Учебные предметы: окружающий мир, изо.
Класс: 1А
УМК: Школа России
Тема: «Что такое хвоинки?»
Интегрированный урок
Тип: открытие новых знаний, урок – экскурсия, урок – исследование.
Цель: формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.
Задачи урока:
предметные: знать, что хвоинки — это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения.
Познакомить учащихся с новым лирическим произведением
А.С.Пушкина;
• Формировать читательскую компетенцию младших школьников;
• Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на
них;
• Научить понимать настроение лирического героя;
• Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления
слов в поэтической речи;
• Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии
Познакомить учащихся с новым лирическим произведением
А.С.Пушкина;
• Формировать читательскую компетенцию младших школьников;
• Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на
них;
• Научить понимать настроение лирического героя;
• Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления
слов в поэтической речи;
• Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии
метапредметные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.
регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.
коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, работа в группах, фронтальная.
Оборудование: интерактивная доска МIMIO, ноутбуки, планшет.
Технологическая карта урока
Цель этапа |
Учебная задача |
Результат |
1.Этап мотивацииЦель:(самоопределения) к учебной деятельности.Умение включаться в учебное занятие.
|
Учитель: Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать Все загадки разгадать - научитесь наблюдать.
Отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Учитель: где можно увидеть деревья?
Учитель: чтобы познать тайны окружающего нас мира, мы отправляемся на экскурсию в парк.
А чтобы найти ответы на удивительные вопросы, которые нам задает окружающая природа, нужно быть внимательными и любознательными. Все внимательны? Все хотят узнать что-то неизвестное и новое для себя? Какие деревья вы знаете? |
Вывод: Дерево.
Выводы: В лесу, парке. |
2. Беседа о правилах безопасности во время экскурсии.Цель: самосохранительное поведение во время экскурсии. |
Учитель: 1.Правила поведения во время экскурсии. 2. Умение слушать инструкции учителя.
|
Учащиеся: Поясняют правила поведения во время экскурсии. |
3. Практическая работа в парке. Постановка цели и задач урока Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.
|
Учитель: - Какие деревья вы знаете? Как называются все деревья, которые имеют листья?
Учитель: показывает хвойные деревья.
- Как называются эти деревья?
- Чем покрыты ветки этих деревьев?
Учитель: листья деревьев имеют разную форму: например пластинки - это листики. И еще в виде чего?
- Как называются по-научному иголки у деревьев? Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”. - Как называются все деревья, имеющие листочки в виде иголок? |
Учащиеся называют известные им деревья, растущие в парке.
Вывод: лиственные деревья. Рассматривают листья и определяют, к какому дереву они относятся.
Ответы учащихся: ель, сосна.
Вывод: ветки покрыты иголками.
Вывод: листья у деревьев бывают в виде иголок. Иголки - это и есть видоизмененные листья.
Вывод: иголки у деревьев называются хвоя.
Вывод: такие деревья называются хвойными от слова хвоя.
|
4. Исследовательская работа в парке. Цель: научить различать ель и сосну. |
Учитель: давайте проведем исследование и сравним деревья по плану: 1.Название дерева. Лиственное или хвойное. 2.Особенности хвоинок. 3. Особенности шишек.
Информацию представляют все группы. Делаем общий вывод.
|
Учащиеся делятся на группы. Исследуют деревья по плану и делают выводы.
Защита: 1. Ель - хвойное дерево. Ветки расположены по всему стволу. 2. Хвоинки короткие, прикреплены к ветке по одной. 3. Шишки – плотные, удлиненной формы.
1.Сосна – хвойное дерево. Ветки расположены на макушке дерева. 2. Хвоинки более длинные. Крепятся к ветке по две штуки. 3. Шишки округлой формы. |
5. Работа в классе. Закрепление изученного материала. Технология: «Смешанное обучение». |
После экскурсии, дети в классе делятся на 4 группы и выполняют задания. Работают по технологии : смешанное обучение. 1 группа: на ноутбуках работают на сайте uchi.ru Тема задания: хвоинки.
2 группа: работают на интерактивной доске. Выполняют задание «Каждому дереву свою веточку и шишку».
3 группа: работает по карточке «Нарисовать веточку ели и сосны»
Проводят взаимопроверку и сравнивают рисунки.
4 группа: работают с учителем. Учитель показывает фотографии на паланшете. Знакомо ли вам это место? Представляет информацию о Колмаковском парке. Что вы знаете о нем? Основан парк в 1885 года. Назван в честь купца Кирьяка Колмакова, который был одним из создателей парка, а так же его хозяином. В парке растут аллеи вековых сосен, елей. Растут липы и ясени.
После выполнения задания группы меняются местами. К концу урока каждая группа выполняет все 4 задания. |
1 руппа: сайт uchi.ru https://uchi.ru/teachers/groups/9635439/subjects/6/course_programs/ 1/lessons/8286
2 группа: работают на интерактивной доске, стилусом.
3 группа: дорисовывают веточку ели и сосны. Проводят взаимопроверку. Сравнивают рисунки и делают вывод: как расположена хвоя ели и сосны. 4 группа: работают с учителем. Рассматривают картины. Делают вывод.
|
Рефлексия: Цель: подвести итог урока, умение проанализировать поставленные цели в начале урока |
Учитель: предлагает в конце урока задать вопросы по теме урока.
Чтение стихотворения. Лес - не только для нашей забавы, В. Рождественский.
|
Выводы: учащиеся задают вопросы по теме урока. Какие деревья называются лиственными? Что такое хвоинки? Какие деревья называются хвойными? Как можно различить ель и сосну?
|
Карточка
«Дорисуй веточки деревьев»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.