Класс: 1
Оборудование: телевизор, презентация, карточки звуков, образец написания буквы З
Учитель: Кравченко Инга Ивановна
Тема. Закрепление написания строчной и заглавной букв З, з.
Цель. Создать условия для формирования умения писать заглавную букву З, использовать на письме заглавную букву; воспроизводить форму букв по алгоритму. содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Повторение изученного.
Доскажи словечко
- Звуки бывают…
- Буквы бывают печатные и …
- Прописные буквы бывают…
- Сколько в слове гласных, столько и …
- Начало предложения пишется с …
- В конце предложения может стоять …
III. Постановка учебной задачи.
Просмотр фрагмента мультфильма «Золушка»
- Какую букву нам нужно выучить, чтобы написать имя главной героини сказки?
- Составление звуковой модели слова Золушка. Работа с карточками звуков.
Гимнастика для глаз
III. Актуализация опорных знаний.
- Что вы знаете о букве З?
– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика «Зайчики» (видео)
2. Правила посадки за столом во время письма.
3. Подготовительная к письму работа.
1) Анализ начертания заглавной буквы З.
Чтобы научиться писать букву З, мы должны знать из каких элементов она состоит.
Рассмотрите внимательно букву и скажите на какие из изученных раннее они похожи?
2) Написание заглавной буквы З
- Объяснение написания буквы учителем, письмо под счет в воздухе.
- Демонстрация написания буквы по телевизору.
- Письмо на ладошке.
- Письмо на спине товарища
4. Работа в «Прописи» с. 53
1) Повторение правил письма и посадки за партой
2) Демонстрация начертания буквы учителем на доске под счет.
3) Письмо элементов буквы З в тетрадях.
4) Соединение элементов буквы, письмо заглавной буквы З.
5) Чтение и письмо слогов.
Физкультминутка
4. Работа с собственными именами.
- А для чего нам необходимы заглавные буквы?
1) Чтение и письмо имен
2) Списывание с печатного текста. Иван Зуев.
5. Работа над предложением. Комментированное письмо
6. В мастерской художника. Раскрасим картинку.
V. Рефлексивно-оценочный.
– Какую букву учились писать?
– Из каких элементов состоит буква З?
– Буква З довольна вашей работой. А вы?
– Что получилось? Над чем надо еще поработать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.