Урок по Окружающему миру 3 класс Природные богатства
Оценка 4.8

Урок по Окружающему миру 3 класс Природные богатства

Оценка 4.8
docx
08.06.2023
Урок по Окружающему миру 3 класс Природные богатства
Водякова С.В. окр. мир (техн.карта открытого урока).docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя  общеобразовательная школа № 26 города Сызрани

городского округа    Сызрань Самарской области

 

 

 

Технологическая карта урока

Окружающий мир

3 класс

 

 

Надпись:  Подготовил
 учитель начальных классов   
Водякова С.В.
 

 

 

 


                                                                                           2020 г.     

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Дата: 13.02.2020 г.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: узнать, что такое природные богатства, для чего они нужны и на какие виды подразделяются

Задачи урока: дать понятия: природные богатства,  полезные ископаемые,  умственный труд,  физический труд;

 познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значением природных богатств,    моделирование классификации природных богатств;

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.

Предметные:

-повторить, что такое экономика и узнать, как это связано с природными богатствами

-научиться различать природные богатства

-узнать, что дают человеку природные богатства

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая  работа, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь на печатной основе УМК «Школа России» 3 класс 2 часть

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята, смотрю, готовы ли в к уроку, есть ли учебник на парте.

Садитесь.

Приветствуют учителя

Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся

Проверка домашнего задания

Начнем наш урок с проверки домашнего задания, 4 человека сдают мне свои тетради на печатной основе. Теперь приступим к устному опросу. Ребята, напомните мне. Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? Верно, тема была посвящена экономике нашей страны. Итак, что же  такое экономика? (Экономика это наука о том, как люди имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей)

Для чего нужна экономика?

(Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей)

Что такое потребность? (Потребность-надобность, нужда в чем-то, требующая удовлетворения.). Приведите примеры человеческих потребностей, которые удовлетворяет природа, а теперь те, которые удовлетворяет экономика.

Что такое товар? (Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи) Что такое услуга? (Услуга- действие, приносящее пользу, помощь, бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь) приведите мне пример профессий, которые предоставляют товар (которые предоставляют услугу).

 

Вспоминают, о чем говорили на прошлом занятии

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Проверяют домашнее задание

Р: принимать и сохранять уч. задачу

 

Постановка учебной задачи

Откройте свои учебники и рассмотрите иллюстрации, что на них изображено? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

А как вы думаете, как  это можно назвать одним словом?

(Природные богатства)

Отлично, тогда вам не составит труда сформулировать тему нашего урока (Природные богатства)

Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики». Какие цели мы попытаемся достичь сегодня на уроке?

-Что такое природные богатства;

-Какие бывают природные богатства;

-Значение природных богатств

-Что такое труд людей и его значение в современном мире

Определят тему и цели урока

Р: Постановка и

формулирование темы урока

 

 

 

 

 

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Открытие нового знания

Сейчас вы поработаете в 5  подгруппах. Каждая подгруппа должна нам объяснить, для чего экономике нужны природные богатства. Первая подгруппа расскажет нам о необходимости воздуха, вторая про водные ресурсы, третья про полезные ископаемые, четвертая про почву и землю, и пятая про растения и животных. Приступайте.

Итак, я слушаю ваши ответы, начинает первая подгруппа.

Конечно, природные богатства используются абсолютно нерационально. Люди не думают о судьбе природы и каждый раз выкачивают из нее последние силы, не давая восполнить свои потери. Будущее человечества находится под угрозой, если мы не прекратим так варварски относиться к природным богатствам.

Представим, что мы не находимся под угрозой исчезновения природных богатств. Сможем ли мы не обрабатывая деревья или не приручив скот, получить необходимые вещи и продукты? Нет. Поэтому важную роль в экономике помимо природных богатств играет труд людей. Именно мы обрабатывая под нас самих то, что дала нам природа, получаем новые вещи и продукты питания. Вся эта работа, совершаемая человеком, называется «труд». Труд делится на два вида: физический и умственный. Приведите примеры людей, совершающих физический труд. Молодцы, а как насчет умственного труда? Приведите примеры. Молодцы. Все больше в нашей жизни нужны люди умственного труда. Инженеры, архитекторы, банковские служащие, ученые, учителя – всем этим людям предъявляются высокие требования. Большинство работодателей предпочитают, чтобы служащий умел работать с компьютером, знал иностранный язык, умел просчитывать наперед различные ситуации.

Работают в подгруппах

 

 

 

Читают информацию в учебнике

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Запоминание необходимой информации

 

К: Участвовать в диалоге

 

 

 

П:  Свободно ориентироваться в текущей учебной книге

 

Динамическая пауза

Вижу, вы немного устали, поднимайтесь из-за парт, давайте разомнемся.

 

Повторяют движения за учителем

Р:Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Включение в систему знаний

Мы с вами обсудили, что такое природные богатства и какое значение они имеют для современного человека. Но не будем забывать о том, что без тяжелого человеческого труда, без ежедневной работы десятков тысяч людей на заводах и фабриках, всего этого у нас бы не было.

Что же такое труд? Кто может дать определение этому слову?

Труд - целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Какие виды человеческого труда вы знаете? Я вам подскажу. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые - умственный труд.

Посмотрите на экран, внимательно изучите иллюстрации и скажите, какие профессии относятся умственному труду, а какие к физическому. Вернемся к иллюстрациям с растениями и животными, еще раз изучите те продукты, которые мы получаем благодаря им и расскажите, какой вид труда при этом использует человек? Очень хорошо.

 

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр. 27. Задание под № 1 и 2. Как только вы подпишите картинки под №1, можете сразу приступать к заданию №2, там вам нужно будет заполнить таблицу о природных богатствах, можете воспользоваться учебником. Выполняем задание под №4, здесь вам нужно написать профессии тех людей, кто производит товары и тех, кто оказывает услуги. Затем можете приступать сразу к №5, перед вами перечень профессий и ваша задача подчеркнуть те профессии, где преобладает физический труд синим карандашом, а где умственный труд – красным. Также вам надо дополнить этот список, написав по одной профессии и того и другого вида.

Знакомятся с разновидностями человеческого труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы после параграфа

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в рабочей тетради

П:  Свободно ориентироваться в полученной информации

 

 

 

П: Запоминание необходимой информации

 

Информация о домашнем задании

Вашим домашним заданием будет сделать в рабочей тетради на странице 27 задания под номером 3.

Записывают домашнее задание

П.:Структурирование полученных  знании;

Рефлексия деятельности

Итак, ребята, какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

Достигли ли мы их?

Что нового вы узнали сегодня?

Отлично. Спасибо за урок, готовимся к следующему.

Оценивают свою деятельность на уроке

Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Оборудование: презентация, учебник

Оборудование: презентация, учебник

Откройте свои учебники и рассмотрите иллюстрации, что на них изображено? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

Откройте свои учебники и рассмотрите иллюстрации, что на них изображено? (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые)

Большинство работодателей предпочитают, чтобы служащий умел работать с компьютером, знал иностранный язык, умел просчитывать наперед различные ситуации

Большинство работодателей предпочитают, чтобы служащий умел работать с компьютером, знал иностранный язык, умел просчитывать наперед различные ситуации

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023