Предмет: Окружащий мир (возраст 4 – 5 лет)
Тема: Моя одежда (с презентацией, практической частью и раздаточным материалом)
Описание методической разработки.
Конспект занятия подготовлен в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС. Подробная презентация наглядно поможет учителю познакомить детей с историей появления ткани и одежды. В вводной части ребята узнают историю о самой древней иголке, познакомятся с инструментами для шитья и происхождением первой одежды. Творческая часть поможет детям почувствовать себя в роли ткачей.
Все не обходимые для проведения занятий материалы можно найти в разделе «Приложение»
Для преподавателя:
проектор,
шкатулка или коробочка, картинки пижамы, ремня, платья,
картинка овечки,
вата,
гуашь (по желанию)
веревочка с прищепками
числовая прямая
карточки цифр 3,4,5,8,
разрезная карточка 6 предметов
Для ученика:
раскраска «овечка»,
вата,
клей,
ножницы,
гуашь (по желанию),
раскраска «одежда»
Цель занятия:
1. Обобщить сведений об одежде
2. Познакомить с одеждой разных времен
3. Узнать о производстве тканей
4. Развитие логического и образного мышления, памяти внимания, мелкой моторики, воображения, концентрации
Ход занятия.
1. Вводная часть. Знакомство с темой занятия
У преподавателя на столе стоит шкатулка. В ней картинки пижамы, платья, ремня, рубашки. Все действия комментируются.
Дети, давайте попробуем отгадать загадки и определить, о чем будем говорить.
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Сделали дочке,
Красивую прическу.
А теперь знать бы,
Какое надеть ей…(платье)
Важная функция есть у меня,
Брюки, штаны держу я всегда. (ремень)
Разного цвета бывает она,
Из плотной ткани,
А бывает тонка.
Галстук красивый,
Под нее подберем.
На работу и в школу,
С папой пойдем. (рубашка)
Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда)
2. Основная часть. Одежда пещерных людей. Производство тканей
Как вы думаете, изменялась ли одежда на протяжение многих тысячелетий?
В чем ходили пещерные люди? Для чего им служила одежда? Из чего они могли ее изготовить?
А сейчас мы можем встретить на улице людей, одетых в шкуры животных? (СЛАЙД 1)
А из чего сейчас изготавливают одежду?
Ну конечно, люди давным-давно научились создавать самые разные ткани для одежды.
Для зимней и летней одежды используют разные материалы.
Для холодного времени года подойдут шерстяные ткани. Они теплые, плотные и пушистые. В них не холодно. (СЛАЙДЫ 2, 3)
А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (СЛАЙД 4)
-В определенное время животных стригут. (СЛАЙД 5) Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Шерсть расчёсывают, (СЛАЙД 6, 7) прядут нити, окрашивают, вяжут тёплые вещи.
Для летней одежды (СЛАЙД 8) ткань делают по-другому. Для нее выращивают специально растение – хлопок. (Слайд 9). Расти хлопок может только в жарких странах, он очень любит тепло и воду. Там воды мало, поэтому, чтобы полить хлопковые поля, люди прилагают много усилий. Цветок хлопка похож на коробочку. Люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики. Там его расчесывают щетками. Вата – это и есть специально очищенный хлопок. Раньше нити скручивали вручную, просто используя веретено или на специальных прялках. (Слайд 10). Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины, на прядильных фабриках. (Слайд 11). Именно там из нитей ткут ткань.
3. Практическая часть. Изготовление «шерстяной» ткани
Давайте и мы с вами подготовимся к зиме и попробуем создать теплую одежду. На картинку овечки наклеиваются куски распушенной ваты.
Ребенок срезает ножницами или отщипывает пальчиками (в зависимости от возраста и навыков). Полученные кусочки скручиваются и вытягиваются в нити. Далее нити приклеиваются на раскраски одежды на выбор .
4. Домашнее задание.
По желанию можно раскрасить получившуюся одежду гуашью.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.