, работа с учебником

•           наглядные: демонстрация

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение и порицание

4.         Методы развития познавательного интереса:

•           формирование готовности к восприятию

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1.         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

•           беседа

2.         Методы самоопределения личности ребенка:

•           рефлексия и самопознание

- Ребята, вот мы с вами и вернулись из путешествия, какие страны посетили? (называют)

- Где расположены данные страны? (на севере Европы)

- Верно, сейчас я предлагаю вспомнить все то, что нам с вами рассказали экскурсоводы в каждой стране, предлагаю выполнить задание на соотнесение. По прошу вас перевернуть ваши таблицы и на обратной стороне написано задание, прочитайте его и скажите, что необходимо сделать? (соотнести страну и столицу, показать страну на карте)

- Верно, если задание понятно, то вы можете приступать к соотнесению страны и её столицы, если возникнут вопросы, то поднимите руку.

 

Задание: соотнеси страну с её столицей, покажи страну на карте

Норвегия

Осло

Швеция

Хельсинки

Исландия

Копенгаген

Дания

Рейкьявик

Финляндия

Стокгольм

 

- Вижу все закончили, Маша, назови столицу Норвегии? (Осло)

- Покажи страну на карте, для этого выйди к доске (показывает)

- Ваня, назови следующую страну и покажи на карте (выполняет)

- Кто готов назвать столицу Исландии и показать её на карте? (по желанию)

- Назовите следующую страну и покажите на карте? (Дания)

- Гордей, выйди назови столицу Финляндии и покажи на карте?

- Отлично, я вижу вы были очень внимательными.

- Ребята, скажите, какие страны мы можем назвать Скандинавскими? И почему? (Норвегия, Дания, Швеция, потому что находятся на Скандинавском полуострове)

 

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия;  контролировать результаты своей деятельности и оценивать свою работу); познавательные УУД (умение проводить логические действия анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме;  выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).

Предметные: умеют показывать страны на контурной карте; знают, какие страны находятся на севере Европы и их характеристики

 

6.Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа,

•           практические: практическая работа

2.         Методы закрепления материала:

•           повторение

3.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований

•           оперативный контроль.

- Ребята, обратите внимание, в ваших таблица заполнена вся информация? (нету про флаг)

- Верно, чтобы заполнить, предлагаю вам самостоятельно поработать с учебником. Со страницы 108, вам необходимо просмотреть информацию, найти то, как выглядят флаги стран и приклеить флаг к нужной стране, обратите внимание, что у каждого из вас есть 5 флагов и работая с учебником соотнесите и приклейте к стране. Давайте напомним друг другу, как нужно работать с клеем? (проговаривают)

- Если вопросов нет, то приступайте к работе, на работу вам 5 минут

- Вижу все закончили, сейчас, предлагаю обменяться таблицами с соседом по парте и выполнить проверку, на слайде представлено правильное расположение флагов.

- Если закончили, верните таблицу соседу, у кого все правильно, поднимите руку, отлично.

Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; сформированность установки на наличие мотивации к работе на результат;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (умение контролировать учебные действия); познавательные УУД (осуществлять переработку знаково-символической информации в разной форме;  поиск и выделение необходимой информации); коммуникативные УУД (умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;  процессе поиска и обработки информации).

Предметные:, какие страны находятся на севере Европы и их характеристики

 

8. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

1.         По источнику получения знаний:

•           словесные: беседа

2.         Методы закрепления материала:

•           беседа, повторение

3.         Методы эмоционального стимулирования:

•           создание ситуации успеха

•           поощрение

5.         Методы формирования ответственности и обязанности:

•           предъявление педагогических требований.

 

-Ребята, наш урок подходит к концу. Сейчас я буду читать фразу, а ваша задача – встать, если вы согласны с ней и остаться в неподвижном положении, если не согласны.
Сегодня я узнал много нового.

К примеру, что столица Норвегии – город Осло.

Швеция – находится на юге Европы.

В Финляндии живет Йоулупукки

Конструктор “Лего” производят в Дании.

В Исландии много вулканов.


-Молодцы! Чем вы хотите поделиться в конце урока?
-Какой была цель нашего урока?
-Достигли мы ее?

- Что для этого делали?
-Оцените свою работу по “Лестнице успеха”.
Лестница успеха на слайде, проговаривают
-Отлично! Спасибо, ребята, за такой отличный урок! До свидания, ребята! Урок окружающего мира окончен!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию).

познавательные УУД (устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами).

коммуникативные УУД  (формулировать ответы на вопросы) .

 


 

Конструкт урока окружающий мир

Конструкт урока окружающий мир

Образовательные: формировать знания о том, знают, какие страны имеют границы с

Образовательные: формировать знания о том, знают, какие страны имеют границы с

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Ход урока Этапы урока, задачи

Ход урока Этапы урока, задачи

Задача: актуализировать знания о прошлой теме урока 1

Задача: актуализировать знания о прошлой теме урока 1

Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока

Этап выявления проблемы и постановка темы, целей урока

А, чтобы определить, куда предстоит наше путешествие сегодня, предлагаю обратить внимание на слайд (карта из учебника), скажите какие страны вы видите? (Норвегия,

А, чтобы определить, куда предстоит наше путешествие сегодня, предлагаю обратить внимание на слайд (карта из учебника), скажите какие страны вы видите? (Норвегия,

Открытие нового знания. Решение проблемы

Открытие нового знания. Решение проблемы

Хорошо, мы с вами благодарим экскурсовода из

Хорошо, мы с вами благодарим экскурсовода из

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы) - вижу, как внимательно вы слушаете расскажи и записываете информацию в своих таблицах

Ребята, что интересного вы узнали? (ответы) - вижу, как внимательно вы слушаете расскажи и записываете информацию в своих таблицах

Нас с вами встречает экскурсовод и уже готов рассказать о стране подробно рассказать о стране, не забываем заполнять таблицы

Нас с вами встречает экскурсовод и уже готов рассказать о стране подробно рассказать о стране, не забываем заполнять таблицы

Верно, чтобы добраться до следующей страны, нам нужно обязательно сесть на корабль, быть очень внимательными

Верно, чтобы добраться до следующей страны, нам нужно обязательно сесть на корабль, быть очень внимательными

По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа -

По источнику получения знаний: • словесные: беседа, • наглядные: демонстрация • практические: практическая работа -

Методы воспитания: 1.

Методы воспитания: 1.

Ребята, обратите внимание, в ваших таблица заполнена вся информация? (нету про флаг) -

Ребята, обратите внимание, в ваших таблица заполнена вся информация? (нету про флаг) -

Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 5

Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022