Урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
Оценка 4.9

Урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

Оценка 4.9
docx
13.01.2021
Урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»
«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу».docx

Тема урока:

«Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

2 класс Школа России

 

        Цель:формировать навык правописания слов с сочетаниями жи, ши; же,ше; ча, ща; чу, щу; совершенствовать навык правильного произношения шипящих согласных в различных позиционных условиях; учить каллиграфически правильно писать буквущв словах и предложениях; пополнять словарный запас детей с данными сочетаниями

         

Ход урока

1. Организационный момент:

 Есть волшебные слова:

 Сразу скажешь- тишина,

повнимательней ,дружок,

начинается урок.

2. Самоопределение к деятельности.

 

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная

На ладошку села –

От тепла растаяла.  (СНЕЖИНКА)

3.                Минутка чистописания

Учитель: к нам на урок тоже залетели снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинке? (буквы Ч, Щ, Ж, Ш)

- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.

[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.

[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.

- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?

Запишем буквосочетания : ЖШЧЩИ так, СНЕЖЫНКА

Что такое? Почему не так?

Какое правило я забыла?

Что мы должны помнить? (ответ детей)

А как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем повторять на уроке русского языка и чему будем учиться?- Кто догадался какой будет тема урока?

 

- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.

Сказка

Жили-были на свете шипящие Ж,Ш,Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У,Ю,Ы, И,А,Я. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные – Ы,Ю,Я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящие – с тех пор у них и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Давайте составим эти сочетания. Выходят к доске только те ребята, у которых есть на партах зелёные карточки. Соедините буквы в «пару дружбы», взявшись руками.

 

4.                Фонетическая зарядка

Сейчас я предлагаю вам поработать стоя, Итак,чистоговорки, мы будем их проговаривать чётко, громко и одновременно шагать. Готовы?

- Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

- Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

- Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

- Ща-ща-ща – в пруду поймали мы леща.

 

(Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам.

 Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_.)

- Прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Как будем выполнять?

- Выполняйте.

- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)

 

- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. (+, +, -) (На доске + - выполнил правильно, хорошо усвоил материал; + - допускаю ошибки, не всегда могу применить изученные правила; - - необходима помощь, не могу справиться сам)

 

III. Работа по теме урока.

- Посмотрите какие из данных слов отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?

- Подберите синоним к слову чумазый. (грязный, неумытый)

- Молодцы!

 

- Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.

Берёзовая  …, колючий …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …, … котёнок.

- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть. (Физминутка)

- Ой! Смотрите, пока мы физминутку делали Бяка-Закаляка свой порядок навела. Нужно спасать слова, а то они совсем потеряются. Для этого нужно вставить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто догадался, какие слова написаны?         

(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)

 

 

лу… …знь

          све… …сы

ута… …ка

          ку… …й

малы… …ло

          ро… …вель

зада… …сто

          лы… …лет

ер… …пы

          сту… …гун

- Молодцы! Понравилась вам игра?

- Бяке-Закаляке понравилось как вы работаете. Она тоже решила поучиться. Смотрите, какой текст она написала, постаралась.

    У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

- Хорошо у неё получилось? (Нет)

- А что не так? (Она допустила ошибки)

- Поможем Бяке-Закаляке исправить ошибки, она ведь так старалась? Посмотрите, как она расстроилась.

- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.

- Работать будем в парах.

- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)

 (Ребята исправляют ошибки в карточках, Полина на доске)

- На какие орфограммы были допущены ошибки?

- Называем орфограмму и ошибки из текста.

- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.

IV. Рефлексия.

- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?

- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила?

- Откройте учебники с. 13 Упр. 20. Прочитайте задание. Выполняем устно. Читаем цепочкой.

V. Итог урока:

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.

Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?



 


 

Тема урока : «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу» 2 класс

Тема урока : «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу» 2 класс

Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки

Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки

Молодцы! - Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу

Молодцы! - Выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу

Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и,

Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2021