Урок по окружающему миру "Что такое хвоинки"
Оценка 5

Урок по окружающему миру "Что такое хвоинки"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
17.12.2020
Урок по окружающему миру "Что такое хвоинки"
Урок - экскурсия. Урок в трансформированном пространстве. Используется технология смешанного обучения.
Что такое хвоинки.docx

Учебные  предметы: окружающий мир, изо.

Класс: 1А

УМК: Школа России

Тема: «Что такое хвоинки?»

Интегрированный урок

Тип:  открытие новых знаний, урок – экскурсия, урок – исследование.

Цель: формирование  представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи урока:

предметные:  знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам; различать лиственные и хвойные деревья.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков  сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свою точку зрения.

Познакомить учащихся с новым лирическим произведением

А.С.Пушкина; 

• Формировать читательскую компетенцию младших школьников; 

• Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на

них; 

Научить понимать настроение лирического героя; 

• Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления

слов в поэтической речи; 

• Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии

Познакомить учащихся с новым лирическим произведением

А.С.Пушкина; 

• Формировать читательскую компетенцию младших школьников; 

• Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на

них; 

Научить понимать настроение лирического героя; 

• Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления

слов в поэтической речи; 

• Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии

метапредметные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные: извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование.

регулятивные: развивать способность ставить учебные цели и задачи, принимать и сохранять учебную задачу, контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

коммуникативные:  развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению ( при работе в группе).

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, работа в группах,  фронтальная.

Оборудование:  интерактивная доска МIMIO, ноутбуки, планшет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

 

Цель этапа

Учебная задача

Результат

1.Этап мотивации

 Цель:

(самоопределения)  к учебной деятельности.

Умение включаться в учебное занятие.

 

Учитель:

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать

 Все загадки разгадать - научитесь наблюдать.

 

Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

 

Учитель: где можно увидеть деревья?

 

Учитель: чтобы познать тайны   окружающего нас мира,  мы отправляемся на  экскурсию в парк.

 

 А чтобы найти ответы на удивительные вопросы, которые нам задает окружающая природа, нужно быть внимательными и любознательными. Все внимательны? Все хотят узнать что-то неизвестное и новое для себя?

Какие деревья вы знаете?

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Дерево.

 

 

Выводы:

В лесу, парке.

2. Беседа о правилах безопасности во время экскурсии.

Цель: самосохранительное поведение во время экскурсии.

Учитель:

1.Правила поведения во время экскурсии.

2. Умение слушать инструкции учителя.

 

Учащиеся:

Поясняют правила поведения во время экскурсии.

3. Практическая работа в парке.

 Постановка цели и задач урока

Цели: умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Какие деревья вы знаете?

Как называются все деревья, которые имеют листья?

 

Учитель: показывает хвойные деревья.

 

- Как называются эти деревья?

 

- Чем покрыты ветки  этих деревьев?

 

 

Учитель: листья деревьев имеют разную форму: например пластинки - это  листики.

И еще в виде чего?

 

- Как называются  по-научному иголки у деревьев?

Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Восковая кожица не дает им пересохнуть. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва.

 Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

- Как называются все деревья, имеющие листочки в виде иголок?

Учащиеся называют известные им деревья, растущие в парке.

 

Вывод: лиственные деревья.

Рассматривают листья и определяют, к какому дереву они относятся.

 

 

Ответы учащихся: ель, сосна.

 

Вывод: ветки покрыты иголками.

 

 

Вывод:  листья у деревьев бывают в виде иголок.  Иголки -  это и есть видоизмененные листья.

 

Вывод:  иголки у деревьев называются хвоя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:  такие деревья называются хвойными от слова хвоя.

 

 

4. Исследовательская работа в парке.

 Цель: научить различать ель и сосну.

Учитель: давайте проведем исследование и сравним деревья по плану:

1.Название дерева. Лиственное или хвойное.

2.Особенности хвоинок.

3. Особенности шишек.

 

Информацию представляют все группы.

Делаем общий вывод.

 

 

 

Учащиеся делятся на группы.

Исследуют деревья по плану и делают выводы.

 

 

 

 

 

Защита:

1. Ель - хвойное дерево. Ветки расположены по всему стволу.

2. Хвоинки короткие, прикреплены к ветке по одной.

3. Шишки – плотные, удлиненной формы.

 

1.Сосна – хвойное дерево. Ветки расположены на макушке дерева.

2. Хвоинки  более длинные. Крепятся к ветке по две штуки.

3. Шишки  округлой формы.

5. Работа в классе.

Закрепление изученного материала.

Технология: «Смешанное обучение».

После экскурсии, дети в классе делятся на  4 группы и выполняют задания.

Работают по технологии : смешанное обучение.

1 группа: на ноутбуках работают на сайте uchi.ru

Тема задания: хвоинки.

 

2 группа: работают на интерактивной доске.

Выполняют задание «Каждому дереву свою веточку и шишку».

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа:  работает по карточке

«Нарисовать веточку ели и сосны»

 

 

Проводят взаимопроверку и сравнивают рисунки.

 

 

 

 

 

4 группа: работают с учителем.

Учитель показывает фотографии на паланшете.

Знакомо ли вам это место?

Представляет информацию о Колмаковском парке.

Что вы знаете о нем?

Основан парк в 1885 года. Назван в честь купца Кирьяка Колмакова, который был одним из создателей парка, а так же его хозяином.

В парке растут аллеи вековых сосен, елей. Растут липы и ясени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания группы меняются местами.

К концу урока каждая группа выполняет все 4 задания.

 

 

 

1 руппа: сайт uchi.ru

https://uchi.ru/teachers/groups/9635439/subjects/6/course_programs/

1/lessons/8286

 

 

2 группа: работают на интерактивной доске,  стилусом.

 

 

 

 

3 группа: дорисовывают веточку ели и сосны.

 Проводят взаимопроверку. Сравнивают рисунки и делают вывод: как расположена хвоя ели и сосны.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90cd455f08c722c8488a9b9d7dc5ba18&n=13

4 группа: работают с учителем. Рассматривают картины.

Делают вывод.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

Цель:  подвести итог урока, умение проанализировать поставленные цели в начале урока

Учитель: предлагает в конце урока задать вопросы по теме урока.

 

 

 

Чтение стихотворения.

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать-не сочтешь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдешь!

В. Рождественский.

 

Выводы: учащиеся задают вопросы по теме урока.

Какие деревья называются лиственными?

Что такое хвоинки?

Какие деревья называются хвойными?

Как можно различить ель и сосну?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

«Дорисуй веточки деревьев»

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=90cd455f08c722c8488a9b9d7dc5ba18&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Учебные предметы: окружающий мир, изо

Учебные предметы: окружающий мир, изо

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Особенности хвоинок. 3. Особенности шишек

Особенности хвоинок. 3. Особенности шишек

Нарисовать веточку ели и сосны»

Нарисовать веточку ели и сосны»

Работа в классе. Закрепление изученного материала

Работа в классе. Закрепление изученного материала

Карточка «Дорисуй веточки деревьев»

Карточка «Дорисуй веточки деревьев»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020